|
Трансформация образа женщины в рекламеАвтор статьи: Калайтан Наталья Леонтьевна
Для современной рекламной индустрии характерна трансформация образа женщины, который приобретает новые черты, отражающие веяния новой эпохи. Первые женские образы в рекламе (к. XV – н. XVI в.) носили преимущественно реалистический и асексуальный характер. Примером может быть один из первых печатных рекламных плакатов, посвященный рыцарскому роману «Прекрасная Мелузина» (1491 г.). Как можно увидеть, образ женщины-русалки лишен сексуальности и отражает даже некоторую стыдливость героини. В XIX - начале ХХ ст. основными чертами женских рекламных образов становятся красота и изысканность. Образ женщины в рекламе подчеркивает высокое качество товара, его редкость и утонченность. В изображении женского образа в рекламе наибольшее внимание уделяется подчеркиванию обаяния, красоты, правильность черт лица.
В советской рекламе ХХ в. рекламные женские образы отражали самодостаточность женщины, ее желание следить за собой, а не быть "товаром" для мужчины. Преимущественно это был образ обаятельной, улыбающейся женщины, которая получает удовольствие от использования рекламируемого товара. В центре внимания на таких плакатах - рекламируемый товар.
В связи с распространением идей феминизма во в/п ХХ в. образ женщины в рекламе вновь претерпевает изменения: теперь это успешная, независимая и уверенная в себе женщина, дерзкая и раскрепощенная завоевательница. В 1973 г. в рекламе аромата Revlon Charlie впервые за всю историю рекламной индустрии появилась женщина в брюках. Образ женщины, которой не нужен мужчина для того, чтобы быть успешной, стал действительно революционным. Идея независимости в реклама сигарет Virginia Slims (1968 г.): "Ты проделала долгий путь, детка".
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|