Задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь;
- Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
- Доставить детям радость от игр развивающей направленности;
- Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.
Материал: Наборы счетных палочек, комплекты геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1-5.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей)
А сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны?
(Под музыку на метле залетает Баба Яга).
Б. Я.: Ой, а куда это я попала, и почему здесь так много детей?
Дети: Баба Яга, ты попала в детский сад.
Б. Я.: И куда это вы все вместе собрались?
Дети: Мы отправляемся в страну Математику.
Б. Я.: Матимку…, матем…, что это за страна, не знаю я такой.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика
Дети: Математика Учит нас считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту. Математика — точна, Математика — нужна! Ждет нас в гости всех она.
Воспитатель: Баба Яга, мы приглашаем тебя полететь с нами, и ты узнаешь много нового и интересного.
(звучит музыка, дети имитируют полет на самолете, а Баба Яга летит на метле)
Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике, и первыми нас здесь встречают цифры и числа.
Б. Я.: Цифры какие — то, числа…Сколько лет живу, а не слышала о таких жителях ничего.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие вы знаете цифры (дети называют и показывают соответствующую карточку)
А чтобы Баба Яга хорошо запомнила этих жителей страны Математики, давайте назовем, что бывает по одному, два, три…
Дети Называют: одна луна, планета Земля, одно солнышко… Два уха, два глаза, две руки, ноги… У каждого времени года 3 месяца, 3 медведя в сказке, 3 поросенка… 4 времени года, 4 ноги и 4 лапы у зверей …
Б. Я. (пытается запутать детей): Да где же это 4 лапы у лисы? (считает): 1,5, 2.
Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга совсем считать не умеет, давайте ее научим (дети пересчитывают лапы у зверей, Баба Яга считает вместе с ними)
Воспитатель: А чего же у нас бывает по 5, и у Бабы Яги тоже?
Дети: 5 пальцев на каждой руке и ноге (Б. Я. пересчитывает и очень радуется, что научилась правильно считать). Дети дарят ей карточки с цифрами.
Воспитатель: Но наши дети, Баба Яга не только хорошо знают цифры и числа, но и умеют в них играть.
Б.Я.: А вот это я сейчас проверю! (предлагает поиграть в игру «Составь число»)
(Под музыку дети свободно двигаются по площадке)
Б. Я. Показывает карточку с цифрой, дети должны соответственно встать парами, тройками… (какую цифру покажет Б. Я.)
Б.Я.: Цифры запомнила, числа тоже, а кто еще живет в стране Ма-те-ма-ти-ке (с трудом произносит по слогам)
Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, кто еще здесь живет?
Дети: В стране Математике живут геометрические фигуры.
Б.Я.: Какие — какие? Гентримические, нет, геонтрические фигуры? Это вот такие, или такие? (показывает различные смешные фигуры в движении)
Воспитатель: Да нет же, Баба Яга, геометрические фигуры вот такие (подводит всех к мольберту, где расположены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Дети по очереди называют их.
Б.Я.: Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает круглым, овальным, треугольным…
Дети Называют: треугольный клюв у птиц, крыша у избушки, колпак у Петрушки; (овальное лицо, яйцо, огурец, воздушный шарик; круглые зрачки у глаз, мяч, планета Земля, яблоко, кнопка; прямоугольный потолок в группе, двери, окна;
квадратный ковер на полу, крышка у стола…)
Б. Я.: Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое ге-о-мет-ри-чес-кие фигуры!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Бабы Яги: подарим ей красивые бусы из геометрических фигур.
(дети подходят к столам, на тарелочках лежат яркие фигуры)
Воспитатель: Первой положите бусинку, у которой нет ни одного уголка, и она похожа на солнышко, у второй бусинки 3 уголка и 3 стороны, у третьей бусинки 4 уголка и 4 стороны, все одинаковые, четвертая бусинка похожа на круг, только немного вытянулась от удивления,
у пятой бусинки тоже 4 уголка и 4 стороны, только 2 стороны длиннее, чем другие 2,
и последняя бусинка похожа на третью, только ее немного вытянули за уголочки.
В процессе работы Баба Яга подходит к детям и выясняет, как правильно называется та или другая фигура. В итоге Баба Яга радуется и благодарит детей за подарок.
Б. Я.: Спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие нарядные бусы будут теперь у меня! Вы такие умные, добрые, дружные, и я вам тоже хочу сделать подарок. Пока я бродила по лесу, набрала вот таких разноцветных палочек (достает наборы счетных палочек). Хотите с ними поиграть?
Воспитатель: Но прежде, чем начать с палочками играть, нам надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики?»
Дети выкладывают из палочек различные предметы (телевизор с антенной, флажок, дерево, елочку, бабочку, мордочку кошки…) Баба Яга хвалит детей.
Воспитатель: Но, Баба Яга, наши дети не только умные, добрые, дружные, но еще и веселые. Посмотри, как они умеют танцевать
Общий танец «Разноцветные стекляшки»
Баба Яга: Загостилась я что-то у вас, пора мне возвращаться к своим друзьям.
Воспитатель: Баба Яга, а сколько у тебя друзей?
Баба Яга: Очень боюсь ошибиться, может, ребята помогут мне сосчитать?
Воспитатель: Конечно, они даже с закрытыми глазами считать умеют. Баба Яга Называет: волк, лисичка, медвежонок, ежик и белочка.
(Дети с закрытыми глазами считают).
Баба Яга: Хвалит детей: спасибо, ребята, вы меня многому сегодня научили, и я вас хочу отблагодарить за это (дарит детям набор геометрических фигур «Логические блоки Дьенеша».
(Под музыку Баба Яга улетает на метле, дети переходят к свободной игре).
- Анискова Любовь Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории;
- Шашенкова Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад 40
|