Самигуллина Маргарита Хилаловна. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе 'Царство трех ветров'

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Царство трех ветровЦель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности.
Образовательные задачи.
*    Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
*    Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Воспитательная задача
*    Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
Развивающие задачи.
* Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
*     Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Ход нод
Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто  из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.
Я могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?
Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?
Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.
Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?
Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.
Опыт (Море)
В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.
Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?
Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.
Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.
Вею, Вою ворожу
Снег пушистый я кружу
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.
Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики - чикалочка
Игра превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Дети: Наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы – это листья.
(Дети качаются как деревья на ветру)
Дети превращаются в деревья
Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки  на деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки). (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону).
Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?
Дети: Это не сильное движение воздуха.
Опыт с вентилятором
Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: И, наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный.
Перед вами я ветренок
Непоседливый ветренок
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?
Дети: ветерок.
Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать?
Дети машут веером
Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб. – Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: Что такое ветерок?
Дети: Это слабое движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.
Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес вырос прямо до небес
Хорошо, что в этой речке очень синяя вода
И мы дружные  всегда.

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь