Трансформация образа женщины в рекламе

 

Для современной рекламной индустрии характерна трансформация образа женщины, который приобретает новые черты, отражающие веяния новой эпохи.

Первые женские образы в рекламе (к. XV – н. XVI в.) носили преимущественно реалистический и асексуальный характер. Примером может быть один из первых печатных рекламных плакатов, посвященный рыцарскому роману «Прекрасная Мелузина» (1491 г.). Как можно увидеть, образ женщины-русалки лишен сексуальности и отражает даже некоторую стыдливость героини.

Трансформация образа женщины в рекламе

В XIX - начале ХХ ст. основными чертами женских рекламных образов становятся красота и изысканность. Образ женщины в рекламе подчеркивает высокое качество товара, его редкость и утонченность.

В изображении женского образа в рекламе наибольшее внимание уделяется подчеркиванию обаяния, красоты, правильность черт лица. 

 

 В советской рекламе ХХ в. рекламные женские образы отражали самодостаточность женщины, ее желание следить за собой, а не быть "товаром" для мужчины. Преимущественно это был образ обаятельной, улыбающейся женщины, которая получает удовольствие от использования рекламируемого товара. В центре внимания на таких плакатах - рекламируемый  товар.


К середине ХХ в. женский образ в рекламе приобретает новое значение: утрачивается его целостность и подчеркивается сексуальность отдельных частей тела, либо представляется достаточно однообразно, с четко фиксированным набором социальных ролей и функций. Чаще всего это образ женщины-домохозяйки, жены и матери или образ сексуального объекта. 





Женщина на рекламных плакатах становится вторичной по отношению к мужчине и существует лишь как индикатор его фаллической силы. Рекламные плакаты 50-60-х гг. ХХ в. носили явный сексистский характер: женщины были представлены как дополняющие мужчин существа без права голоса, имеющие влияние лишь в управлении домашним хозяйством.


”Держи ее там, где ей место” (реклама ботинок Weyenberg)


“Хорошо, когда в доме есть девушка” (реклама брюк, цель которой - показать, что женщинам нравится животный магнетизм в мужчинах, даже агрессия, исходящая от них). 


“В это Рождество она будет безумно рада новому пылесосу”.

В связи с распространением идей феминизма во в/п ХХ в. образ женщины в рекламе вновь претерпевает изменения: теперь это успешная, независимая и уверенная в себе женщина, дерзкая и раскрепощенная завоевательница.

В 1973 г. в рекламе аромата Revlon Charlie впервые за всю историю рекламной индустрии появилась женщина в брюках. Образ женщины, которой не нужен мужчина для того, чтобы быть успешной, стал действительно революционным. Идея независимости в реклама сигарет Virginia Slims (1968 г.): "Ты проделала долгий путь, детка".



Для современной рекламы характерна вариативность женских образов. Женщина становится активной и социально успешной, часто совмещая это с функциями матери и хранительницы домашнего очага. При этом неизменным качеством современной женщины остается внешняя привлекательность, ухоженность и сексуальность. Такая многоплановость женского образа в рекламе отражает необходимость максимальной мобильности и гибкости социальных ролей и функций современной женщины.








Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сексуальный образ в рекламе
  • Образ современной женщины глазами клипмейкеров (на примере клипа «Экспонат»)
  • "Образ женщины. Образ мамы. Почему не ладится с мужчинами"
  • Измененный образ тела беременной женщины
  • Образ мужчины в бессознательном женщины
  • Образ и роль отца для женщины ( для мужчин у которых дочери)
  • Искривленный образ женщины
  • Образ настоящей женщины, какой он?
  • Образ Ассоль - как инициация женщины
  • Роль мамы как образ жизни женщины.
  • Как определить красоту женщины? Моделируем свой неповторимый образ. Что важно учесть?
  • Отношения мужчины и женщины с разницей в возрасте. Когда мужчина значительно старше женщины (10+)
  • Образ матери и образ тела у женщин с наркотической зависимостью
  • "Имидж современной российской женщины"; Е.В. Гришунина, М.С. Ртищева
  • Мужской выбор: "Женщины-загадки" и "Женщины-коллекционеры"
  • Мужчины, женщины, гендер, феминизм. Или чего хотят женщины?
  • Женственность - что это для современной женщины?
  • Ловушка для современной женщины, как вырваться?
  • Профессиональная сегрегация современной женщины
  • «я образ» и «образ я в профессии" бухгалтеров и психологов на разных стадиях профессиональной жизни
  • Эволюция женской притягательности – от Женщины Умелой до Женщины Разумной
  • От стервы до Человека...Эволюция современной женщины
  • "Сарафанное радио" в рекламе психолога
  • "Как в рекламе!": перфекционист в плену иллюзий
  • Суета и стресс верный друг современной женщины.
  • Как чувство вины влияет на счастье современной женщины
  • Почему иногда мужчины уходят даже от женщины, которая им действительно нравилась
  • Женщина – усилитель мужчины, а мужчина успокоитель – женщины
  • Интерпретация сказки о Елочке (сказочная трагедия современной женщины)
  • Феномен материнства и его психологические особенности в жизни современной женщины



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь