Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и памяти, как основа формирования правильной речи с использованием интерактивной доски с элементами художественного творчества (аппликация из мятых салфеток с элементами рисовании) «Прогулка в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста
Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П. специалист доп. образования Каптилкина Е.Н. Видное 2019
Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 «Ромашка»
Цель:
- развивать слуховое восприятие и память, как основу формирования правильной речи.
Задачи:
Скачать конспект
1. Образовательные
- формировать у детей слуховое и зрительное внимание и память.
- формирование умения различать речевые и неречевые звуки
- совершенствовать умения выделять звук в потоке звуков, начальный и конечный звуки в слове
- формирование умения находить заданный звук в слове и определять место звука в слове (начало, середина, конец)
2. Развивающие
- развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение на слух различать различный речевой и неречевой материал
- развивать память, логическое мышление.
- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста
- творческого воображения
3. Воспитательные
- воспитывать желание активно работать на занятии.
- формировать информационную культуру у детей через использование ИКТ на занятии.
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников
- формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи – работа в паре
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Оборудование и материалы: шкатулка с музыкальными инструментами (барабан, бубен, колокольчик, деревянные ложки), пенек; интерактивная доска, ноутбук, оборудование для воспроизведения аудиофайлов.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме; чтение стихов о зиме; рассматривание иллюстраций; тематические беседы о безопасности детей в лесу; оформление фона для рисования.
Ход нод
Организационная часть: Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Да, на улице сейчас зима. Какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)
Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Зима принесла нам холод, снег, ветер. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться на прогулку в зимний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Зимой в лесу холодно, нам надо одеться тепло.
Игра — массаж «Собираемся на прогулку».
Обуваем ножки в новые сапожки (гладят обе ноги одновременно)
Шапку на головку и завяжем ловко (поглаживают голову)
Куртку побыстрее (поглаживают тело)
На руки перчатки (гладят руки по очереди)
В добрый путь ребятки.
Воспитатель: Снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ноги, чтобы снег не попал в сапоги.
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Мы шагаем по сугробам, (идут, высоко поднимают колени, держа руки на поясе)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: Вот и пришли мы в зимний лес. Как здесь тихо и красиво! Сколько много снега. Он чистый и пушистый, лежит на земле и на деревьях.
- Слайд 2. Под деревом стоит сундук.
Что вы слышите? Что это за звуки? (Доносится плач). А-А-А-А-А-А-А.
Кто это плачет?
«Дорогие дети, я Снеговик, пожалуйста, помогите мне. Я не послушал свою маму и ушел один гулять. Снежная Королева поймала меня и заперла в сундуке, а ключ спрятала. Чтобы найти ключ надо выполнить задания и собрать льдинку-снежинку.»
Воспитатель: Поможем снеговику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Вот и 1-е задание (конверт с загадками). Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки-снежинки, мы должны отгадать загадки:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (снежинки)
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на ракете.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в … (сугроб)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
- Слайд 3. Первая часть льдинки-снежинки.
Вот и первая часть льдинки-снежинки.
Где же нам искать второе задание. Ой вот же подсказка нарисована на льдинке-снежинке.
- Слайд 4. Картинка пенька.
Воспитатель: Где мы должны искать следующее задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и 2-ое задание. Оно не простое, а музыкальное. Воспитатель открывают коробку и достает музыкальные инструменты по одному, дети называют их. Давайте послушаем, как звучит барабан, бубен, деревянные ложки, колокольчик. А теперь закройте глаза, и приготовьте ушки. Сейчас вы с закрытыми глазами должны угадать, какой инструмент звучит.
Воспитатель: Молодцы, вот и 2-ое задание выполнили.
- Слайд 5. Вторая часть льдинки-снежинки.
- Слайд 6. Следы волка.
Воспитатель: Ой, смотрите чьи-то следа на снегу? (вой волка) Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а волк какой?
Дети: злой, серый, страшный, голодный (подбор определений)
Подбор глаголов.
Воспитатель: Что умеет делать волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Как волк воет?
Дети: у-у-у-у-у
Развитие фонематического восприятия. Выделение звука у из начала слова.
Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы, когда услышите звук волка у. Громко хлопните в ладоши. Волк испугается и убежит.
(аист, ум, утка, озеро, улица, усики, облако, улитка).
- Слайд 7. Третья часть льдинки-снежинки.
Развитие силы голоса и фонематического слуха
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как в начале занятия плакал снеговик А-А-А-А-А
Давайте хором громко скажем А-А-А-А,
А теперь давайте скажем, как снеговик плакал тихо: а-а-а-а-а-а.
- Слайд 8. Четвертая часть льдинки-снежинки.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вот мы и нашли последнюю часть льдинки-снежинки.
Теперь мы можем освободить Снеговика.
Снеговик: Спасибо вам большое. Побегу скорее домой, там уже мама, наверное, волнуется. До свидания.
Дети: До свидания Снеговик, слушайся маму.
Воспитатель: Нам то же пора возвращаться в детский сад.
Крепко за руки беритесь,
И за мною становитесь.
В детский сад уже пора,
До свиданья лес! Пока!
Педагог: Где вы так долго были?
Ответы детей
Педагог: Что вы там делали?
Ответы детей
Педагог: Вы хотите, чтобы у вас осталась память об этой прогулке.
Ответы детей.
Педагог: Я хочу предложить вам сделать зимний лес. Вы каждый сделаете по одному дереву, а вместе у нас получится целый лес. (Дети вместе с педагогом выполняют аппликацию из мятых салфеток с элементами рисования.
Какие красивые деревья у вас получились. Давайте повесим их на доску. Посмотрите какой красивый зимний лес у нас получился.
Воспитатель: Ой, смотрите пока вы делали лес кто-то принес корзину. Да здесь записка лежит, сейчас я прочитаю.
Дорогие дети спасибо вам, что вы спасли моего сына. Я вам очень благодарна и передаю в подарок сладкие снежки. Мама Снеговика.
Список литературы:
- Ильина Н. М. Развитие ребенка с 1- го дня жизни до 6 лет. — СПб., 2018 г.
- Зонтова О. В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия. — СПб, КАРО, 2018. -196с.
- Селиверстов В. И. «Игры в логопедической работе с детьми» (пособие для логопедов и воспитателей детсадов).
|