Полищук Ольга Васильевна. Развлечение в средней группе «Лесной суд над лисой»

Развлечение в средней группе «Лесной суд над лисой»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о лисицах в русских и зарубежных сказках.

Задачи: способствовать развитию интереса к русским народным сказкам, закрепить знания детей о животных, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и радостное настроение.

Подготовительная работа: чтение сказок о лисицах, беседы о животных, показ настольного театра, рисование по мотивам русских народных сказок, разучивание стихов, песен и пальчиковых игр о животных.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, видео с описанием лисицы, доска – мольберт.

Действующие лица: воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы.

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Привет друзья. Ох, и переполох случился в сказочном лесу. Все звери ополчились против нашей сказочной героини. Говорят — надоели нам ее выходки. Все постоянно остаются в дураках, а она живет себе припеваючи и делает вид, что не причем. Звери хотят выгнать ее из сказочного леса. А нам нужно рассудить кто прав, а кто виноват. Ребят, а вы знаете кто будет сегодня нашей главной героиней?

Ответы детей:

Воспитатель: А я вам подскажу сейчас.

За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя
Промелькнуло, пробежало
А ни дыма — ни пожара.

Ответы детей:

Воспитатель: Все догадались. Молодцы. Лисичка хитрющая. От нее в сказочном лесу уже даже волки взвыли. Медведи написали мне письмо: не хотят, чтоб она жила в этом лесу. Всех допекла просто. И хотят звери прогнать лису из леса. А нам с вами досталась очень непростая задача. Мы будем судьями. И должны решить справедливо это или нет. Поможете мне

Ответы детей:

Воспитатель: А чтоб все было по справедливости нам нужно очень внимательно изучить поведение лисы. Понять заслуживает ли она такого сурового наказания. Ведь если ее выгонят из леса ни за что ни про что, нас с вами потом совесть замучает.

Ответы детей:

Воспитатель: Дело № 565 «Сказочная лиса»

Воспитатель: Живет лиса в сказочном лесу. Носит роскошную рыжую шубу, которая сверкает на солнце. У нее черные любопытные ушки и озорные желтые глаза. Она самая хитрая в волшебном лесу. Может обмануть кого угодно: Колобка, волка, зайца, медведя, крестьянина, ворону. Ворует в деревне кур. Считает себя королевой леса, потому что никто не может найти на нее управу.

Видео слайд о лисе с ее описанием

Воспитатель: Что говорить, леса та еще штучка: хитрит, обманывает. Вот признайтесь мне честно, вы тоже иногда хитрите

Ответы детей:

Воспитатель: Поэтому сегодня надо быть честным к лисе. Но сначала мы поиграем

Физминутка

«Лиса»

Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим –
На мысочках убежим.

Воспитатель: Ребята, на доске лиса, а рядом два листочка. Достоинства и недостатки. А потом подсчитаем чего больнее плохого или хорошего.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Лиса и волк». Что она там натворила. Сначала обманула крестьянина и украла у него всю рыбу. А потом обманула волка – не захотела с ним делиться. В результате волка избили, а потом он вез ее на себе.

- она воровка. + хитрая.

Сказка «Колобок». Что натворила съела колобка. Он доверчивый и провокатор, дразнил.

+умеет побеждать

- не надо есть колобков

«Снегурушка и леса» Снегурушка заблудилась в лесу, а лиса ее спасла

+ лиса добрая.

А теперь давайте считать + и -. Только громко, чтоб все лесные жители слышали наш суд.

Ответы детей:

Воспитатель: Значит у лисы больше плюсов чем минусов?

Ответы детей:

Воспитатель: Продолжим наше исследование. Это конечно неприятно. Когда тебя все время обманывают.

«Презентация про лисиц из зарубежных сказок»

Ян Екхольд «Как куры с лисами подружились». Лисенок Людвиг не хотел быть хитрим. Но в большинстве сказок, что не лиса, то наказание.

На самом деле лиса не так уж и плоха. Да, она обманывает, хитрит, но чаще всего звери в лесу, даже самые сильные страдают от собственной глупости.

Во Франции популярная сказка о лисе по имени Рейнар, который своим умом и хитростью побеждает злого волка.

Воспитатель: Вот ведь какие эти лисы, они слабее и волка и медведя, но могут победить и того и другого. Не зря говорят Лисица — самый страшный зверь в лесу. Сильнее её только справедливость. Ведь если лиса ведет себя дурно с теми, кто заведомо слабее. Не сомневайтесь, что в конце сказки её обязательно ждет наказание.

Ответы детей:

Воспитатель: Вот что получается, друзья, ведь совсем не обязательно иметь железные мускулы и когти как у медведя или острые клыки как у волка. Ум сильнее любого оружия. Своим умом и хитростью она может победить любого. Вот и выходит что она самый опасный зверь в сказочном лесу.

Воспитатель: Ребята, а вас легко перехитрить?

Ответы детей:

Воспитатель: У меня есть картинки, я вам буду их показывать по одной, а вы мне говорите, бывают такие лисички или нет

Ответы детей:

Воспитатель:

Лисичка рыжая

Зеленая

Голубая лиса (бывает) блю фокс. Они живут на севере, и называют их песцы. А вот и запутала я вас

Черные бывает- чернобурая лиса

Белая – снежная лисица.

Видите, какие разные бывают лисички.

Знаете ребята, мне наша лисичка все больше нравится. Я категорически против того, чтоб ее выгоняли из сказочного леса. А вы?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте, ребята, что- то хорошее для нее сделаем. Поиграем в игру «Чем можно накормить лисичку».

Игра «Накорми лисичку»

Воспитатель: Ребят, позволим ли мы лесным зверям выгнать лисичку из леса?

Ответы детей:

Воспитатель: Лисичка на самом деле совсем не плохая. Глупых и жадных она учит быть умнее и щедрее.

Я передам наше решение в сказочный лес, и пусть они думают над своими недостатками.

А Вам ребята лисичка говорит огромное спасибо за спасение и честный суд.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь