Ольга Ивановна Тюгаева. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: 'Математика спешит на помощь Чебурашке'

Конспект непосредственной образовательной деятельности  Тема: Математика спешит на помощь ЧебурашкеКонспект непосредственной образовательной деятельности Тема: "Математика спешит на помощь Чебурашке"
Направление деятельности: познавательное
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллекта
Задачи:
· Закрепить умение в счете до 5
· Закрепить знание детей о геометрических фигурах
· Закрепить название частей суток
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение
· Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Интеграция образовательных областей

 

Скачать конспект

Области

Интеграция

Решение задачи

Социально-коммуникативное

Обыгрывание прихода сказочного героя

Формировать мыслительные операции, развивать речь

Познание

Ориентироваться на листе бумаги

Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать внимание

Развитие речи

Загадывание загадок

Закреплять навыки четкого и правильного произношения слов с использованием интонации. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Атрибуты: сказочный герой Чебурашка, флажки, наглядное пособие с геометрическими фигурами, карточки с цифрами и кругами, конверт, сундучок с конфетами, раздаточный материал геометрических фигур.
Ход занятия:
1. - Ребята, к нам на занятие пришел сказочный герой. Кто это? (Чебурашка). Но с ним приключилась беда. Злая старуха Шапокляк заколдовала его. Теперь он не сможет найти дорогу домой, пока не выполнит задания Шапокляк. Давайте поможем Чебурашке (Чебурашка на доске с закрытыми глазами. В одной руке у него цветные шары, в другой - конверт с заданиями). - Воспитатель достает из конверта первое задание и читает его.
2. - Сосчитайте, сколько шаров у Чебурашки? (5)
- Каким цветом у Чебурашки шары? (зеленые и красные)
- Сколько красных шаров? (3)
- Сколько зеленых шаров? (2)
- Каких шаров больше? (красных)
- На сколько больше красных шаров? (на 1)
- Молодцы! С первым заданием Шакопляк вы справились.
(Воспитатель на доску прикрепляет желтый флажок)
3.- Рассмотрите и назовите геометрические фигуры.
Ребята получают геометрические фигуры разных цветов.
По указанию воспитателя они располагают из в разных порядках.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Воспитатель прикрепляет второй флажок на доску).
Физминутка:
Буратино потянулся (руки вверх, вдох, потянулись),
Раз - нагнулся (наклон вперед),
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел (развести руки в стороны),
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки в стать (встать на носочки).
4. Воспитатель достает из конверта следующее задание: "Найди пару" - игра.
- Ребята, у вас на столах лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кругами в количестве от 1 до 5. Вы двигаетесь под музыку. Как только музыка заканчивается, дети, вы берете по 1 карточке и находите себе пару: у кого цифра "1", тот подходит к тому, у кого карточка с одним кружком и т.д.
- Молодцы. И с этим заданием Шапокляк вы справились (воспитатель прикрепляет на доску третий флажок).
5. Воспитатель достает из конверта следующее задание и знакомит ребят с ним.
- Отгадайте загадки на тему: "Части суток" (дети читают наизусть загадки).
Загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь).
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день).
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (утро).
- И с этим заданием вы справились! (Воспитатель прикрепляет четвертый флажок на доску)
6. Воспитатель достает из конверта последнее пятое задание Шапокляк: "Ответить на вопросы".
- Что вы делаете ночью дома?
- Что вы делаете дома утром?
- Что мы делает днем в садике?
- Какие животные спят днем, а ночью охотятся?
7. - Ребята, мы выполнили все задания Шапокляк. И теперь, благодаря нам  с Вами Чебурашка свободен и сможет найти дорогу домой. (Воспитатель открывает глаза Чебурашке).
Подведение итогов.
8. - Ребята, в знак благодарности Чебурашка оставил нам сундучок с конфетами.

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь