Кузьмина Галина Александровна. КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 'ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ КОСТЮМОМ. МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ'.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ КОСТЮМОМ. МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ.КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ КОСТЮМОМ. МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ".

(для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛИ:

  • воспитание в детях чувства ответственности за сохранение и развитие русских традиций,
  • развитие художественно — творческих способностей детей,
  • развитие мелкой моторики
  • обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

  • знакомство с экспонатами мини — музея в группе "Русский народный костюм",
  • чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним: "Сказка о царе Салтане", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Маша и медведь" и др.,
  • дидактические игры "Одень Дуня сарафан","Русские имена и их происхождение"и др.
  • конкурс рисунков "Вот какие Василисы у нас получились"
  • просмотр мультфильмов "Аленький цветочек",» Двенадцать месяцев», фрагментов сказок "Морозко", "Мама".
  • рассматривание картин русских художников ("Три богатыря", "Аленушка" Васнецова В.М., "Царевна — лебедь" М.Врубеля, "Полдень. Окрестности Москвы" И.И. Шишкина).

Скачать конспект

Материалы к занятию: презентация «Русский сарафан», куклы в национальных костюмах, аудиозаписи русских народных песен ( «Эх, лапти мои»,» Ни шей ты, мне матушка, красный сарафан», «Валенки»), образцы тканей для шитья сарафанов, вышивки, сундук с образцами старинной и современной одежды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей: Россия!

Воспитатель: А как называлась раньше наша страна, много много лет назад?

Ответы детей: Русь!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я хочу рассказать вам, как одевались русские люди в старину, какие предметы одежды составляли русский костюм. Основной одеждой женщины была длинная сорочка, поверх которой одевался длинный сарафан. Для тепла надевалась душегрея. Как вы думаете, как образовалось это слово? (душу греет)

Головными уборами женщин были платки, кокошники, капоры, чепцы, шапки. Девочки, девушки носили ленточки.

Одежду мужчин составляли рубаха-косоворотка, порты, в холодное время года кафтан, телогрея. А как это слово образовалось? (тело греет)

Общей чертой женского и мужского костюмов была обувь.

На протяжении многих веков основной обувью в деревнях были лапти — летом, а валенки — зимой. В Московской губернии богатые люди носили обувь из кожи.

Ребята, а где хранится одежда в ваших домах?

Ответы детей: В шкафах, в камодах.

Воспитатель: А раньше одежду хранили в сундуках. Перед вами сундук с предметами одежды разных времен. Сейчас я предлагаю вам разложить старинную и современную одежду по разным сундукам (воспитатель вызывает детей по желанию для выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть.

(дети встают перед стульчиками)

Дидактическая игра "Современная и старинная одежда".

(воспитатель называет предметы современной и старинной одежды, а дети хлопают в ладоши, когда слышат названия предметов одежды прошлых веков).

Воспитатель: О предметах одежды на Руси слагались пословицы, поговорки. Знаете ли вы их? (дети рассказывают пословицы и поговорки).

ПОСЛОВИЦЫ

  1. Плохая одежда не красит человека.
  2. Что к лицу, то и красит.
  3. Хороша алая лента, когда на молодую одета.
  4. На красавице всякая тряпка — шелк.
  5. Зимой всяк рад тулупу до пят.
  6. Не то дорого, что шито золотом,

А то дорого, что доброго мастера.

Воспитатель: В Москве, как и в других городах, одежду для богатых людей шили специальные мастера. Как их называют? (портные) В деревнях одежду для членов своей семьи женщины шили сами. На станках ткали ткани, отбеливали их раскладывая на солнышке, а затем на руках шили одежду, которая на Руси носила символ оберега. В Московской губернии сарафаны шились синего и красного цвета, с добавлением золотисто-желтого и белого цветов. Вышивкой выделялся подол, воротник, рукава. Сейчас я предлагаю вам стать художниками одежды.

(Два мальчика и две девочки приступают к оформлению нарисованных сарафанов с помощью тесьмы, кружева, лент).

Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам ткани, из которых много лет назад шили одежду для московских красавиц.

(воспитатель показывает образцы старинных тканей, дети прикасаются к ним пальчиками).

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы очень любите собирать и разбирать матрешки. А знаете ли вы, где впервые сделали эту игрушку и в честь кого назвали? Сделали ее в Москве, на игрушечной фабрике "Детское воспитание" очень давно, в ХIХ веке. Первая игрушка состояла из восьми фигурок. Сначала токарь вы точил их из дерева, потом художник нарядил в яркие сарафаны, платки с петухами, красивые передники. Назвали деревянную куклу "Матрешкой", в честь самого популярного в то время в Москве имени — Матрена. Кукла раскрывалась и в ней находили подружку Матрешечку, а в той следующую и т.д.

(Под веселую народную мелодию выходят девочки — матрешки в одинаковых сарафанах и поют частушки):

1. Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные!

2. Мы матрешки, мы подрушки,
Утром рано мы встаем,
Мы втроем поем частушки
И танцуем мы втроем!

3. Наша русская матрешка
Не стареет много лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет!

4. Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко
Две матрешки, 3 матрешки,
И одна матрешечка!

5. Ах, матрешечка, матрешка
Хороша не рассказать,
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть!

6. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Очень любим мы частушки,
Мы от них не устаем!

7. Мы матрешки, мы сестрички,
Мы девчонки невелички,
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть!

8. Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики
Весело кружаться в танце
Яркие букетики!

9. Сарафаны расписные,
Щечки зорькою горят!
Мы, московские матрешки!
Шлем улыбки всем подряд!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с нашей русской матрешкой.

(дети встают вкруг и под веселую русскую мелодию передают матрешку из рук в руки).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали очень много об истории костюмов Московской губернии. Давайте закончим наше занятие русским танцем.

(матрешки приглашают детей на русскую пляску с деревянными ложками).

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь