Цель: продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. Образовательные задачи: Познание: - формировать целостную картину мира; - развивать интерес к родной природе; - закрепить умение считать до 5; - расширять кругозор, развивать любознательность, внимание, память, воображение; - развивать умение замечать изменения в природе, видеть признаки весны; - развивать бережное отношение к природе, учить видеть её красоту. Коммуникация: - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; - развивать речевую активность детей; - продолжать учить детей узнавать животных по загадке (характерным признакам); - обогащать словарь за счёт названий объектов природы. Социализация: - стимулировать развитие интереса к совместной деятельности с взрослым и детьми; - развивать эмоциональную отзывчивость, разделять радость с другими. Физическая культура: - развивать двигательную активность в прыжках, преодолении препятствий;
- развивать координацию движений, совершенствовать навыки выполнения упражнений левой и правой рукой. Музыка: - способствовать развитию певческих навыков - петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Безопасность: - познакомить детей с правилами поведения на железной дороге, в поезде; - соблюдать правила безопасности в ходе проведения организованной деятельности детей. Предварительная работа: - беседы о Байкале, его обитателях; - закрепление представлений о животных, овощах, транспорте; - наблюдение и выделение характерных весенних изменений в природе. Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, чемоданчик с муляжами овощей, дерево, игрушка воробья, домик для зайчика, голубая ткань (ручеек), мягкие модули (лужи). Ход: Дети заходят в зал, где звучит запись пения птиц. Подходят к дереву, на котором сидит птичка, в клюве держит письмо. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел? Дети: Прилетела птичка (птичка чирикает). Воспитатель: А как зовут эту птичку? Дети: Воробей. Воспитатель: Правильно, воробей. Она нам принесла звуковое письмо. Давайте послушаем: «Здравствуйте, ребята! К вам обращается заяц Степашка. У меня сегодня день рождение, и я приглашаю вас в гости. Ко мне приехать очень просто: я живу в лесу, рядом с красивым и большим озером». Воспитатель: Как вы думаете, а что это за большое и красивое озеро? Какая в нем водичка? Воспитатель: Значит, мы отправимся с вами в путешествие на станцию «Лесная», что располагается рядом с озером Байкал. Воспитатель: Ребята, а что дарят на День рождения? Дети: подарки Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, какой красивый чемоданчик я собрала, в нём лежит подарок для зайчика. Скажите, что это? Дети: овощи Воспитатель: Назовите их. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите на чём можно отправиться в путешествие? Дети: На машине, на поезде, на самолёте, на велосипеде. Воспитатель: Верно, дети, но сегодня я предлагаю вам поехать на поезде. Кто из вас ездил на поезде? (ответы детей) Вам понравилось? Дети: Да! Воспитатель: А что вам понравилось, чем можно заниматься в поезде?
- И мне нравиться путешествовать в поезде, потому что там можно попить чай, посмотреть из окна на природу, порисовать, поиграть в спокойные игры, но только не в шумные, потому что в вагоне едет много людей. А сейчас мы с вами пойдём на вокзал.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый вокзал. (слайд вокзала)
Голос из-за кадра: Внимание, внимание! Поезд до станции «Лесная» находиться на 1 пути. Будьте осторожны! (слайд поезда)
Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения на железной дороге.
- Ребята, а почему нам сказали быть осторожными? Можно ли ходить по рельсам? Почему? (Проговорить правила поведения).
- Вот и мы сейчас сядем в свой вагон, соблюдая правила. Проходите, пожалуйста. (Дети садятся на стульчики).
Голос из-за кадра: Внимание, поезд до станции «Лесная» отправляется. Счастливого пути!
Слышится стук колёс.
Воспитатель: Мы с вами поехали. Посмотрите в окно. Мимо какого озера мы с вами проезжаем?
Дети: Озеро Байкал (слайд озера Байкал)
Воспитатель: Послушайте, как шумит Байкал, и как кричат чайки (видео озера и летающих, кричащих чаек). Ребята, а как зовут это животное? (слайд нерпы)
Дети: Нерпа.
Воспитатель: Верно ребята, это нерпа, животное которое живёт на Байкале. А чем питается нерпа?
Дети: нерпа питается рыбой.
Пальчиковая игра «Нерпа и рыбки»
Воспитатель: Ребята, дорога у нас долгая, давайте споём песенку про паровоз!
Паровоз, паровоз, новенький блестящий,
Он вагоны повёз, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы и мартышки.
Вот такой паровоз к празднику купили!
Вот такой паровоз детям подарили.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога,
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
Голос из-за кадра: Внимание, поезд прибыл на станцию «Лесная». (слайд станции)
Воспитатель: А где же наш зайчик живет? Кругом лес (слайды весеннего леса, первых цветов).
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Как вы догадались?
- На полянках, на лужайках расцветают первые цветы. Какие цветы вы знаете?
Дети: Одуванчики, подснежники (слайд одуванчиков)
Воспитатель: А какие они, одуванчики? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, можно рвать цветы в лесу?
- Верно, цветы рвать нельзя. Можно смотреть на них, любоваться, понюхать (дети вдыхают через нос, выдыхают ртом).
- Сейчас мы с вами превратимся в маленькие одуванчики и будем медленно расти. (Дети приседают, ладошки сложены над головой, под медленную музыку дети встают, разводят руки - одуванчики расцвели).
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
- Я буду загадывать вам загадки про диких животных, а вы будете отгадывать
Загадки:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь) (слайд медведя)
Зимой белый, а летом серый (заяц) (слайд зайца)
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища (лиса) (слайд лисы)
Быстрый рыженький зверёк
По деревьям скок да скок,
Да орешки щёлк да щёлк (белка) (слайд белки)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк) (слайд волка)
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про зайчика Степашку. Но чтобы пройти, нам нужно перепрыгнуть через ручеёк, не замочив ноги и обойти лужи. Но сначала давайте посчитаем, сколько луж нужно обойти (счёт до 5). Воспитатель: Вот мы и у домика Степашки, Но что- то не видно нашего зайчика. Давайте постучимся в дверь.
Дети: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Здравствуйте, ребята, я рад вашему приезду.
Дети: Степашка, мы поздравляем тебя с Днём рождения!
Воспитатель: Прими от нас подарки.
Степашка: Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель: Степашка, тебе интересно узнать, как мы путешествовали?
Степашка: Ребята, расскажите о своем путешествии.
Воспитатель: Дети, на каком транспорте мы путешествовали?
- Как нужно вести себя в поезде?
- Чем занимались?
- Что мы видели из окна поезда?
- На какой станции мы вышли?
- Кто повстречался нам в лесу?
- Какие цветы мы встретили в лесу?
- Какие препятствия мы преодолели?
Степашка: Как же было интересно! Ребята, а возьмите меня с собой в путешествие?
Воспитатель: Степашка, мы приглашаем тебя к нам в детский сад.
Дети вместе со Степашкой встают паровозиком и уходят из группы.
|