Абрекова Татьяна Николаевна.. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 'ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР'

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТРКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Абрекова Т.Н. г.Черкесск 2017г.

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию, коммуникативные качества личности, психофизические способности (мимику), пантомимику, творческие способности, воспитанность, нравственность, привлекать малоактивных детей к участию в театрализованной игре. С помощью родителей изготовить костюмы для спектакля.

Словарная работа: Амфитеатр, драматический театр, опера, балет, оперетта, сценарист, костюмер, гример, дирижер, хореограф, режиссер, композитор;

чистоговорки: беззаботно, зима не за горами, нужда, вешних дней, беспечный.

 

Скачать: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР" (полный конспект)

Оборудование: Слайдовые иллюстрации, касса, билеты, костюмы, декорации-двух-сторонние костюмы: с одной стороны – зимние, с другой – летние,

муравейник, листья, прутики, лопата, тележка, пила, дрова, цветы, музыкальное оформление.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется театр.

- Скажите, вы знаете, что такое театр?

Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.

Воспитатель: Театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное слово «сцена».

Вы были в цирке?

Дети: Да.

Воспитатель: Где располагается сцена в цирке?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Где сидят зрители?

Дети: Вокруг сцены и смотрят спектакль сверху вниз.

Воспитатель: Такое построение театра называется как?

Дети: Амфитеатром.

Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

На экране появляется фрагмент кукольного театра.

Дети: Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и

озвучивают их своими голосами.

На экране фрагмент театра оперы и балета.

Дети: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают

историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют.

Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная. Комедийную

оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по

содержанию и здесь поют, играют и танцуют.

Оперетта – это тоже один из видов театра, и носит веселый

жизнерадостный характер.

Игра «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)

Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

Воспитатель: А какая же профессия главная в театре?

Послушайте загадку.

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии…… (актер)

Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то?

(у воспитателя в руках неваляшка)

Скажите, что это за игрушка, и как она называется? (неваляшка)

А почему ее так назвали?

Дети: Потому что она валяется из стороны в сторону и не может упасть.

Воспитатель: Попробуйте ее изобразить (дети изображают). А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя – у лебедя движения плавные (дети изображают).

Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя?

Дети: С помощью своего тела, его мышц.

Воспитатель: А голос актеру нужен?

Дети: Да, голос для актера очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Актеру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность.

Воспитатель: Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

А сейчас мы сделаем упражнения на дыхании

Носиком дышу свободно 1.Вдохнули носом и выдыхаем через рот.

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет 2.Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с

Без дыханья меркнет свет. (так свистит ветер)

Дышат птицы и цветы 3.Вдохнули- выдыхаем со звуком ш-ш-ш

Дышим он и я, и ты. (так шумят деревья)

Второе упражнение чистоговорки, а для чего они нужны?

Дети: Что бы актеры умели правильно произносить звуки,

Ко – ко- ко кошка любит молоко,

Ха- ха – ха не поймать нам петуха,

Ой –ой – ой зайке холодно зимой.

Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того, чтобы

уметь говорить не только четко, но и быстро, они учат

скороговорки.

Дети: Мы тоже знаем скороговорки:

Стоит воз овса, возле воза овца.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Посреди двора дрова.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Воспитатель: Для того, чтобы передать характер персонажа актер должен

уметь передавать движение и эмоции. А какие эмоции вы знаете?

Дети: Страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движение

и эмоции, как это делают актеры.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем вытирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами да – да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас, я жестов жду.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания»,

«Тихо», «не балуй», «отстань», «думаю», «понял»,

«Нет», «да».

Воспитатель: Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

А что такое билеты?

Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть

спектакль. На билетах указанно место и ряд для каждого

зрителя.

Воспитатель: А как нужно проходить в зал?

Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти

ряд и место, указанное на билете.

Воспитатель: А как нужно вести себя в зале?

Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не жевать жвачку, не топать

ногами, не шелестеть фантиками.

Воспитатель: А что такое антракт?

Дети: Это перерыв во время которого зрители могут отдохнуть.

Воспитатель: А как зрители благодарят артистов?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас пройдите к кассе, приобретите

билеты и рассаживайтесь на места.

(Дети приобретают билеты с цифрами и рассаживаются в

соответствии с указанным местом.)

Попрыгунья Стрекоза.

(по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».)

На авансцену парами выбегают сказочные герои – Жуки и Божьи коровки, исполняют танцевальную увертюру: взмахи двумя руками вправо – влево с легким приседанием и одиночное кружение, приставной шаг навстречу друг другу и назад с последующей сменой мест, кружение парами, затем все встают в полукруг.

Букашки: (по очереди)

Дорогие друзья!

Сказочное времечко – времечко желанное!

Вот и начинается сказка долгожданная!

Про плясунью Стрекозу, лето все пропевшую,

А запасы на зиму сделать не успевшую.

И про то, как Муравей средь зарослей лесных

Старается, работает без всяких выходных.

В сказке может все случиться. –

Что же ждет нас впереди?

Вот она уже стучится!

Кузнечик 3 раза ударяет в треугольник.

Скажем сказке:

Приходи!

Букашки убегают.

Из муравейника с полотенцем на шее выходит Муравей, выполняет несколько гимнастических упражнений, растирается полотенцем.

Муравей: Домик мой стоит под елкой –

В нем живет моя семья,

Приношу туда иголки,

Прутики и листья я,

Я в работе поминутно,

От зари и до зари,

А найти меня не трудно –

Лишь под ноги посмотри.

Звучит музыка. Муравей на сцене собирает листья, прутики, уходит в муравейник.

Из – за кустов на авансцене, потягиваясь, появляется Стрекоза, хлопает глазами; расправив юбку, садится на бугорок из травы, берет с пенька зеркальце, осматривает свое лицо: повороты головы вправо – влево, вверх – вниз, плеч; «красит губы», «мажет кремом щеки», легко похлопывает по ним; поворачиваясь, оглядывает себя, кладет зеркальце, кружится.

Стрекоза: Люблю я тишь лесную,

Лечу, закрыв глаза,

Танцую беззаботно,

Я – Стреко – Стрекоза!

Как прекрасно! Лето! Лето!

Жарким солнцем все согрето!

И под каждым здесь листком

Мне готов и стол и дом!

Стрекоза танцует в ритме вальса: поочередно выставляет носочки, кружится; выполняет приставкой шаг вправо – влево и кружение. К ней присоединяются Букашки. Исполняется переходная полька. Из муравейника с ведерками выходит Муравей, переодетый в брюки, жилет, рубаху с засученными рукавами, идет к ручью, набирает воды, возвращается в муравейник. После танца Божьи коровки садятся на траву, Жуки их обмахивают листочками.

На авансцену выбегают Ежики с корзиной яблок.

Ежики: Как хорошо нам летом!

Земля теплом согрета!

И солнце жарким светом

Ей помогает в этом.

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки -

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

Ежики собирают грибы.

Стрекоза: Эй, ежики! Да хватит вам трудиться1

Давайте лучше веселиться!

Ежики: Как наполним норки на зиму добром,

Вот тогда охотно спляшем и споем.

Ведь промчится лето, облетят цветы -

Помним мы об этом. Не мешай нам ты.

Звучит музыка. Ежики убегают. Стрекоза пожимает плечами.

Справа с тележкой и пилой проходит Муравей.

Букашки играют в игру «Волна», располагаясь боком к зрителям.

Звучит фонограмма дождя.

Жуки раскрывают зонтики, вместе с Божьими коровками прячутся под них.

На авансцену с жужжанием прилетают Пчелки, кружатся над цветами.

Дождь перестает идти.

Пчелки: Ни бросим работу ни в дождь и ни в зной!

Нельзя без запасов остаться зимой!

Вылетает Стрекоза.

Стрекоза: Вы заняты делами, когда в лесу – краса!

Пчелки: Зима не за горами, запомни, Стрекоза!

Звучит музыка.

Букашки свободно, увлеченно танцуют, самостоятельно подбирая движения под музыку (импровизируя) – обходят друг друга, меняются партнерами.

С дровами появляется Муравей. Букашки, танцуя, мешают ему пройти к муравейнику, затем, смеясь, убегают.

Стрекоза: О! Муравей! Да брось ты заботы свои

Со мною плясать выходи. (Кружиться)

Все нынче – тишь, прохлада -

Зовут пуститься в пляс.

Муравей: А мне готовить надо продукты про запас.

Вечер: полусвет. Муравей уходит в муравейник. Стрекоза собирает ягоды, потягиваясь, уходит за куст. Гаснет свет. Зажигаются прожектор и гирлянда, подсвечивающая ручей. Включается вращающийся шар.

Звучит музыка.

На авансцене – танец Снежинок. Заканчивая танец, они переворачивают куст и муравейник снежной стороной, укрывают своими шарфами (снегом) кусты и траву на авансцене. Зажигается свет, все остальное включается.

Зимнее утро. На авансцене, дрожа от холода, обхватив себя руками, появляется Стрекоза, кутается в плащ, сшитый в форме листка с дерева.

Стрекоза: Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

И никто уж не поет:

Да кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Стрекоза печально бредет к Муравью. Из муравейника одетый в рубаху, зимнюю безрукавку, шарф, шапку с лопатой и рукавицами выходит Муравей. Он надевает рукавицы, похлопывает, согревая руки, берется за лопату, видит Стрекозу.

Стрекоза: Доброе утро.

Муравей кивает головой в ответ.

Муравей: Доброе утро.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Покорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза: До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Даже голову вскружило.

Муравей: А, как ты…

Стрекоза: Я без души

Лето целое все пела.

Муравей: Ты все пела? – Это дело!

Так поди же попляши!

Звучит музыка.

Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берет, разглядывает, словно видит впервые, недоуменно пожимает плечами.

Звучит музыка увертюры, на авансцену выходят все герои,

Букашки: Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Готовиться надо к морозам!

И помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам,

Беспечным таким, как она!

Прощаться нам время приспело

И мы говорим от души:

Сначала, конечно же, дело! –

А после гуляй и пляши!

Поклон.

По окончании сказки:

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.

Оцените себя жестом, мимикой?

Театральную клятву произнести готовы

Дети: Клянусь отныне и нВ веки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

Просмотров: 789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Макаревич Олеся Витальевна. Спектакль «Стрекоза и муравей»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • Дасаева Гульнара Ибрагимовна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»
  • Главный Редактор. Басня Стрекоза и муравей современная
  • Соколова Наталья Владимировна. Праздник осени 'Стрекоза и муравей'
  • Татьяна Гладилина. Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»
  • Романова Светлана Викторовна. Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь