Как обойти сопротивление партнера по общению: упреждающие техники…

Возражения партнера по общению можно не только отрабатывать, но и не допускать их, заранее проговаривая то, что вам хотят сказать в ответ, возразить.

Скажите вашему оппоненту, что он будет возражать, или более того, что он думает о вас, о вашем предложении, каких убеждений, принципов, мотивов придерживается, прежде, чем он сам вам об этом успеет сказать – и вы не просто возьмете инициативу в свои руки, вас захотят слушать, и слушать с особым интересом, вниманием (людям нравится, когда к ним чутко, с пониманием...).

- Вы возможно сейчас подумали…

- Вы, скорее всего, скажите…

- Прежде, чем вы скажите «нет», позвольте я вам в двух словах расскажу суть дела, думаю, вам будет очень интересно…

- Не спешите сказать «нет», 2 минуты, и я думаю, вам станет интересно…

- Рискуя нарваться на ваше возражение, хочу все же сказать следующее… (далее ваши весомые аргументы)

- Я знаю, что вы заняты…, я знаю что у вас все есть…, я знаю, что у вас масса предложений…

- У меня к вам огромная просьба. Если откажете, у меня обиды не будет, так как понимаю, что это очень сложно. И у меня к вам в общем не просьба, а скорее предложение…, и если вам станет не интересно- никаких претензий, а за дерзость заранее, извините...

- Приглашаю вас сегодня прогуляться и зайти в уютное кафе…, возражения не принимаются…,вы не можете отказать мне в такой незначительной, но уверяю вас, очень (и вы в этом непременно убедитесь) приятной просьбе…

- Может, вы думаете, что я вас уговариваю? - да нет, просто я хочу, чтобы вам было весело, приятно, хорошо...

Психологические основы такого поведения

Человеческое Я сопротивляется всему, что чуждо, ново, противоречит желаниям, сложившимся принципам, представлениям, интересам, устоям… Это первый момент.

И второе- человеческое Я не сопротивляется, когда сопротивляться нечему. Более того, оно становится покладистым, встречая взаимопонимание…

На этих принципах и построены техники упреждающего воздействия...

Примеры для ситуации продаж, деловых переговоров

Чтобы эффективно упреждать возражения клиента, необходимо тщательно готовиться к переговорам- продумывать его позицию, его требования и все возможные возражения (т.е. необходимо встать на его место и начинать думать как он, чувствовать как он, желать, как он...)

Упредив реакцию сопротивления, перескажите позицию вашего визави глубже, чем он сам себе представляет- что он думает, почему он так думает и к чему это может привести… и будьте уверены, что в большенстве случаев вас захотят слушать...

- Вы скорее всего считаете, что наше предложение- это не серьезно? - не серьезно, и вам это известно не менее меня, это когда все в золоте, а на деле пустота… я вам предлагаю высококачественный материал и по достаточно невысокой цене…

- Вы скорее всего думаете, что если мы новички на рынке, то у нас мало опыта и нам мало доверия…? Если на нас не дорогие костюмы, значит мы ничего не умеем…? позвольте, я попробую переубедить вас…

- Я знаю, что вы работаете с фирмой Х и вас все устраивает в ваших поставщиках… Я знаю даже то, что… Поэтому не буду тратить время на то, чтобы убеждать вас в том, что с нами стоит работать. Моя задача на данный момент- в двух словах рассказать вам о наших новых возможностях. Я знаю, что вы настоящий профи и вам наверняка интересно, как, к примеру, можно на расстоянии управлять вашим предприятием и быть в курсе всего, что там происходит без обращения за отчетом к вашим менеджерам…

По ходу общения- сами задаем нужные вопросы и сами на них отвечаем:

- Вы, наверно хотите знать, почему…?, более того, вам скорее всего будет интересно…

И далее- ваша убедительная и красочная презентация- детально и красочно рассказываем разные достовреные истории…, даем потрогать, рассказываем детали, показываем в сравнении...

А если оппонент сомневается, опять читаем его мысли:

Не верите?… я бы тоже не поверил ( у вас сомнения?- и это нормально...). Вы думаете, насколько это все надежно?- я вас уверяю, надежней не бывает, можете поинтересоваться у наших постоянных клиентов, к примеру, вот у….

Пример диалога продавца авторынка и потенциального, но недоверчивого клиента, который, интересовался японской, не первой свежести иномаркой:

«Я смотрю на вас и вижу, что вы немного обеспокоены, так? Так вот, я скажу вам кое что, что никому обычно не говорю…, то, на что у меня наложено табу, и которое сейчас мы будем нарушать. Такие люди как вы, покупатели, приходите сюда со своими ожиданиями, страхами и суевериями, думая, что все мы здесь козлы, мошенники и хотим вас развести, хотим высосать из вас все соки. И поэтому ваши друзья говорят вам- «иди туда, но будь на чеку, смотри за этими парнями, проверяй, и не говори сразу «да», а то останешься в дураках». И вы сейчас спрашиваете себя, когда этот парень начнет свои штучки…

Вот вы не знаете, а японцы просчитывают все до мелочей, просчитывают все в микронометрах… - «В микронометрах?»

– Да в микронометрах… мы измеряем все в сантиметрах, миллиметрах, а они в микронометрах. Один микронометр, это грубо говоря толщина одного человеческого волоса, их вытворяют механики на таком оборудовании…, ну это как если бы мы с тобой делали операцию на сердце мухи… Да, слушай, ты мне нравишься, ничего, если я буду с тобой по-свойски? я тебе расскажу кое-что между нами, хорошо? Они тестируют и проверяют все эти запчасти в Японии, они доводят и доводят их до ума… они прогоняют их по семь тысяч миль… коллекторы раскалены до предела, подшипники летят к чертовой матери, двигатели плавятся и они начинают проверять где и что дало сбой…, устраняют, и начинают проверять снова. Вот почему этот народ за какие-то там 20 лет обскакал всех…, а иначе и быть не могло.

– «И этот автомобиль они также проверяли?» -Конечно…»

Для ситуации словесных перепалок примеры способов упреждающего воздействия можно см. здесь: Психологическое айкидо в словесных перепалках....

© Игорь Герасимов

 



Просмотров: 533
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы упорно будете биться головой об стену, то, скорее всего, вы просто окажетесь в соседней комнате.
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Характер - это судьба (Я не знаю, я ничего не знаю…..Я даже не помню, когда я думал иначе)
  • Я знаю, чего хочу, но не могу сказать об этом
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Какие дети, скорее всего, станут богатыми?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • "Я тебя не хочу, но не знаю как сказать об этом"
  • Тренинг по продажам? Скорее всего, вам нужно совсем не это…
  • «Нормально ли, если не интересно общаться с собственным ребёнком?»
  • Я так много всего знаю!
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Как сказать «нет»? Почему мы соглашаемся, когда хотим отказать
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите
  • «Жестокость – это то, что я знаю лучше всего». Воспитание матерью - нарциссом. Рецензия на фильм.
  • Ну когда уже можно будет приступать к сексу с вашим новым мужчиной
  • Кого хочу-того не знаю, кого знаю - того не хочу!
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Выдался сложный год и вы думаете, что ничего ресурсного в нем не было? А если найду?
  • Интересно, а если я умру - родители помирятся?
  • Если не сейчас, то когда? Психолог, будь готов!
  • Если вы думаете, что не можете, то вы не сможете
  • Становление мужчины в сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»
  • Как перестать помогать или что делать если ваши советы не хотят слушать
  • Я знаю все, что ты можешь мне сказать…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь