Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Золотова Наталья Викторовна. Диагностика. Изучение игровых предпочтений.



Золотова Наталья Викторовна. Диагностика. Изучение игровых предпочтений.

Диагностика. Изучение игровых предпочтений.Изучение игровых предпочтений
проводилось с помощью анкеты, предложенной Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной.
Цель: изучение игровых предпочтений .
Проведение исследования. Индивидуально с детьми 3-4 лет, в исследовании участвуют 20 детей.
Метод исследования : беседа.
Первый вопрос: «Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?»
7 - детей предпочитают игры дома.
Основная причина игр дома: «дома свои любимые игрушки», «мама с папой
играют со мной»; «братик играет»;
7 – детей любят играть на прогулке («можно поиграть с песком, сделать тортики»,
«есть горки», «можно лепить снежную бабу»).
6 - детей предпочитают играть в детском саду, объясняя это тем, что «есть
детки, с которыми можно играть», «в детском саду очень много игрушек».
Второй вопрос: «В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?»
Предпочитают игры «в дочки-матери» - 13 детей
«магазин» - 2 ребенка
«автобус» - 4 ребенка
«школа» - 1 ребенок
Объяснить, почему дети любят играть в эти игры, не смогли, часто ответом детей были слова «потому что».
Третий вопрос: «Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?»
Отвечая на вопрос, дети правильно называли игровые действия. Ответы детей
Роль мамы - 12детей
Роль папы – 1 ребенок
Водитель – 2 ребенка
Покупатель – 2 ребенка
Человек Паук – 1 ребенок
Педагог – 1 ребенок
Не принимает роль – 2 ребенка
Название игры. Игровые действия.
«Дочки-матери» Ухаживают за дочкой, кормят, укладывают спать, гуляют - 10детей
«Автобус» Катают машинку, ремонтируют машинку - 4 ребенка
«Магазин» Делают покупки – 2 ребенка
«Школа» Учит детей считать, спрашивает домашнее задание – 1 ребенок
«Гонщик» Гоняет, попадает в аварию, вызывает ДПС – 1 ребенок
«Человек-паук» Паутины делает, кидает, запутывает паутину – 1 ребенок
«Барби» Пользуется косметикой- 1 ребенок
Полученные данные свидетельствуют о том, что для реализации роли младшие дошкольники используют игровые действия с предметами и внешние признаки быта дома, но не понимают суть и общественный смысл социальных ролей матери и отца, т.е. не реализуют взаимоотношения. Так, например, на вопрос, почему нравится играть именно в эти игры, дети отвечали: «я хочу быть как мама», «быть красивой как мама», «хочу краситься как мама», «хочу, как папа водить машину».
Четвертый вопрос: «Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?» выяснили, что дети предпочитают играть, подражая своим близким, а единицы персонажам из просмотренных мультфильмов.
Большинство (12) младших дошкольников
в играх принимают на себя роль мамы, 1 ребенок играет роль папы; меньшее количество (2) детей предпочитают роль водителя и (2) покупателей; один мальчик в игре всегда принимает роль «Человека-Паука»; одна девочка выбирает роль педагога. И только один ребенок не принимает на себя роль в игре.
Пятый вопрос: «Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?»
10 детей - мамой; 1 ребенок – папой; 2 ребенка -водителем; врачом -1; Человеком-Пауком - 1; феей Винкс - 1; Чебурашкой - 1; главной Королевой – 1 ;Котом в сапогах -1; гонщиком -1.
Таким образом, большинство младших дошкольников (13детей) проигрывают роли, связанные с бытом и профессиями, меньшее количество (7) детей играют в героев мультфильмов.
Шестой вопрос: «Какие у тебя есть игрушки?»
Выяснили, что у 12 младших дошкольников больше популярны мягкие игрушки (собаки, лошадки, кошечки, рыбки, плюшевые мишки и др.), меньшее количество 8 детей предпочитают такие как: куклы, коляски, сумочку с косметикой, куклы Винкс, роботы, Чебурашку и Буратино.
Седьмой вопрос «С кем ты чаще всего играешь и почему?»
Большинство детей играют с мамой – 10 детей
5 детей, играют с братьями и сестрами.
4 ребенка - играют всей семьей (в настольные игры, строят из кубиков)
1 ребенок всегда играет один.
Играть со сверстниками в группе любят все 20 детей. На основании результатов исследования игровых предпочтений можно сделать следующий вывод: дети любят играть дома, на прогулке и в детском саду. Называют основной причиной игр наличие значимых взрослых и любимых игрушек. Можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх .У 12 детей наиболее популярными оказались игры на бытовые сюжеты: кормление, укладывание спать, прогулка, купание дочки и др. В этих играх дошкольники предпочитают играть, подражая своим близким. Только четыре ребенка разыгрывают сцены из просмотренных мультфильмов, а двое детей играют в парикмахерскую и магазин. Для реализации роли младшие дошкольники использует игровые действия с предметами и внешние признаки быта дома, но не понимают суть и общественный смысл социальных ролей матери и отца, т.е. не реализуют взаимоотношения. Главная роль, которую бы хотели занимать дети в игре, была «мама». Следует обратить внимание на то, что на распределение игровых предпочтений существенное влияние оказывают гендерные роли детей. Соответственно, мальчики выбирают роли водителя, гонщика, солдата, папы и т.п. Девочки - мамы, дочки, феи Винкс и пр. В играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы детей еще неустойчивы, малыш часто переключается с одной роли на другую, зачастую неоправданно меняет сюжет игры. Большинство детейпредпочитают мягкие игрушки (собаки, лошадки, кошечки, рыбки, плюшевые мишки и др.), меньшее количество дошкольников играют куклами, колясками, сумочками с косметикой и игрушками из мультиков (кукла Винкс, роботы, Чебурашка и Буратино). Необходимо отметить, что детине могут пояснить, зачем им мягкие игрушки. В игре частично их применяют 9 детей. Иногда используют предметы-заместители, переходят на обозначение и за-мену предметов и действий словом, самостоятельно используют атрибуты (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т. д.). 5 детей активно используют игрушки и предметы-заместители. Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители и совершенствуют способы действия с предметами. Хорошо освоены предметно-игровые действия; играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, сопровождают их словесными обозначениями. 3 дошкольника свободно осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками-самоделками. Эти дети широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры заменяют необходимые предметы. 3 дошкольника затрудняются в использовании предметов-заместителей и игрушек. Дети принимают от взрослого и выполняют действия с предметами-заместителями, используют атрибуты по подсказке взрослого. В совместных играх они сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются (один причесывает другого). Игровые предметы, применяемые в игре младшими дошкольниками однообразны, и используются по назначению.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Потеряева Татьяна Александровна. Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх-тренингах»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Ахмерова Юлия Джангировна. Консультация для родителей «Учим детей играть в шашки»
  • Хабибуллина Оксана Хайдаровна. Конспект спортивных мероприятий в совместных играх детей и взрослых «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Ганиева Ралия Рамильевна. Роль игры в воспитании детей
  • Мещерякова Азалия Рамильевна. НАРОДНАЯ КУКЛА В ИГРАХ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Погорелова Татьяна Александровна. Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Выходи играть во двор»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь