Бескровная Елена Викторовна. Конспект утренней гимнастики 'Поход в Спортландию' Для детей 6-7 лет

Конспект утренней гимнастики "Поход в Спортландию" Для детей 6-7 летБескровная Елена Викторовна
воспитатель по физкультуре ГККП ДО № 1 "Гульдер" г. Актобе Республика Казахстан

Одним из ведущих приоритетных направлений деятельности ГККП дошкольная организация № 1 «Гульдер» является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ценностных установок на здоровый образ жизни. Коллектив ДО стремится сохранить и укрепить здоровье не только детей в целом, но и каждого отдельного ребенка. Педагогическая поддержка осуществляется в личностно-ориентированном ключе, предполагающем основной задачей развитие индивидуальности ребенка. Результаты физического развития детей отражаются в «Журнале здоровья» каждой возрастной группы.

Программное содержание.


1). Укреплять здоровье детей. Способствовать усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращений и способности приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке. Развивать дыхательную мускулатуру, научить дышать через нос.
2). Формировать навыки метания из-за головы в исходном положении стоя на коленях. Закреплять умение бегать с захлёстом, рассчитывая ширину шага. Вызвать интерес в ползании на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони с мешочком на животе. С помощью релаксации создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость.
3). Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, а также для проявления волевых качеств.
Пособия: аудиозаписи, дуги 4 шт., 2 мешочка с песком, горизонтальная цель, снежки, плоские круги, верёвочка, таблички «скорость», «ловкость», «координация», «сила», «выносливость», «гибкость», «подвижность», «равновесие», изображения бегуна, морской звезды, Снежного человека, лягушек, ковбоев, каратиста, макет -робота, набор букв  для названий: «страна Спортландия»; «Пуэрто Рико», «Африка», «Планета Гиб», «Лос Анжелес»,- «гора Эверест», «река Амазонка», «штат Техас», «Токио», 8 ключей, изображение картофелины, витамины «Ревит».
Ход занятия.
(Дети под музыку входят в музыкальный зал, выстраиваются в одну шеренгу).
Воспитатель по физкультуре: Наступила весна. И сегодня, ребята, как я обещала, мы отправляемся в поход. А поход этот необычный. Нас ждёт Спортландия. Это такая волшебная страна, где все занимаются спортом. Ну, в путь.
(выходит мальчик - картофелина).
Картофелина: Ха-ха-ха! Куда это вы собрались? В Спортландию? Ни за что вы туда не попадёте. Я варёный картофель, уж постараюсь... Чтобы туда попасть, нужно собрать восемь ключей, от спортивных качеств. А если вы их не соберёте, то я вас превращу в картофельное пюре.
Воспитатель по физкультуре: Ну что ж. Задание ясно! А ты варёный картофель, вставай с нами и посмотри, как мы с ребятами все 8 ключей отыщем.
(Дети встают на круги-ориентиры, расположенные по кругу и читают стихотворение).
Дети:    Вот 8 ключей, чтоб в дорогу собраться
8 ключей, чтоб картошкой заняться,
8 ключей, отправляемся в путь
Здоровье и смелость с собой не забудь.
Мы соберём их все вместе
И поставим крест на жиртресте.
Толик:    Бьют барабаны,
Мы в Африку едем
К скорости ключ
Должны мы найти,
Чтоб не погибнуть в пути;
(Дети перемещаются на один ориентир, на изображении -   бегуна на    - ногах картофелины).   
Воспитатель по физкультуре: Раньше нас побывал здесь варёный картофель. А теперь научим бегуна бегать.
1.    бег на месте,
2.    прыжки на дух ногах в сторону по 8 раз,
3.    наклоны (3 шага в сторону, на счёт 4 достать рукой пол) 8 раз, упражнение выполняется в две стороны.
4.    восстановление дыхания упражнение «Обычное» (руки через стороны поднимаются вверх - вдох через нос, руки через стороны опускаются вниз - выдох через рот).
(У бегуна картошка падает, вместо неё кроссовки, воспитатель берёт ключ под таблицей «скорость»).
Воспитатель по физкультуре: Первый    ключ    есть.    Поворачиваемся  направо, двигаемся ещё на один ориентир.
Артём:    Мы едим в Пуэрто Рико
От мала до велика
Ловкость нужна – это ясно нам всем,
Чуть-чуть до победы осталось совсем.
Воспитатель по физкультуре: Ребята, ключ к ловкости на дне морском. Набираем воздух и погружаемся. (Дети набирают через нос воздух и выдыхают отдельными порциями, произнося «пых-пых-пых»)
Вывешивается морская звезда с печальным лицом.
Воспитатель по физкультуре: Нужно развеселить морскую звездочку.
1)    Прыжки и.п. – основная стойка
1 – прыжком расставим ноги на ширину плеч, хлопок руками над головой
2 – и.п. (упражнение выполняется 8 раз)
2)    «Крабы» и.п. стоя на носках и руках.
Приставные шаги на четыре счета, на четыре в другую сторону. (8 раз)
3)    «Бочки» и.п. лежа на животе, руки прижаты к груди (перекаты 8 раз в каждую сторону)
У морской звезды меняется лицо – на радостное
Воспитатель по физкультуре: Вот и второй ключ заработали (берет под табличкой «ловкость»). Идем дальше.
Яна: Америка большая нация
Найдется ключ и к координации. (дети передвигаются на один ориентир)
У баскетболиста с мячом – лицо грустное,  лицо меняется как у морской звезды.
Воспитатель по физкультуре: Ребята, вареная картофелина накормила баскетболиста шоколадом, теперь он не может попасть в корзину с мячом. Научим его.
1)    Прыжки. И.п. основная стойка, правое плечо направлено в круг (из полуприсяду выпрыгиваем вверх, правой рукой имитируем бросок мяча в корзину). Лидирующая сторона меняется (8 раз)
2)    «ведение мяча» 2 шага в сторону, на счет три присели, на счет 4 бросок мяча в корзину. (8 раз)
3)    Дыхательное упражнение «дерево сломалось)
Воспитатель называет имя ребенка, который больше всех старался.
Воспитатель по физкультуре: Юля, возьми ключ от координации, ты его заработала. Ну что ж, на пол пути не останавливаются. Пошли дальше.
Света Б: У нас 3 ключа
И четвертый мы ждем,
На Амазонке мы «силу» найдем.
(изображение лягушек)
Воспитатель по физкультуре: Уф, на Амазонке так жарко, что лягушки совсем разморились и не хотят шевелиться. Давайте научим их прыгать.
1)    Прыжки, отталкиваясь руками сзади (8 раз)
2)    Отжимание и.п. лежа на полу, упор ладонями в пол. 1 – поднимаемся на руки, прогибаем спину, 2 – и.п. (8 раз)
3)    Дыхательное упражнение «Паровоз»
Воспитатель по физкультуре: Ержан, теперь ты лучше всех поработал, ключ твой, бери, ты самый сильный (под табличкой «сила» ключ). Идем дальше.
Ислам: Ключ к выносливости на горе Эверест
Двигает нами спортинтерес.
Без труда на вершину горы мы взойдем
И Снежного человека найдем.
Воспитатель по физкультуре: Дети, Снежный человек объелся мороженым. Опять проделки картофеля. Подползем, чтобы он нас не заметил.
1)    Ползание по-пластунски
2)    «Лыжники» и.п. стойка на носках, руки согнуты в локтях. 1- шаг на носок одной ногой вперед; 2- пружиним на носочках; 3 – шаг этой же ногой назад; 4 – пружиним на носочках. Тоже с другой стороны (8 раз)
3)    Дыхательное упражнение с задержкой дыхания
Ребенок берёт ключ от выносливости
Воспитатель по физкультуре: Дальше, ждет на на планете «Гиб» робот. Поторопимся. Садимся на свои корабли, (дети расставляют руки в стороны) и передвигаемся еще на один ориентир.
Алия: На планете «Гиб», на планете «Гиб»,
Еще один мы ключ найдем,
Еще один мы ключ найдем
К гиб…к гиб… гибкости.
Воспитатель по физкультуре: Робот совсем заржавел. Двигаться не умеет. Давайте научим его.
1)    Наклоны в стороны с вытянутой рукой (8 раз в каждую сторону)
2)    «Скрутка» повороты туловища
3)    Дыхательное упражнение «Ха»
Дети получают ключ от гибкости.
Воспитатель по физкультуре: Поворачиваемся по кругу. Переходим на один ориентир.
Арина: Ключ к подвижности
В штате Техас
И не один кайот
Не догонит нас.
Изображения кактусов.
Воспитатель по физкультуре: Здесь дела совсем плохи. Ковбоев превратили в кактусов и их ноги вросли в песок. Нужно им помочь.
1)    Прыжки на месте с поворотом на 90 градусов
2)    Прыжки с поворотом в 360 градусов
3)    Дыхательное упражнение «Аромат роз»
Снимаются изображения кактусов, под ними ковбои. Дети получили ключ от подвижности.
Воспитатель по физкультуре: Всего один ключ осталось раздобыть.
Костя: Ключ к равновесию
Мы в Японии найдем
Вот тогда-то мы
Картошку испечем
Дети передвигаются еще на один ориентир, нарисован каратист.
1)    Выброс ноги вперед. О.п. основное, руки согнуты в локтях 1 – поднимаем одну ногу, согнутую в колене; 2- поднятую ногу выпрямить; 3 – согнуть выпрямленную ногу; 4 – опустить рабочую ногу в и.п. (упражнение выполняется по 4 раза в каждую сторону)
2)    Поднимание прямой ноги в сторону, назад (по 8 каждой ногой)
3)    Бокс с силой выдвигаем руки вперед, сжатые в кулаки
4)    Дыхательное упражнение «одуванчик»
Воспитатель по физкультуре: Вот все восемь ключей у нас, Ну что картошка, мы справились?
Картофель: Благодаря вам я стал ловким, сильным, упругим. А какая у меня фигура – закачаешься!
Воспитатель по физкультуре: Ну, раз тебе по нраву занятия спортом, мы возьмем тебя с собой. А чтобы нам быстрее добраться у меня есть ковер-самолет. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза (релаксация «Полет над облаками»)
Дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание на панно, где находится вывеска «страна Спортландия»
Воспитатель по физкультуре: (выставляя снаряды). Вот мы и добрались с вами до цели. Спортландия – волшебная страна. На одной стороне у нас речка, на другой жаркое лето, а на третьей – зима студеная.
Упражнения выполняются подгрупповым способом.
1)    Метание снежков из положения стоя на коленях в горизонтальную цель.
2)    «Раки» ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони с мешком на животе.
3)    Без с захлестом, рассчитывая ширину бега, шага.
Воспитатель по физкультуре: Замечательная страна. Давайте с вами поиграем в «раков»
Воспитатель объясняет правила эстафеты.
Воспитатель по физкультуре: А теперь нам пора возвращаться, вставайте на наш ковер-самолет и давайте его воздухом поднимем.
1)    «Вжатие плеч». И.п. основная стойка, руки  разведены в стороны. 1- плечи поднимаются, глубокий короткий вдох; 2- опустить плечи, короткий и быстрый выдох.
2)    «Крестик» И.п. основная стойка, руки  разведены в стороны. 1- руки сводятся крестиком как бы обнимая себя, глубокий длинный вдох; 2- и.п., короткий и быстрый выдох.
3)    «Поднимание по лестнице» и.п. основная, руки на поясе. 1- шаг правой ногой вперед, как можно дальше; 2 – левая опускается на колено; 3- левая нога выпрямляется; 4- и.п. (Упражнение выполняется попеременно разными ногами по 4 раза)
4)    «Летим» и.п. лежа на спине, руки вдоль тела, ладони вниз, колени согнуты.1 – колени ложатся влево – вдох; 2 – и.п. выдох; 3 – колени наклоняются вправо – вдох; 4 – и.п. выдох. Воспитатель следи, чтобы лопатки от пола не отрывались
5)    «Спуск» и.п. лежа на спине, руки вдоль тела, ладони вниз, ступня одной ноги, лежит на колене другой. 1 – поднимаются бедра, как можно выше (стойка на лопатках) вдох; 2- и.п. выдох. Выполняется упражнение с двух ног.
Воспитатель по физкультуре: Вот мы с вами и в нашем замечательном детском саду. Заряд бодрости получили? А теперь давайте поделимся друг с другом (обнимаемся)
Картофель: Мне так понравилось, что я буду всем давать только полезную пищу. Вот и вам я витамины принес. (раздает «Ревит»)
Дети благодарят. Воспитатель подводит итог.
ЛИТЕРАТУРА: Аудиокнига «Новое измерение Синди Кроуфорд» - комплекс ОРУ «Маленькие силачи»; Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет Санкт-Петербург, Детство – пресс, 2008г.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Насибуллина Гульсирен Зилемхановна. Конспект занятия по физкультуре
  • Рыжова Людмила Федоровна. Конспект НОД по физкультуре
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Елена Б. Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей группы по физкультуре «Строим теремок»
  • Патрай Елена Анатольевна. Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»
  • Людмила Костыгова. НОД по физкультуре 'В семье единой' подготовительная группа
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Тарасова Г. А.. Организованная образовательная деятельность по физкультуре в средней группе с предметами
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Сердюк Людмила Ивановна. Конспект развлечения по физкультуре «На помощь Винни-Пуху!»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Развлечение по физкультуре, посвященное Дню космонавтики: «Космическое путешествие». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Конспект развлечения по физкультуре для воспитателей и родителей (старший дошкольный возраст) «Будь здоров!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь