Обучение начинается с точек «незнания»

О ТЕРМИНАХ и умных словах 

Меня окружают умные и интересные люди. Такие люди, с которыми можно обсуждать искусство на кухне, разговаривать о поэзии, рассуждать об архитектуре и устройстве человеческого мышления.

В одном из таких разговоров мы затронули тему терминов и стоит ли упрощать свою речь, когда мы хотим что-то донести. Мнения разделились от «Ира, будь проще!» до «Упрощая, ты показываешь людям, что сомневаешься в их интеллектуальных способностях».

Нам свойственно опускать из виду неизвестные слова. А в школе учат, что «стыдно не знать». Поэтому если даже и возникает любопытство к какому-то термину, страх оказаться глупым в чужих глазах, не даёт нам прямо спросить значение у собеседника. Знакомо? Я и сама так делала. И хорошо, если запишешь и спросишь у гугла, но чаще не тратишь на это силы и время.

А ВАЖНЫЙ момент в том, что учиться мы начинаешь с «точек незнания»! Именно тогда, когда акцентируешь своё внимание на неизвестном! Узнаешь обозначение и прикладываешь усилия, чтобы запомнить.

Именно поэтому в статьях и выступлениях я стала проще относиться к сложным словам. Мне кажется, это даёт людям дополнительную возможность узнать что-то новое. При этом довольно ненавязчивую: я верю, что эта возможность нужна не всем, а кто испытает необходимость, тот возьмёт)

Не стоит забывать про баланс и цели. И здорово, если можно быть гибким.


Баланс. В студенческие годы этого очень не хватало. Когда есть живой интерес к науке и хочется узнавать новое, открываешь учебник по общей психологии, кишащий страшными словами, пыхтишь, чтобы хоть что-то понять, а потом плачешь перед экзаменом, потому что это же как-то нужно донести преподавателю.


Слона невозможно съесть целиком. Также и с терминами. Люблю, когда дозировано. А от умных и негибких людей веет одиночеством.

В вечернем платье - на вечеринку. С узкопрофессиональным языком - на конференцию к коллегам. Но если цель стоит чему-то научить молодых людей, подходы и языки меняются.

И да - говорить на языке читателя (если цель не показать, какой ты умный, а действительно что-то донести) - это важно! Но перед этим было бы неплохо понять, кто ваши читатели и для кого вы хотите вещать.

Обучение начинается с точек незнания



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Что нам даёт возможность исцелить травму в терапии
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Вселенная устроена так, что отражает нам именно то, что мы видим!
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно
  • На что я опираюсь, когда говорю, что безоговорочно верю в силы клиента?
  • Когда хочется, чтобы кто-то сказал, что я чувствую
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Это даже хорошо, что сейчас нам плохо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь