Выполнила: инструктор по физической культуре Голубева Алевтина Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Ульяновск 2015г.
Задачи:
- Стимулировать желание ребенка приобщаться к народной культуре своего края, обобщить уже имеющиеся знания о русских народных играх.
- В игровых ситуациях развивать физические, волевые качества, образную двигательную деятельность.
- Совершенствовать артистические навыки.
- Воспитывать у дошкольников гордость за свой народ и свою Родину.
Предварительная работа:
- Знакомство с русскими Симбирскими играми.
- Чтение произведений и стихотворений о Симбирске «Предания земли Симбирской», баллад о Симбирске (Николай Марянин).
- Разучивание спортивных и танцевальных композиций.
- Рассматривание фотографий культурно-исторических мест Ульяновска.
- Изготовление костюмов.
Оборудование:
- аудиозаписи
- канат
- меч, сноп (муляжи)
- герб Ульяновска
- фотографии культурно-исторических мест Ульяновска
- цветы
- ленточки.
Ход праздника:
1-й ребенок: Он стоит в красоте живописной своей Высоко над окрестными селами, Только крыши домов да макушки церквей Поднялись над садами веселыми.
2-й ребенок: Величавая Волга, царица-река, И Свияга лазурная, чистая Близ него положили свои берега, И зеркальна их гладь серебристая.
Ведущий: Ребята, о каком городе идет речь?
Правильно. Это наш Ульяновск. А кто знает, как он раньше назывался? (Симбирск).
Проводится гимнастический комплекс с использованием элементов русских народных танцев под фонограмму «Красный сарафан».
Ведущий:
Назван Симбирском. Стоял на границе. Только Россия державно росла До океана. Теперь от столицы Необозримая ширь пролегла.
Промыслом Божьим творились веками Слово и дело. Блаженный Андрей Город хранит, что рождён казаками И возвеличен трудами людей.
Исполняется инсценировка «Добры молодцы» (музыка С. Намина)
Вначале мальчики показывают свою силу, выполняют борцовские упражнения, затем соревнуются в перетягивании каната.
3-й ребенок:
Герб наши символы зримо являет: В волжском просторе — лазоревый щит, Небо серебряный столп подпирает, И на вершине корона горит…
Щитодержатели — львы золотые: В лапах и сноп, и карающий меч, Снизу — дубовые ветви святые, Чтобы уметь нашу силу сберечь
Появляются двое детей в костюмах льва, исполняют акробатический этюд (муз. цирковой марш)
В конце выступления дети изображают герб Ульяновска.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что давным-давно наши с вами дедушки и бабушки тоже играли в игры, я вам предлагаю поиграть в русскую Симбирскую игру «Слепая сковорода» (жмурки см. приложение), (игра проводится 2-3 раза).
Ведущий:
А теперь я предлагаю вам конкурс «Мой Ульяновск». Детям показывают фотографии культурно-исторических мест города.
4-й ребенок:
В каждом живёт своя малая родина, Где нас и любят, и ценят, и ждут: Здесь разрослась в огороде смородина, И в палисаднике астры цветут…
Исполняется танец цветов (муз. П. Чайковский Вальс цветов из балета Щелкунчик)
5- ребенок:
Волга раздольная, вольная Майна, Быстрая Утка, студёный Урень: Отчего края заветная тайна, Свет милых сёл и родных деревень…
Исполняется спортивный танец с лентами (муз. Камиль Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных»).
Ведущий:
Снова с высоких откосов Венца Родина в наши впадает сердца, Словно вливаются в волжский туман Майна, Свияга, Сура, Черемшан…
Здесь, в самом сердце России, живёт Добрый, умелый и сильный народ: Славься, твори и в веках процветай, Край наш Симбирский, Ульяновский край!
Дети под музыку уходят из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слепая сковорода (Жмурки)
Одному из участников по уговору или жребию завязывают платком глаза, потом отводят его на середину зала, заставляют повернуться несколько раз на одной ноге, чтобы он не знал, к кому стоит лицом и спиной. Затем заставляют ловить бегающих вокруг него игроков. При этом каждому играющему дают название, соответствующее предметам кухни (например, ухват, кочерга и т.д.). Поймав игрока, водящий должен назвать его по «имени», иначе поимка не имеет значения.
|