Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Саитова Ольга Александровна. Презентация 'Детские капризы'



Саитова Ольга Александровна. Презентация 'Детские капризы'

Презентация Детские капризыСаитова Ольга Александровна
Воспитатель 1К МБДОУ "Детский сад "Колосок" г.Болгар Спасский район Татарстан

Каприз ( фр. –прихоть, причуда) – стремление детей, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент.
Капризы обычно сопровождаются плачем, криком , топаньем ног, разбрасыванием подвернувшихся под руку игрушек.
У некоторых детей это встречается настолько часто, что взрослые начинают относиться к этому, как к закономерным явлениям дошкольного возраста.
Однако, считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству, совершенно неправильно.


Да, действительно, в раннем детстве дети чаще склонны к капризам. У них ярко выражены процессы возбуждения: они несдержанны, не могут совладать со своими эмоциями.  Им просто напросто не хватает мыслительных навыков, чтобы обобщить свои переживания.  Часто капризы и упрямство заменяют ребенку неумение объяснить свое желание, в силу неразвитости речи.
Капризы детей  в более старшем возрасте ( часто 2-3 лет , реже  4-5 лет )тоже имеют свои причины. Чаще всего это:
Неудовлетворение естественных потребностей (голод, усталость, сонливость);
Ощущение физического дискомфорта ( холодно, жарко, тесная обувь, одежда, неудобная постель);
Капризы могут быть предвестниками болезни (малыш  ощущает физическое недомогание, просит то одно, то другое , но ничего не облегчает боль, поэтому плачет и капризничает);
Капризы могут быть и в период выздоровления
( ребенок за время болезни привыкает к 
повышенному вниманию и не хочет от этого   
отказываться);
Обилие новых впечатлений или их перенасыщение.
Пример из практики:
Сережа часто остается вечером вдвоем с бабушкой. Основное его занятие в это время – смотреть все телевизионные передачи. Только возвращаясь поздно вечером домой родители укладывают его спать.  Мальчик, перевозбудившись, долго не засыпает, хнычет. Ночью спит неспокойно, утром с трудом встает. В детский сад приходит хмурым, невеселым, ест плохо, капризничает, с детьми ссорится.
Детский ум, воображение нельзя перегружать множеством развлечений. Даже самые приятные впечатления, но в большом количестве, не принесут ребенку тех удовольствий, на которые рассчитывают взрослые.
Не говоря уже о получении совершенно ненужной информации из телевизионных передач.
Но  все же самой распространенной причиной ,особенно в среднем возрасте (как у наших детей) и далее в старшем, является неправильное воспитание детей, неправильное поведение родителей. 
Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые  требования .
Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, “только бы он не расстроился, не заплакал”, то последствия такого воспитания – обычная капризность, избалованность, вседозволенность.
Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной  ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно вынужденный , но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повторится нечто подобное, но с еще большей силой.

 

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жох Татьяна Владимировна. Родительское собрание 'Детские капризы и упрямство'
  • Адамсон Лариса Валерьевна. Статья «Капризы и упрямство»
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Истерика и капризы у детей
  • Рапелова Мая. Консультация для родителей 'Капризы и их предупреждения'
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей 'Про капризы'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Врублевская Раиса Ивановна. Оздоровление часто болеющих детей
  • Иванова Надежда Сергеевна. Исследовательский проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?»
  • Саитова Ольга Александровна. Презентация 'Наш любимый детский сад'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование моделирования в старшем дошкольном возрасте в процессе экологического воспитания
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Кочнева Анна Валериевна. «Мы — затейники» Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Ирина Соколова. Могут ли овощи...
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Никифоров Евгений Владимирович. О чём могут «рассказать» фотографии.
  • Неля Логвиненко. Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ младшей группы МБДОУ детский сад №24 «Малыш»
  • Носкова Екатерина Геннадьевна. Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Полевая Алёна Сергеевна. Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
  • Смирнова Татьяна Панфиловна. Презентация 'Ребенку 2 года' Возрастная характеристика детей 2-3 лет.
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь