Цель:
- Реализовывать потребность детей в движении, восполнение дефицита двигательной активности.
Задачи:
- Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
- Развивать физические качества: выносливость, гибкость, быстроту, ползание.
- Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (и др.)
- Развивать равновесие, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;
- Воспитывать желание помогать другим, заботиться о своем здоровье и любовь к спорту.
Скачать конспект
Необходимый инвентарь:
Книга «Пиратология» (в ней карта пирата), игрушечный попугай, сундук с сокровищами, мягкие спортивные модули.
Игра «Найди карту» — 2 тубы с картой, 2 каната прикрепленные к стене.
Эстафета «Золотые слитки» — пластмассовые шарики, 2 спортивных модуля, сундук.
Эстафета «Пиратская тропа» — спортивная дорожка «Тропа здоровья» (9 блоков – дорожка для массажа).
Золотые жетоны – выдаются тем командам, которые побеждают в конкурсе.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети, мы сейчас отправимся в далекую Шотландию от куда родом наш знаменитый пират капитан Уильяма Кидд, его настоящее имя Роберт.
Он родился он в 1645 году в городе Гринок который находится в Шотландии. Уильям Кидд, плававший в составе английского флота, оказался одним из выживших после кораблекрушения у берегов Гаити. Спасшихся приняло к себе на борт судно французских пиратов, после чего Кидд промышлял вместе с ними в Карибском море и Атлантике.
Его корабль бурлил по морям и океанам в поисках новых приключений. И тут однажды он подплыл к одному из островов и зарыл свою добычу, клад – сундук с драгоценностями. В нем находились — 200 слитков золота и большое количество наличных денег. Многочисленные охотники за сокровищами искали клад Кидда на:
- На Дубовом острове в Новой Шотландии
- На острове Чарльз в Милфорде
- На острове Тримбл (известном также как остров Кидда)
- На острове Гран-Манан в заливе Фанди.
Вот я вам прочитаю часть баллад про самого капитана:
Меня звали Уильям Кидд, когда я плавал, когда я плавал.
И я был столь плохим, что отказался от Божьих законов,
Когда я плавал, когда я плавал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся в мир пиратов. Я вижу у вас два корабля и две команды. А какое имя у кораблей? (дети отвечают). А что бы отправится в путь, нужно чтобы каждая команда выбрала под каким девизом будет проходить дальнее путешествие (отвечает команда).
На каком-то из островов, пират Уильям Кидд спрятал свой клад. Посмотрите, у меня есть его книга поз названием «Приключения капитана Роберта Кидда», в ней есть часть карты………
Воспитатель: Ой, слушайте дети, кто это к нам стучится, (раздается стук в дверь). Заходите к нам, пожалуйста.
Пират: Здравствуйте ребята, я тут слышал, что вы хотите найти мой клад, который я зарыл на далеком острове. А у вас ничего не выйдет. У вас нет не достающейся части карты (показать книгу «Пиратология» там оставшееся часть карты, две другие необходимо найти). Я ее очень хорошенько спрятал, вам придется, сильно потрудится, пройти многочисленные преграды, проползти через туннели, только потом, может вы ее, и найдете. А по этой карте, когда вы соедините две части, вы сможете найти мой клад. А я посмотрю, как вы трудились и что у вас получится. Ха-ха-ха, попробуйте, постарайтесь, еще никому не довелось ее найти. Что вы для этого можете сделать?
Воспитатель: Мы можем загадки пиратов отгадать? Давайте ребятам докажем пирату, что все умные и правильно отгадаем?
Пират: Смотрите не ошибитесь, а то не видать вам карты как своих ушей? За каждый правильный ответ, я вам дам золотой жетон.
(Воспитатель загадывает детям загадки):
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, давай пират нам карту!
Пират: Да что ваши загадки мне! Вы сначала карту найдите! Я ее очень хорошенько припрятал. Пусть капитаны команд попробуют ее найти. Команде, которая первая найдет карту, я вам дам золотой жетон.
Звучит музыка.
Игра «Найди карту»
Капитаны команд идут на поиски карты. Карта спрятана на верху каната в тубе. Необходимо капитанам проползти по канату и ее сорвать.
Воспитатель: Смотрите пират, капитаны нашли карту.
Пират: Не может быть, вы нашли карту, даже самые могущие пираты не могли ее найти. Какие вы сообразительные. Но клад то, еще не найден.
Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по бурелому, по кочкам и болотам. Попробуйте пройти очень опасный путь, вам нужно преодолеть все испытание. Какая команда первая пройдет, я вам дам по 2 золотых жетона.
Звучит музыка.
Эстафета «Пиратская тропа»
Детей разделить на две команды. Поставить в спортивном зале «Тропу здоровья», перейти все препятствия по очереди.
Воспитатель: Ура, вы все справились с заданием. Но клад вы еще не нашли.
Пират: На вашем пути находится страшный, темный туннель, еще не один самый бесстрашный кладоискатель не смог его пройти. Посмотрим, как вы сможете проползти по туннелю, и не заблудится в нем. Какая команда первая проползет через туннель первой, я вам дам по 3 золотых жетона.
Звучит музыка.
Эстафета «Проползи через туннель»
Поставить в спортивном зале мягкие модули «труба». Разделиться на две команды, проползти по очереди через нее с картой в руке. Тубу с картой передавать друг другу членам своей команды. Побеждает та команда, которая первая проползет через туннель, не уронив карту.
Пират: Молодцы, ребята, все справились с заданием, никто не побоялся и не струсил темного туннеля. Но до сих пор клад не найден. Даю вам еще одно задание. Если справитесь может и найдется мой сундук с сокровищами. У нас на корабле есть забавная игра «Перетягивание каната», какая из команд окажется самая сильная. Какая команда окажется самой сильной, я вам дам по 2 золотых жетона.
Звучит музыка.
Эстафета «Перетягивание каната».
Командам даю канат. По средине каната повесить красную ленту. Необходимо перетянуть канат так, чтобы следующую команду сдвинуть с места (зайти за линию).
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну, все пират, мы со всеми заданиями справились!? Скажи, на каком острове спрятал клад.
Пират: Да уж, вы доказали, что вы и сильные, и смелые, и ловкие, и не трусливые – придется вам сказать на каком острове я его спрятал. Остров этот прописан на карте, отгадайте ребус и вы узнаете название острова.
Воспитатель: Давайте вспомним острова, на каких мог прятать клад наш пират Уильям Кидд.
- Дубовом острове
- острове Чарльз
- острове Тримбл
- острове Гран-Манан
(команды отгадываю ребус, побеждает та команда, которая первая отгадала)
Пират: Какая команда первая отгадает, я вам дам по 4 золотых жетона. Самая большая ставка
Звучит музыка. (Ребята разгадывают ребус). Слушаем ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и все испытания Уильям прошли, остров отгадали…
Пират: Ха-ха-ха попробуйте его отрыть.
(дети ищу спрятанный сундук)
Пират: Клад то мой вы нашли, откройте сундук, а там на дне спрятано еще сокровище, чтобы его отыскать, необходимо все золото перенести на палубу.
Звучит музыка.
Эстафета «Золотые слитки»
Инвентарь: пластмассовые шарики, 2 спортивных модуля, сундук.
Построить детей на две команды. Каждая команда берет по 1 пластмассовому шарику «золотому слитку». Необходимо принести шары с сундука в тубу, как можно больше шаров, пока они не закончатся в корзинке. Побеждает команда, которая больше перенесет шаров.
Пират: Какие вы все быстрые. Я вам дам по 3 золотых жетона.
Обращение к пирату:
Воспитатель: Мы нашли капитан Уильяма Кидд и вашу карту, и сундук. Все золотые слитки перенесли на корабль, а за это мы получили драгоценный приз, старинный свиток с рисунком корабля.
Пират: Да ребята, вы славно потрудились, правда ребята! А теперь перечитайте, сколько вы еще жетонов заработали за свой труд. Я вам дарю старинный свиток, попробуйте его разгадайте и узнаете, на каком корабле вы отправлялись в путешествие.
Пират: До новый, встреч!!!
Дети и воспитатель: Хорошего вам плаванья.
Девиз пирата
Мы пираты озорные,
Очень классные, крутые,
Ни за что не пропадем,
В море и в огонь пойдем
Мы, пираты, молодцы
умные, спортивные!
На все руки мастера
и, конечно, сильные!
+ ОВОМ
острове
+ ОВОМ
острове
|