|
Творческий путь изменений — или «хочу быстрее»Автор статьи: Афраймович Ольга Эдуардовна
Возвращение к себе Когда в нашей жизни созревает необходимость изменений, когда все старые способы и привычки перестают работать на нас и оборачиваются против нас, когда близкие люди исчезают из нашей жизни, а работа приносит только усталость, когда мы теряем связь со своими желаниями и потребностями, когда становится все труднее замечать нехватку воздуха, — всем хочется найти некий новый волшебный способ, метод или лекарство, которое ускорит процесс изменений и сделает его как можно более легким, безболезненным. Все меньше людей расположены бередить «старые раны» и проводить годы, рассказывая психологам о своих проблемах. Как правило, клиенты приходят ко мне с желанием найти «что-то такое, что работает быстро». Для того, чтобы что-то работало быстро и подходило именно нам, нужно активировать наши врожденные способности к творчеству, нашу внутреннюю силу и доверие к себе. Глубинная работа, синтезирующая телесный подход, творческие способы решения жизненных ситуаций и техники образного осознавания — путь, открывающий такие возможности, но и многого требующий от того, кто выбирает его. Готовы ли мы к Приключению? Какие чудеса ожидают нас? Какой глубокий труд души стоит за творческими процессами? Готовы ли мы выйти из ограничений и старых привычек, слушая лишь свою интуицию, и насколько далеко мы можем позволить себе продвинуться? Какие инструменты и ресурсы будут необходимы, какие препятствия встанут на пути? Что потребуется для сохранения равновесия? Как сохранить результаты изменений и не вернуться в «старую колею»? Откуда берутся творческие решения и насколько они лучше обыденных, чем творческий путь отличается от логически продуманного, умственного — можно узнать, только пройдя этот путь, путь открытия в себе творческого человека. Мышление творчества Недавно в чьем-то блоге я прочитала такую информацию: «Сочинение стихов, песен и прозы является лекарством от стресса. К такому выводу пришли калифорнийские ученые. Специалисты объясняют, что эти творческие занятия улучшают работу мозга. Исследование показало, что во время каждого из этих процессов приходит в норму работа той части мозга, которая отвечает за эмоциональную неуравновешенность. При этом активируется область мозга, ответственная за самоконтроль. На основе этих выводов ученые намерены разработать новый тип терапии стрессовых состояний, фобий и чувства тревоги.» Творческие процессы, безусловно, способны влиять напрямую на наше физическое и эмоциональное состояние. Беда лишь в том, что в процессе воспитания и обучения многие теряют веру в то, что каждый с рождения обладает этими творческими способностями и внутренней силой для их применения к жизненным ситуациям. А вернуть эту веру можно только практикой. Существуют довольно простые методы работы с образным восприятием, которые позволяют вывести наружу наше внутреннее знание об искомом решении задачи или о вытесненных чувствах, препятствующих этому решению. А творческое переключение в состояние игры поможет нам начать настройку восприятия на тот способ мышления, которым от природы владеет каждый ребенок — я бы назвала это метафорическим мышлением. Оно связано с работой правого полушария, с образами и чувствами, с телесными ощущениями, с внутренним знанием, с интуицией. Следующее, что помогает нам настроиться на наше внутреннее знание и расширить восприятие, это дыхание. Когда мы подавляем свои эмоции, чувства, желания, сдерживаем свою естественную жажду свободы, мы сдерживаем и дыхание, это заставляет все подавленное закапсулироваться в теле, образуя блоки и зажимы. А тем временем восприятие жизни становится очень узким, стесненным, ограниченным. Но, таким же образом, дыхание может быть использовано для обратного процесса расширения, выведения стресса и углубления нашей связи с ресурсами. Также оно позволяет нам возобновить контакт с телесными ощущениями, отключенными в процессе подавления. Если же сочетать осознанный процесс дыхания с питающими нас образами, появляется естественная возможность возвращения к своему врожденному состоянию радости, спонтанности и силы, к умению выражать себя свободнее, находиться в равновесии и обрести навык эмоциональной регуляции. Первый шаг к Мастерству Куда мы направим свои вновь обретенные способности — может узнать только сам первооткрыватель. Будет ли его творчество выражаться в какой-либо известной форме? Научится ли он писать стихи, рисовать, танцевать? Или вдруг обнаружит в себе Мастера собственной жизни, откроет новые стороны в известных уже областях работы, в своих отношениях с близкими людьми? Там, за этой дверью, нас ждут неожиданности. Я думаю, развитие мастерства в разных сферах — от умения выражать свои идеи до навыка регуляции эмоциональных состояний — нуждается в постоянном развитии, а регулярность использования этих практик сама по себе обеспечивает большее равновесие, энергетическую вовлеченность, радость, текучесть, физическое и психологическое здоровье. В целом это становится хорошей основой для любых порывов вдохновения, когда бы они ни посетили и в какой бы форме ни проявлялись. Именно регулярная практика обеспечивает возвращение доверия к себе и к своей внутренней силе. А затем происходят удивительные вещи — все, к чему бы мы ни прикоснулись, становится источником вдохновения. Мы приходим к настоящему пути Мастера, который знает, что каждый поступок должен быть совершен так же искренне и с таким же вложением Силы, как любой явный творческий акт. Не в смысле стремления к идеалу. Просто — для себя с любовью к себе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|