Голубева Алевтина Валерьевна. Тематический праздник «Мой Симбирск» для детей старшего дошкольного возраста

Тематический праздник «Мой Симбирск» для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: инструктор по физической культуре Голубева Алевтина Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Ульяновск 2015г.

Задачи:

  1. Стимулировать желание ребенка приобщаться к народной культуре своего края, обобщить уже имеющиеся знания о русских народных играх.
  2. В игровых ситуациях развивать физические, волевые качества, образную двигательную деятельность.
  3. Совершенствовать артистические навыки.
  4. Воспитывать у дошкольников гордость за свой народ и свою Родину.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с русскими Симбирскими играми.
  2. Чтение произведений и стихотворений о Симбирске «Предания земли Симбирской», баллад о Симбирске (Николай Марянин).
  3. Разучивание спортивных и танцевальных композиций.
  4. Рассматривание фотографий культурно-исторических мест Ульяновска.
  5. Изготовление костюмов.

Оборудование:

  • аудиозаписи
  • канат
  • меч, сноп (муляжи)
  • герб Ульяновска
  • фотографии культурно-исторических мест Ульяновска
  • цветы
  • ленточки.

Ход праздника:

1-й ребенок: Он стоит в красоте живописной своей
Высоко над окрестными селами,
Только крыши домов да макушки церквей
Поднялись над садами веселыми.

2-й ребенок: Величавая Волга, царица-река,
И Свияга лазурная, чистая
Близ него положили свои берега,
И зеркальна их гладь серебристая.

Ведущий: Ребята, о каком городе идет речь?

Правильно. Это наш Ульяновск. А кто знает, как он раньше назывался? (Симбирск).

Проводится гимнастический комплекс с использованием элементов русских народных танцев под фонограмму «Красный сарафан».

Ведущий:

Назван Симбирском. Стоял на границе.
Только Россия державно росла
До океана. Теперь от столицы
Необозримая ширь пролегла.

Промыслом Божьим творились веками
Слово и дело. Блаженный Андрей
Город хранит, что рождён казаками
И возвеличен трудами людей.

Исполняется инсценировка «Добры молодцы» (музыка С. Намина)

Вначале мальчики показывают свою силу, выполняют борцовские упражнения, затем соревнуются в перетягивании каната.

3-й ребенок:

Герб наши символы зримо являет:
В волжском просторе — лазоревый щит,
Небо серебряный столп подпирает,
И на вершине корона горит…

Щитодержатели — львы золотые:
В лапах и сноп, и карающий меч,
Снизу — дубовые ветви святые,
Чтобы уметь нашу силу сберечь

Появляются двое детей в костюмах льва, исполняют акробатический этюд (муз. цирковой марш)

В конце выступления дети изображают герб Ульяновска.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что давным-давно наши с вами дедушки и бабушки тоже играли в игры, я вам предлагаю поиграть в русскую Симбирскую игру «Слепая сковорода» (жмурки см. приложение), (игра проводится 2-3 раза).

Ведущий:

А теперь я предлагаю вам конкурс «Мой Ульяновск». Детям показывают фотографии культурно-исторических мест города.

4-й ребенок:

В каждом живёт своя малая родина,
Где нас и любят, и ценят, и ждут:
Здесь разрослась в огороде смородина,
И в палисаднике астры цветут…

Исполняется танец цветов (муз. П. Чайковский Вальс цветов из балета Щелкунчик)

5- ребенок:

Волга раздольная, вольная Майна,
Быстрая Утка, студёный Урень:
Отчего края заветная тайна,
Свет милых сёл и родных деревень…

Исполняется спортивный танец с лентами (муз. Камиль Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных»).

Ведущий:

Снова с высоких откосов Венца
Родина в наши впадает сердца,
Словно вливаются в волжский туман
Майна, Свияга, Сура, Черемшан…

Здесь, в самом сердце России, живёт
Добрый, умелый и сильный народ:
Славься, твори и в веках процветай,
Край наш Симбирский, Ульяновский край!

Дети под музыку уходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слепая сковорода (Жмурки)

Одному из участников по уговору или жребию завязывают платком глаза, потом отводят его на середину зала, заставляют повернуться несколько раз на одной ноге, чтобы он не знал, к кому стоит лицом и спиной. Затем заставляют ловить бегающих вокруг него игроков. При этом каждому играющему дают название, соответствующее предметам кухни (например, ухват, кочерга и т.д.). Поймав игрока, водящий должен назвать его по «имени», иначе поимка не имеет значения.

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Голубева Ирина Михайловна. Сценарий праздника 'В королевстве цветов' (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Фоменкова Анастасия Борисовна. Спортивное развлечение с использованием русских народных игр «Любимые игры дедушки Кузьмы»
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь