Подготовил: воспитатели младшей группы ДГ-4 Бирюкова В.П. Подобуева О.Н. Москва 2017 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)
Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.
Задачи:
- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым
- Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания
- Закрепить названия детенышей.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу коробку и говорит: "Ребята, Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. Но сначала отгадайте загадку:
Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто это?
Дети: Петух
Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет ее на стенд
Дети: На картине нарисован петух
Воспитатель: какой петух
Дети: Большой, красивый
Воспитатель: Что есть у петуха на голове?
Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв
Воспитатель: Какого цвета гребешок у петуха
Дети: красный
Воспитатель: Что сзади у петуха?
Дети: Хвост
Воспитатель: Какого цвета хвост у петуха?
Дети: Синий хвост, красный и т.п.
Воспитатель: Петух ку-ка-ре-ку. Что делает петух?
Дети: кукарекает
Воспитатель: Кто детеныши у петуха?
Дети: Детеныши цыплята
Воспитатель: Цыплята пи-пи-пи. Что делают?
Дети: Цыплята пищат
Воспитатель: Много цыплят, а один...
Дети: Цыпленок
Воспитатель: На картинке нарисован петух. Петух большой и красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него хвост. Хвост разноцветный: синий красный, зеленый
Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает?
Дети: Кукарекает
Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?
Дети: Пищат
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картине петухе. Дети с помощью воспитателя, (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.
Воспитатель: Ребята, в коробке есть еще картина. А кто на ней нарисован?
Отгадайте загадку:
Шипит.. гогочет, ущипнуть хочет. Я иду, не боюсь. Кто это?
Дети: Гусь
Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.
Воспитатель: Ребята, кто нарисован на картине?
Дети: Гусь нарисован
Воспитатель: Каким цветом гусь?
Дети: Гусь белый
Воспитатель: Что есть у гуся?
Дети: Голова, шея, лапы
Воспитатель: Гусь: га- га- га-. Что делает гусь?
Дети: гогочет
Воспитатель: Кто детеныши у гуся?
Дети: Гусята
Воспитатель: Гусята: га-га-га Что делают гусята?
Дети: Гогочут
Воспитатель: Много гусят, а один...?
Дети: Гусенок
Воспитатель: На картине нарисован гусь. Гусь большой., белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га -га -га. Что делает
Дети: Гогочет
Воспитатель: Детеныши у гуся -гусята. Гусята: га- га- га-. Что делают гусята?
Дети: гогочут
Воспитатель: Предлагает Мише рассказать о нарисованном гусе.
Воспитатель: Давайте поиграем. Один з вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов "Кошка глазки открывает и цыплят догоняет"-цыплята убегают в домики. Домики будут ваши стульчики.
Игра проводится 2-3 раза.
Затем воспитатель читает стихотворение -путаницу К.Чуковского.
Стихотворение читается два раза. При чтении во второй раз дети произносят звукоподражание-мяу-мяу,хрю-хрю,ква-ква, кря-кря, му-му-у, ку-кареку.
Итог.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем. Догадайтесь про какую птицу я расскажу. Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. Кто это?
Дети: Петух
Воспитатель: Петух: ку-ка-ре-ку Что делает петух?
Дети: Кукарекает
Воспитатель: Правильно. А это кто? У него шея длинная, на лапах перепонки. Умеет плавать
Дети: Гусь
Воспитатель: Гусь: га- га- га. Что делает гусь?
Дети: Гусь гогочет
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Незнайки за интересную посылку.
Дети: Спасибо, Незнайка.
|