|
Некоммуникабельность как психологическая проблемаАвтор статьи: Ключников Сергей Юрьевич
Не так давно консультировал женщину, которая сменила множество работ. Во всех случаях уходила она сама, причем ее ниоткуда не гнали. На мой вопрос, почему она, явно неконфликтный человек, не может задержаться ни на одном месте, женщина призналась: «Я везде чувствую себя белой вороной. У меня не получается ни с кем на работе не то, чтобы подружиться, но просто наладить нормальные деловые отношения. Они все между собой общаются, в курсе всех дел друг друга, вместе обсуждают семейные проблемы. Но как только захожу я, все разговоры стихают, как будто я совершила какое-то ужасное преступление, и все теперь меня боятся, презирают, не хотят со мной иметь дело». Когда я начал выяснять, почему женщина ведет себя замкнуто и сама не очень-то стремится сблизиться с коллективом, хотя сама от этого же и страдает, женщина призналась, что делает это из-за страха быть отвергнутой: «Все равно меня не примут в свой круг, сколько бы я не старалась. Отвергнут и посмеются. Все мои попытки сблизится с людьми на работе, кончались отталкиванием. Вокруг меня всегда стена одиночества. Ледяная стена. Когда я куда-то заново устраиваюсь, я всегда ношу эту стену с собой. Только стена одиночества, осторожность от людей становится невыносимой для меня». Некоммуникабельность действительно является очень большой проблемой для многих работающих людей, которые так и не сумевшими вписаться в коллектив. У одних она вызвана страхом быть отверженной, у других природным интровертизмом, замкнутостью, зацикленностью на себе, у третьих отсутствием живого любопытства к жизни и интереса к людям (это часто бывает у тех, кто поглощен собой), у четвертых — недоразвитостью конкретных коммуникативных функций, недостаточной светскостью или застенчивостью. Но чем бы она ни была вызвана, подобная некоммуникабельность всегда обесценивает трудовые достижения. Молчунов не очень любят, потому что не понимают и всегда подозревают в чем-то. Кроме того, даже самый хороший специалист, не умеющий общаться с людьми, всегда рискует быть обойденным на карьерных поворотах. Его успехи могут быть приписаны себе другими шустрыми и общительными работниками. Он рискует пропустить важную информацию, поскольку его, скорее всего, не пригласят на неформальную вечеринку, где будут обсуждаться важные вопросы. Что же делать, чтобы избавиться от этого мешающего успешной работе качества и воспитать в себе общительность и умение выстраивать грамотные деловые и человеческие отношения?
Кроме того, полезно учиться перед любым общением наполняться состоянием позитива, радости, хорошего настроения, которое вы будете передавать своим партнерам во время коммуникации. И, наконец, нужно шлифовать в себе навыки светскости, умение знакомиться, поддерживать разговор, быть интересным, легким и дружелюбным собеседником. Если вы воспитаете в себе это качество общительности, это повысит общую эффективность вашей работы.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|