Иванова Татьяна. Классный час «Отвага, Мужество и Честь»

Классный час «Отвага, Мужество и Честь»

Цель:. Формирование у учащихся таких качеств, как патриотизм, любви и уважения к своему Отечеству, к подвигам героев Великой Отечественной войны гражданственность, чувство долга; развивать положительное отношение к военной службе; воспитывать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим; пробуждать готовность стать защитником Отечества, об этических традициях русского воинства; формировать представления учащихся о духовно- нравственном смысле понятия "честь", "патриот".

Эпиграф:

Война- жесточе нету слова,
Война- печальней нету слова,
Война- святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного
Ещё не может быть, и нет.

А. Твардовский

Звучит фонограмма пения птиц.

Левитан объявление

Учитель. О, русская земля! Многострадальная русская земля! Сколько повидала ты на своём веку за долгие годы своей истории! Сколько бед претерпела ты, русская земля! Сколько раз топтали злые вороги бескрайние просторы твои, Родина! Сколько раз жгли и пытали тебя! И звонили колокола! И уходили на бой кровавый воины твои, за землю русскую, за Отечество своё славное!

 

И на удивление врагам поднималась ты из пепла всё могущественней, всё величавее!

Много войн прокатилось по земле русской. Но самой кровопролитной и самой жестокой была Великая Отечественная война.

(чтение стихов под музыку Окуджавы «До свиданья, мальчики)

Ученица.

Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

Б. Окуджава. Учитель.

Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на фронт, даже не простившись с родными.

Ученик.

Провожали меня на войну,
До дороги большой провожали.
На село я прощально взглянул,
И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,
Если б я невзначай разрыдался.
Я прощался с родной стороной,
Сам с собою, быть может, прощался.

Ф. Сухов. Военная песня.

Учитель. Какие планы строил Гитлер? (Ответы детей).

В планы Гитлера входило поработить страну, захватить территорию государства, уничтожить русскую нацию, стать хозяином, пленных превратить в рабов, растоптать землю, уничтожить страну.

В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку бойцы. Изрезано рваными ранами тело бойца, но не сломлен дух русский.

Война не щадила никого: ни бойца, ни старика, ни женщины, ни ребёнка. Перед вами фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своём военном детстве инженеров, военных, рабочих, учёных, врачей.

(чтение воспоминаний на карточках)

Страшная война уносила жизни, никого не щадя. Не щадила она и детей. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах. Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

«Женя умерла 28 декабря в 12ч. 30 мин. утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г.

Лена умерла 17 марта в 6 часов утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г.

Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая ненамного пережила своих близких.

Тяжёлое, страшное время. Поднять боевой дух, придать сил и уверенности в Победе помогали мирному населению и бойцам плакаты времён Великой Отечественной войны. Рассмотрите их внимательно. Поделитесь своими впечатлениями. (Плакаты на доске.)

Как редки минуты тишины на войне! И в эти редкие минуты каждый солдат вспоминал свой родной дом, семью, детишек, жену, невесту, свой родной край. Солдаты посылали домой письма- треугольнички.

На следующий день рядовой Скворцов Иван Федорович погиб в неравном бою смертью храбрых.

Вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

  • Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной
  • атаке, может быть последней? Любовь матери, жены, невесты?
  • Что помогало этим людям в решительный момент?
  • Обязательна ли для героя физическая сила?
  • Как вы понимаете выражения «моральная сила», «сила духа», «моральная победа»?
  • Во имя чего шли на смерть воины?
  • Какое из определений подходит к слову война по вашему мнению? Почему?

великая

кровопролитная

жестокая

беспощадная

освободительная

отечественная-

(записываем на спец. листе)

Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

Идут годы, сменяются десятилетия. Но подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне суждено остаться в истории навечно. Наша Победа не померкнет никогда…

Звучит фонограмма музыки военных лет

Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

Люди остро чувствовали потерю близких и родных, тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

(музыка Где же Вы теперь, друзья- однополчане? Соловьева- Седого)

Мы живём в мирное время, но и сейчас на планете Земля раздаются, то там, то тут взрывы. Не всегда спокойно и на Российской земле. Именно сейчас необходимо заново переосмыслить величие подвига тех, кто выстоял войну. Это не только солдаты на фронте, это и мальчишки, которые стояли у станков, и деревенские женщины, которые кормили армию и страну, и люди, подвиг которых мог заключаться в том, чтобы просто оставаться людьми в нечеловеческих условиях оккупации, блокады.

(Темная ночь песня и заполнение карточек)

Закончите предложение.

  • Моя Родина — это:
  • Когда я вырасту, я хочу:
  • Я благодарен, своей Родине за то, что:

Ребята, я верю, что вы были сегодня искренни и ощущаете себя пусть маленькими, но патриотами своей Родины

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Красникова Елена Константиновна. Презентация 'Великая Отечественная война 1941-1945 гг.'
  • Рогожина Любовь Евгеньевна. Проект «Великая Отечественная война»
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация к 70-лению Великой победы 'Давным-давно была война…'
  • Исмагилова Ольга Александровна. Презентация 'Великая Отечественная война'
  • Коломоец Людмила Ивановна. Проект «Великая Отечественная Война в детской литературе»
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Смирнова Ирина Геннадьевна. Праздничный концерт к 9 мая «Война... Победа... Память...»
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Никитина Светлана Владимировна Преснякова Наталья Павловна Хакимзянова Нина Петровна. Презентация «Священная война. Мы помним»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Лукашенко Ольга Александровна. Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Елена Кузнецова. Эссе о Великой Отечественной войне
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь