Саитова Ольга Александровна. Презентация 'Детские капризы'

Презентация Детские капризыСаитова Ольга Александровна
Воспитатель 1К МБДОУ "Детский сад "Колосок" г.Болгар Спасский район Татарстан

Каприз ( фр. –прихоть, причуда) – стремление детей, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент.
Капризы обычно сопровождаются плачем, криком , топаньем ног, разбрасыванием подвернувшихся под руку игрушек.
У некоторых детей это встречается настолько часто, что взрослые начинают относиться к этому, как к закономерным явлениям дошкольного возраста.
Однако, считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству, совершенно неправильно.


Да, действительно, в раннем детстве дети чаще склонны к капризам. У них ярко выражены процессы возбуждения: они несдержанны, не могут совладать со своими эмоциями.  Им просто напросто не хватает мыслительных навыков, чтобы обобщить свои переживания.  Часто капризы и упрямство заменяют ребенку неумение объяснить свое желание, в силу неразвитости речи.
Капризы детей  в более старшем возрасте ( часто 2-3 лет , реже  4-5 лет )тоже имеют свои причины. Чаще всего это:
Неудовлетворение естественных потребностей (голод, усталость, сонливость);
Ощущение физического дискомфорта ( холодно, жарко, тесная обувь, одежда, неудобная постель);
Капризы могут быть предвестниками болезни (малыш  ощущает физическое недомогание, просит то одно, то другое , но ничего не облегчает боль, поэтому плачет и капризничает);
Капризы могут быть и в период выздоровления
( ребенок за время болезни привыкает к 
повышенному вниманию и не хочет от этого   
отказываться);
Обилие новых впечатлений или их перенасыщение.
Пример из практики:
Сережа часто остается вечером вдвоем с бабушкой. Основное его занятие в это время – смотреть все телевизионные передачи. Только возвращаясь поздно вечером домой родители укладывают его спать.  Мальчик, перевозбудившись, долго не засыпает, хнычет. Ночью спит неспокойно, утром с трудом встает. В детский сад приходит хмурым, невеселым, ест плохо, капризничает, с детьми ссорится.
Детский ум, воображение нельзя перегружать множеством развлечений. Даже самые приятные впечатления, но в большом количестве, не принесут ребенку тех удовольствий, на которые рассчитывают взрослые.
Не говоря уже о получении совершенно ненужной информации из телевизионных передач.
Но  все же самой распространенной причиной ,особенно в среднем возрасте (как у наших детей) и далее в старшем, является неправильное воспитание детей, неправильное поведение родителей. 
Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые  требования .
Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, “только бы он не расстроился, не заплакал”, то последствия такого воспитания – обычная капризность, избалованность, вседозволенность.
Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной  ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно вынужденный , но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повторится нечто подобное, но с еще большей силой.

 

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жох Татьяна Владимировна. Родительское собрание 'Детские капризы и упрямство'
  • Адамсон Лариса Валерьевна. Статья «Капризы и упрямство»
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Истерика и капризы у детей
  • Рапелова Мая. Консультация для родителей 'Капризы и их предупреждения'
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей 'Про капризы'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Врублевская Раиса Ивановна. Оздоровление часто болеющих детей
  • Иванова Надежда Сергеевна. Исследовательский проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?»
  • Саитова Ольга Александровна. Презентация 'Наш любимый детский сад'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование моделирования в старшем дошкольном возрасте в процессе экологического воспитания
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Кочнева Анна Валериевна. «Мы — затейники» Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Ирина Соколова. Могут ли овощи...
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Никифоров Евгений Владимирович. О чём могут «рассказать» фотографии.
  • Неля Логвиненко. Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ младшей группы МБДОУ детский сад №24 «Малыш»
  • Носкова Екатерина Геннадьевна. Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Полевая Алёна Сергеевна. Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
  • Смирнова Татьяна Панфиловна. Презентация 'Ребенку 2 года' Возрастная характеристика детей 2-3 лет.
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь