|
Прокрустово ложе социума.Автор статьи: Баранов Константин Александрович
Есть простой, но интересный эксперимент. Предложить человеку придумать как можно больше способов использования какого-либо предмета. Карандаша например. Взрослый человек сможет предложить пяток вариантов, а ребенок штук 50. Простой, но показательный эксперимент на то, как с возрастом мышление становиться костным, прямолинейным. Это конечно обусловлено и физиологией, но во многом свободу мышления начинают «убивать» в ребенке школа и родители. Я помню, когда в первом классе дали задание нарисовать несколько квадратов разных цветов, и какой-то флажок. Я вписал эти рисунки один в другой. Эта идея показалась мне гораздо более интересной, чем рисовать в рядок разноцветные квадраты. Конечно, я не помню дословно слов учительницы, помню только жгучее ощущение стыда, от того, что мне высказывали, какой я непонятливый. Задания не понял, сделал какую-то фигню. С той поры уроки рисования были для меня каторгой, ничего, кроме примитивной елочки, я изобразить не мог. Да и почерк у меня странный. То мелкий, разборчивый, аккуратный, то размашистый и убегающий куда-то, то такой корявый, что сам с трудом могу разобрать написанное. Думаю, что это отчасти из-за той истории. Потерял я веру в то, что на бумаге могу изобразить что-то дельное. Так на самом старте, школа пытается впихнуть всех в свое прокрустово ложе. Вспоминаю истории в семье, когда моё мнение, мои идеи ничего не значили, вне зависимости от возраста. Иногда моё мнение спрашивали, но если оно не совпадало с тем, что хотели услышать, то находилась куча слов, что бы указать мне на то, как я заблуждаюсь. Яйца курицу не учат, было самым мягким выражением. Дедушка, когда был не согласен со мной, мог сказать, что я кусок его дерьма, потому лучше мне помолчать. Хорошим, можно было быть только делая всё как все, не споря и помалкивая. Вроде прошло столько лет, а эти воспоминания меня все не отпускают. Думаю, что именно из-за таких историй я и сейчас считаю порой, что мои идеи ценности не имеют, есть более знающие люди. Хотя интервью со мной выходили в разных газетах, на различных интернет ресурсах я выступал в качестве эксперта, читал лекции в различных местах. Люди приходят ко мне на терапию, в группы. Когда люди смотрят мои фотографии, то часто думают, что я профессиональный фотограф, снимающий крутой техникой. Хотя часто снимаю планшетом. Каждый раз я удивляюсь, что мои идеи, моё мнение могут быть важны и интересны для других. Вот до сих пор и не выходит окончательно соединить разум и чувства. Чувства того маленького мальчика, входят в конфликт с чувствами и знаниями взрослого мужчины. Родители, поддерживайте своих детей, учите их высказывать свое мнение. Поддерживайте творческие проявления в детях. Не обесценивайте мнение ребенка, даже если вам кажется, что вы знаете лучше. Возможно, вам это только кажется. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|