Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Щербак Елена Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с городом Георгиевском»



Щербак Елена Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с городом Георгиевском»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с городом Георгиевском»

МДОУ детского сада №26 «Ласточка»

Цели: — Формирование первичных представлений о малой и большой Родине. — Формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска.

Образовательные задачи: — Формирование у детей духовно-нравственных и социокультурных ценностей. — Закрепление понятий: большая и малая Родина. — Уточнение знаний у детей о малой родине Георгиевске: об истории города, достопримечательностях, знаменитых людях.

Развивающие задачи: — Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи, обогащение активного словаря детей. — Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром. — Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные задачи: — Формирование гражданско-патриотических чувств, толерантности по отношению к людям разных национальностей. — Приобщение воспитанников к восприятию произведений искусства.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседы о родном городе, стране. Заучивание стихов русских поэтов, пословиц и поговорок о Родине. Чтение произведений российских писателей о природе, отечественных традициях, социокультурных ценностях нашего народа. Рассматривание фотографий, иллюстраций книг, атласов, картин и открыток с изображением городов нашей Родины. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера. Экскурсии по городу Георгиевску, в Краеведческий музей, в Детскую библиотеку им. Гайдара. Рассматривание портфолио детей и объяснение понятия «портфолио».

 

Материалы: ИКТ, газета, портфолио детей, видеоролик с экскурсией детей по городу, слайды с изображением достопримечательностей города, портрет Ю.А. Гагарина, мяч, мнемотаблица, эмблемы для детей «Юный георгиевец».

Словарная работа: портфолио, экскурсовод, достопримечательности, мнемотаблица, навигатор, горожане.

Воспитатель: (Смотрит газету)

Ребята, просматривая утром местную газету, я увидела стихотворение георгиевского автора Олега Ковтунова о нашем городе. Вам интересно? Хотите я вам прочту отрывок из этого стихотворения?

Ответы детей. Воспитатель: Мой друг, послушай мой рассказ. О нашем городе, о нас. Давным–давно, в степной глуши, Для усмиренья грозных горцев Суворов крепость заложил, И нарекли ее Георгиевск. Сто лет минуло. Город наш — Преобразился, возмужал. Наш город начал процветать. Благодаря труду, уменью Он стал прекраснейшим твореньем. Пройдись по улицам его: Здесь с детства все давно знакомо. И если ты вдали от дома Ты не забудешь ничего.

Звук скайпа.

Воспитатель: Ребята, мне по скайпу пришло письмо от друга. Его зовут Николай и он живет в городе Москве. Он много путешествовал по разным городам России, но никогда не был в Георгиевске и хотел бы узнать побольше о нашем городе.

Воспитатель: Как я могу познакомить Николая с нашим городом? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем составлять портфолио. Хотели бы вы мне помочь составить портфолио нашего города для Николая.

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы понять, что можно поместить в портфолио, вспомним нашу экскурсию по городу. Я сохранила видеоролик. Вам интересно его посмотреть? Тогда внимание на экран.

(Просмотр видеоролика)

Воспитатель: Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство – улицы, двор. У каждого человека есть своя Родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы иногда говорим большая Родина и Родина малая. Россия — это большая Родина, а малая Родина…?

Дети: Георгиевск.

Воспитатель: О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Напомните их.

Дети: Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Нет краше земли, чем Родина наша.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Где кто родится, там и пригодится.
Если народ един, он непобедим.
Всякая птица свое гнездо любит.

Воспитатель: Итак, мы продолжаем виртуальную экскурсию по городу Георгиевску. Позвольте мне начать нашу экскурсию? Вы хотите, чтобы я была вашим экскурсоводом?

Но на экскурсию мы все должны отправиться, взяв с собой хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Кому бы ты хотел подарить свою улыбку? Каждому дому пусть улыбнется чистое небо, яркое солнце. А сейчас – в путь!

Воспитатель: Как можно приехать в наш город? Дети: В наш город можно приехать на поезде на железнодорожный вокзал, на автобусе или на маршрутном такси на автовокзал. Еще можно приехать в наш город на автомобиле по навигатору.

Показ слайдов: железнодорожный вокзал, автовокзал, едущий по городу автомобиль.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь я предлагаю вам стать экскурсоводами. Расскажите о достопримечательностях нашего любимого города Георгиевска. Пожалуйста, кто хочет?

Рассказы детей.

Показ слайдов:

Слайд №1. Георгиевская крепость.

Слово «город» означает «огороженное место». Чтобы охранять южные границы нашей Родины и преградить путь врагам, была построена крепость Святого Георгия. С этой крепости и начался наш город. В этом году Георгиевску исполняется 240 лет. В наше время сохранилась крепостная стена и Водяные ворота – въезд в город.

Воспитатель: Правильно паша рассказал о крепости Святого Георгия. В 1776 году князь Г.Потемкин представил Екатерине 2 план укрепления оборонительной Азово-Моздокской линии. Екатерина 2 утвердила этот проект. Осенью 1777 года было начато строительство Георгиевской крепости.

Слайд № 2. Никольская церковь.

Мы видим Никольскую церковь. Это старинное деревянное здание, построенное солдатами. Раньше перед церковью была площадь. Здесь проходили парады и военные смотры войск крепости. Церковь была заложена в Николин день.

Воспитатель: Ребята, Никольская церковь считается памятником архитектуры 18 века. Постройка выполнена из дубового леса на каменном фундаменте. Сейчас церковь является одной из немногих старинных деревянных церквей, сохранившихся на Кавказе.

Слайд № 3.. Памятный знак в честь 200-летия подписания Георгиевского трактата.

Много лет назад в Георгиевске был подписан договор между Россией и Грузией. В знак дружбы между народами и сотрудничества друг с другом поставили этот памятный знак. Город Георгиевск был награжден Орденом Дружбы.

Воспитатель: Недалеко от Никольской церкви расположено здание, где находилась штаб-квартира командующего Кавказской линии А.Потемкина. Сюда и прибыла грузинская делегация в 1783 году для подписания Георгиевского трактата.

Слайд № 4. Площадь Победы.

Много лет назад на этом месте была Базарная площадь, где проходили знаменитые на всю страну большие ярмарки. На них продавали продукты, разные товары, домашних животных. А сейчас она называется площадь Победы. Здесь проходят демонстрации 9 Мая, концерты, праздники. Зимой на Новый год наряжают ёлку, а летом горожан радует прохладный фонтан.

Воспитатель: Да, наш город славился своими ярмарками за пределами Кавказа. Сюда пригоняли продавать табуны лошадей, стада крупного рогатого скота. Привозили на продажу хлеб, соль, рыбу, ситец, шелк, ковры, оружие, посуду. Поэтому в Георгиевск приезжали люди со всей страны.

Слайд № 5. «Огонь Вечной Славы».

Этот мемориал называется «Огонь Вечной Славы». Здесь находятся братские могилы воинов, которые погибли, защищая наш город, страну в годы Великой Отечественной Войны. Каждый год в День Победы мы возлагаем цветы в память о погибших солдатах.

Воспитатель: Рядом с Мемориалом находится Аллея Славы. Мы видели с вами там портреты героев ВОВ и труда, прославивших наш город.

Слайд № 6. Парк культуры и отдыха.

Парк культуры и отдыха в Георгиевске – это один из старейших парков нашего края. Раньше это был городской сад. Здесь проходили гулянья. А сейчас городской парк культуры и отдыха Георгиевска – это красивое место для отдыха горожан.

В парке есть концертная площадка. Здесь проводятся разные концертные выступления для посетителей парка. В теплое время года работает фонтан. Для детей построены различные аттракционы, карусели. В парке любят отдыхать не только дети, но и взрослые.

Воспитатель: Говоря о парке культуры и отдыха, я хочу вам напомнить, что 2017 год объявлен годом экологии. Экология – это наука об охране природы, о бережном отношении к ней. Давайте вспомним, что нельзя делать в парке, чтобы не навредить природе. Ответы детей. Воспитатель: Мы побывали во многих местах нашего города, которые будут интересны моему другу Николаю. И вернулись в родной детский сад. А на какой улице находится наш детский сад? Дети: На улице Гагарина. Воспитатель: Кто такой Гагарин? (Показ слайда) Ответы детей: Ю.А. Гагарин – первый в мире космонавт, облетевший вокруг Земли на космическом корабле. Он внес большой вклад в развитие космонавтики в нашей стране. Каждый год в нашей стране 12 апреля отмечается День космонавтики.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы молодцы. Хотите поиграть? Я предлагаю вам игру «Улицы города». (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет улицу, на которой живет) Воспитатель: В Георгиевске живет много замечательных людей, но самые дорогие, родные из них – это ваши родители. Я предлагаю вам рассказать о своих родителях. А составить рассказ вам поможет таблица (мнемотаблица).

Рассказы детей.

Воспитатель: Так что же мы с вами можем вложить в портфолио о нашем городе для моего друга?

Дети: Диск «Достопримечательности нашего города», фотографии улиц нашего города, видеоролик с нашей экскурсией, рассказы о людях, живущих в Георгиевске.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада, что вы хорошо знаете наш любимый город Георгиевск. Вы по праву можете называться юными георгиевцами. Хочу подарить всем вам эмблемы «Юный Георгиевец». Я благодарна вам за оказанную мне помощь в составлении портфолио для моего друга. А хотите узнать, что бы я еще положила в портфолио? Дети: Да.

Воспитатель: Нашу с вами фотографию на фоне детского сада. Предлагаю посадить яркие весенние цветы на участке и сделать красивое фото. Вы согласны? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда помогите мне взять все необходимое для этого и пойдем на прогулку. Подготовила и провела воспитатель высшей категории Щербак Елена Григорьевна.

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь