Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил: Воспитатель Баязитова Р.Р. категория: высшая стаж: 22 г. Туймазы — 2019
Программное содержание:
Скачать конспект
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- Закреплять знания об отношениях между числами числового ряда;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- Закрепить умение различать и называть знакомые плоские геометрические фигуры;
- Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;
- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие;
- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Воспитательные задачи:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Методические приемы: использование пособий и видеозаписи, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.
Оборудование и материалы: демонстрационный: посылка, видеозапись, конверты с заданиями, карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, подарки — прописи.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лист бумаги с башкирским орнаментом, наборы плоских геометрических фигур, звездочки, флажки.
Словарная работа: сосчитать, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Ход О ОД.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим приветливые улыбки, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне. Отлично!
Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром меня почтальон попросил передать вам посылку. Но кто вам её отправил, я не знаю. Воспитатель: (Звучит видеозвонок). Кто-то нам звонит. Сейчас послушаем. Воспитатель: «Здравствуйте друзья, я — Королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, вы интересно играли, занимались на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Я отправила вам посылку с заданиями». Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в посылке находятся конверты. А как узнать сколько конвертов в посылке?
Дети: Сосчитать. (Воспитатель достает конверты, а дети считают). Воспитатель: Ребята, в посылке находится 5 конвертов и в каждом из них задание, которые вы должны выполнить, чтобы помочь Королеве Математической страны.
Воспитатель: Итак, открываем первый конверт.
Воспитатель: l-oe задание Королевы Математической страны. Слушайте, внимательно. “В посылке лежат карандаши. Но сколько их, я не знаю? Помогите сосчитать карандаши в посылке”.
Дети: Всего 7 карандашей.
Воспитатель: Давайте пересчитаем все эти карандаши.
Дети: (хоровой счет) Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Воспитатель: У Королевы Математики 7 карандашей. А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится красный карандаш?
Дети: Красный карандаш находится на втором месте.
Воспитатель: А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится синий карандаш?
Дети: Синий карандаш находится на пятом месте.
Воспитатель: А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится зеленый карандаш?
Дети: Зелёный карандаш находится на первом месте.
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание.
Воспитатель: Открываем второй конверт. А в этом конверте вам задание «Перепутанные цифры».
Цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждому встать на своё место. У вас в корзинках лежат цифры. Возьмите эти цифры и составьте числовой ряд. (Дети на местах работают с числовыми карточками.) Воспитатель: Давайте посчитаем. А как мы будем считать?
Дети: Слева направо.
Воспитатель: А теперь посчитаем обратно. Как мы будем считать?
Дети: Справа налево.
Воспитатель: Ребята, сейчас проверим: какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Дети: 4
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
Дети: 8
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
Дети: 2
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое цифра заняла нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Открываем третий конверт. Для вас Королева Математики приготовила задание «Геометрический диктант».
Воспитатель: На столах у вас лежит лист бумаги, возьмите и положите перед собой в вертикальном положении. А в корзинках геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и расположить геометрические фигуры на листе бумаги:
- в левый верхний угол выложите красный треугольник
- в правый верхний угол выложите зеленый квадрат.
- в правый нижний угол выложите красный треугольник
- в левый нижний угол выложите зеленый квадрат
- в центр выложите красный прямоугольник
- в центр на красный прямоугольник выложите желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру выложил Артур на правом нижнем углу.
Дети: Зеленый квадрат.
Воспитатель: Куда выложила Аселия желтый круг?
Дети: В центр на красный прямоугольник.
Воспитатель: На каком углу Радмир расположил красный треугольник?
Дети: В правом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, на какой узор похоже?
Дети: На узор с башкирским орнаментом.
Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель: Теперь мы с вами отдохнем. Выходите из за стола. Физкультминутка (Музыкальное сопровождение)
Раз, два, хлопай, хлопай,
Три, четыре, топай, топай,
Раз, два, улыбнись,
Три, четыре, подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули: «Привет!» друг другу,
Повернулись все по кругу,
Вправо, влево наклонились,
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте,
Быстро — быстро побежали,
Всё закончили, устали?!
Воспитатель: Отдохнули! Садимся на свои места.
Воспитатель: Открываем четвертый конверт.
Воспитатель: А в конверте задание «Живая неделя»
А вы знаете дни недели. Вам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Назовите первый день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Следующий за ним день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Как называется следующий за вторником день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой он по счёту?
Дети: Третий.
Воспитатель: Как называется день недели между четвергом и субботой?
Дети: Пятница.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Живая неделя» (карточки с точками).
Воспитатель: У вас на руках карточки с кругами. Вы должны выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. (Игра проводится один раз)
Воспитатель: А остальные дети проверьте, правильно ли выстроились «Дни недели».
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы хорошо справились! Воспитатель: Открываем пятый конверт.
Воспитатель: В этом конверте игра — испытание «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — топайте:
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
- в городе наступила зима.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями. Ребята, а какие задания Королевы Математической страны вы сегодня выполняли, чем занимались? Воспитатель: А вот и видеозвонок от Королевы математической страны. Послушаем. «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Правильно выполнили все задания. Теперь у меня в стране полный порядок. За это я отправляю вам подарки. Спасибо вам, ребята! До свидания!».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием — пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось — тот пусть возьмёт флажок. Воспитатель: Спасибо! До свидания!
|