Шашенкова Татьяна Алексеевна. Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику»

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь;
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;
  3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
  4. Доставить детям радость от игр развивающей направленности;
  5. Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Материал: Наборы счетных палочек, комплекты геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1-5.

Ход развлечения

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей)

А сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны?

(Под музыку на метле залетает Баба Яга).

Б. Я.: Ой, а куда это я попала, и почему здесь так много детей?

Дети: Баба Яга, ты попала в детский сад.

Б. Я.: И куда это вы все вместе собрались?

Дети: Мы отправляемся в страну Математику.

Б. Я.: Матимку…, матем…, что это за страна, не знаю я такой.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика

Дети: Математика
Учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.
Математика — точна,
Математика — нужна!
Ждет нас в гости всех она.

Воспитатель: Баба Яга, мы приглашаем тебя полететь с нами, и ты узнаешь много нового и интересного.

(звучит музыка, дети имитируют полет на самолете, а Баба Яга летит на метле)

Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике, и первыми нас здесь встречают цифры и числа.

Б. Я.: Цифры какие — то, числа…Сколько лет живу, а не слышала о таких жителях ничего.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие вы знаете цифры (дети называют и показывают соответствующую карточку)

А чтобы Баба Яга хорошо запомнила этих жителей страны Математики, давайте назовем, что бывает по одному, два, три…

Дети Называют: одна луна, планета Земля, одно солнышко…
Два уха, два глаза, две руки, ноги…
У каждого времени года 3 месяца, 3 медведя в сказке, 3 поросенка…
4 времени года, 4 ноги и 4 лапы у зверей …

Б. Я. (пытается запутать детей): Да где же это 4 лапы у лисы? (считает): 1,5, 2.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга совсем считать не умеет, давайте ее научим (дети пересчитывают лапы у зверей, Баба Яга считает вместе с ними)

Воспитатель: А чего же у нас бывает по 5, и у Бабы Яги тоже?

Дети: 5 пальцев на каждой руке и ноге (Б. Я. пересчитывает и очень радуется, что научилась правильно считать). Дети дарят ей карточки с цифрами.

Воспитатель: Но наши дети, Баба Яга не только хорошо знают цифры и числа, но и умеют в них играть.

Б.Я.: А вот это я сейчас проверю! (предлагает поиграть в игру «Составь число»)

(Под музыку дети свободно двигаются по площадке)

Б. Я. Показывает карточку с цифрой, дети должны соответственно встать парами, тройками… (какую цифру покажет Б. Я.)

Б.Я.: Цифры запомнила, числа тоже, а кто еще живет в стране Ма-те-ма-ти-ке (с трудом произносит по слогам)

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, кто еще здесь живет?

Дети: В стране Математике живут геометрические фигуры.

Б.Я.: Какие — какие? Гентримические, нет, геонтрические фигуры? Это вот такие, или такие? (показывает различные смешные фигуры в движении)

Воспитатель: Да нет же, Баба Яга, геометрические фигуры вот такие (подводит всех к мольберту, где расположены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Дети по очереди называют их.

Б.Я.: Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает круглым, овальным, треугольным…

Дети Называют: треугольный клюв у птиц, крыша у избушки, колпак у Петрушки;
(овальное лицо, яйцо, огурец, воздушный шарик;
круглые зрачки у глаз, мяч, планета Земля, яблоко, кнопка;
прямоугольный потолок в группе, двери, окна;

квадратный ковер на полу, крышка у стола…)

Б. Я.: Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое ге-о-мет-ри-чес-кие фигуры!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Бабы Яги: подарим ей красивые бусы из геометрических фигур.

(дети подходят к столам, на тарелочках лежат яркие фигуры)

Воспитатель: Первой положите бусинку, у которой нет ни одного уголка, и она похожа на солнышко,
у второй бусинки 3 уголка и 3 стороны,
у третьей бусинки 4 уголка и 4 стороны, все одинаковые,
четвертая бусинка похожа на круг, только немного вытянулась от удивления,

у пятой бусинки тоже 4 уголка и 4 стороны, только 2 стороны длиннее, чем другие 2,

и последняя бусинка похожа на третью, только ее немного вытянули за уголочки.

В процессе работы Баба Яга подходит к детям и выясняет, как правильно называется та или другая фигура. В итоге Баба Яга радуется и благодарит детей за подарок.

Б. Я.: Спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие нарядные бусы будут теперь у меня! Вы такие умные, добрые, дружные, и я вам тоже хочу сделать подарок. Пока я бродила по лесу, набрала вот таких разноцветных палочек (достает наборы счетных палочек). Хотите с ними поиграть?

Воспитатель: Но прежде, чем начать с палочками играть, нам надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики?»

Дети выкладывают из палочек различные предметы (телевизор с антенной, флажок, дерево, елочку, бабочку, мордочку кошки…) Баба Яга хвалит детей.

Воспитатель: Но, Баба Яга, наши дети не только умные, добрые, дружные, но еще и веселые. Посмотри, как они умеют танцевать

Общий танец «Разноцветные стекляшки»

Баба Яга: Загостилась я что-то у вас, пора мне возвращаться к своим друзьям.

Воспитатель: Баба Яга, а сколько у тебя друзей?

Баба Яга: Очень боюсь ошибиться, может, ребята помогут мне сосчитать?

Воспитатель: Конечно, они даже с закрытыми глазами считать умеют. Баба Яга Называет: волк, лисичка, медвежонок, ежик и белочка.

(Дети с закрытыми глазами считают).

Баба Яга: Хвалит детей: спасибо, ребята, вы меня многому сегодня научили, и я вас хочу отблагодарить за это (дарит детям набор геометрических фигур «Логические блоки Дьенеша».

(Под музыку Баба Яга улетает на метле, дети переходят к свободной игре).

  • Анискова Любовь Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории;
  • Шашенкова Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад 40
Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь