(проект «Московские дети умеют плавать»)
Праздники и развлечения на воде — неотъемлемая часть обучения детей плаванию, одна из эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Такие праздники — источник радости, веселья и красоты. На них создаются условия для творческого проявления знаний и умений воспитанников (в том числе в других образовательных областях), укрепляются дружеские взаимоотношения в детском коллективе, проявляются сила, выносливость, воля к победе, побуждается интерес к регулярным занятиям физкультурой.
Предлагаем ознакомиться с конспектом праздника «Я – Водяной!», который прошел в бассейне дошкольного отделения ГБОУ школа 1150 для детей 5-7 лет в рамках проекта «Московские дети умеют плавать».
Скачать конспект
Цель:
- Развитие интереса к занятиям плаванием у детей 5-7 лет.
Задачи:
- Закрепление навыков, полученных ранее на занятиях, посредством игровой и соревновательной деятельности;
- Создание праздничного настроения в предновогодние дни.
Участники:
Дети ЗелАО г. Москвы, посещающие занятия по плаванию.
Ход праздника.
Под веселую музыку дети выполняют разминку на бортике. Вдруг музыка прерывается. Под песню водяного из мультфильма «Летучий корабль» в бассейн заходит ВОДЯНОЙ. Он исполняет веселый танец водяного и приветствует детей.
Инструктор:
– Ребята! Вы узнали нашего гостя?
Дети:
– Узнали! Это водяной!
Водяной:
– Здравствуйте, ребята! У вас тут так много воды! Что же вы здесь делаете?
Дети:
– Учимся плавать!
Водяной:
– Хочу посмотреть, чему вы уже научились.
Дети демонстрируют плавание способами «кроль», «кроль на спине», «брасс» (3х15м), а также плавание под водой (игровое задание «подводная лодка»).
Водяной:
– Молодцы! Хорошо плаваете! Давайте посмотрим, умеете ли вы плавать быстро.
Под руководством инструктора дети делятся на две команды. Инструктор проводит соревнования – эстафеты:
- Проплывание (любым способом) с подныриванием под натянутую веревку;
- Эстафета с мячом;
- Эстафета с эластичными аква-палками (aqua noodles);
- Эстафета с доской и стоящим на ней предметом.
Водяной:
– Вижу, что все вы отлично справились с заданиями. Теперь хочу проверить самых ловких.
Водяной проводит игру «Мы ребята смелые» (команды соревнуются в сборе предметов со дна бассейна).
Водяной:
– Посмотрим, умеете ли вы нырять.
Подвижная игра «Подводные прятки»: водяной направляет на детей струю воды из шланга, дети ныряют под воду.
Водяной:
– Вижу, что сегодня победила дружба. Пожалуй, и я попробую поплавать в вашем бассейне. Пытается плыть. Дети смеются над ним и помогают выбраться из воды.
Водяной благодарит и хвалит детей, дарит всем подарки. Прощается и под музыку покидает бассейн.
Инструктор объявляет об окончании праздника:
– До новых встреч!
Все игровые и соревновательные задания сопровождаются музыкой из детский мультфильмов и кинофильмов
|