Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Элерса

Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на избегание неудач.

Стимульный материал представляет собой список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке испытуемому необходимо выбрать только одно из трех слов, которое наиболее точно его характеризует.

Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к избеганию неудач» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к успеху», «Готовность к риску».

Инструкция:

«Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и подчеркните его».

Бланк методики:

1

2

3

1.Смелый

бдительный

предприимчивый

2. Кроткий

робкий

упрямый

3. Осторожный

решительный

пессимистичный

4. Непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5. Неумный

трусливый

недумающий

6. Ловкий

бойкий

предусмотрительный

7. Хладнокровный

колеблющийся

удалой

8. Стремительный

легкомысленный

боязливый

9. Незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10. Оптимистичный

добросовестный

чуткий

11. Меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12. Трусливый

небрежный

взволнованный

13. Опрометчивый

тихий

боязливый

14. Внимательный

неблагоразумный

смелый

15. Рассудительный

быстрый

мужественный

16. Предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17. Взволнованный

рассеянный

робкий

18. Малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19. Пугливый

нерешительный

нервный

20. Исполнительный

преданный

авантюрный

21. Предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22. Укрощенный

безразличный

небрежный

23. Осторожный

беззаботный

терпеливый

24. Разумный

заботливый

храбрый

25. Предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26. Поспешный

пугливый

беззаботный

27. Рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28. Осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

29. Тихий

неорганизованный

боязливый

30. Оптимистичный

бдительный

беззаботный

Ключ:

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Порядок подсчета:

Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты - номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце - «бдительный». Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают.

Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Анализ результата. Исследования Д. Мак-Клеланда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:

  • степени предполагаемого риска;
  • преобладающей мотивации;
  • опыта неудач на работе.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое - когда без риска удается получить желаемый результат; второе - когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.


Просмотров: 7722
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Анкета «Воспитанность и социальное становление личности учащегося»
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Исследование общественной и спортивной направленности, личностной тревожности и уровня притязаний
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Времена года»
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
  • Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)
  • Мотивация и компенсация труда
  • Нюттен Жозеф (1909 – 1988)
  • Определение типа темперамента по методике Н.Н. Обозова
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Опросник для определения ведущей руки
  • Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Сравнительная характеристика спортсменов и лиц, не занимающихся спортом
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
  • Тест словаря для детей 6-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь