Любовь или жизнь? Фильм «Обыкновенное чудо»

          Мы так привыкли любить этот фильм и его героев, что  уже не замечаем, а кто, собственно, эти герои, какие послания они в себе несут.

        Начнем с Волшебника. Кто этот персонаж? Это сильный, умный, состоявшийся мужчина, переживающий кризис 40-45-ти лет. Он чувствует неумолимое приближение скуки во всех сферах жизни – в творчестве и в браке. Он борется с  врагом, сопутствующим возрасту – остыванием, равнодушием.

        Любовь или жизнь Фильм Обыкновенное чудо

Он разозлен, разочарован, он устал. Его жена реагирует на его духовную  импотенцию соответственно – она тоже охладевает к мужу и относится к нему с брезгливым терпением, как к хроническому больному.

          В этой ситуации Волшебник придумывает Медведя и принцессу. Он создает  что-то вроде компьютерной симуляции, чтобы возбудиться, вдохнуть новый огонь в творчество и в отношения с женой.

             

      Волшебник выступает для Медведя символическим отцом и одновременно – магом. Как отец он хочет быть гуманным и уважать волю  сына. Но как демиург он  манипулирует Медведем словно марионеткой, ведь он лишь его выдумка, фантазия.

        Когда Медведь отказывается поцеловать принцессу, выбрав жизнь вместо любви, Волшебник взбешен и говорит ему самую жестокую фразу:

 –  Ты мне больше не интересен.

Можно ли ранить своего ребенка сильнее, даже если он уже взрослый?

Эта фраза выдает так называемое "нарциссическое расширение" – сын был нужен исключительно для того,  чтобы исполнить сценарий, предписанный ему отцом.  Он должен был пожертвовать жизнью, чтобы вернуть влечение в охладевшую пару Волшебника и его жены.

       Вероятно, своей смертью он должен продемонстрировать силу любви - любви Волшебника к жене. Однако сам Волшебник не собирался жертвовать жизнью ради жены, он предпочитал убить свое создание, Медведя.

     Это театрализованное убийство, задуманное Волшебником, напоминает Колизей, где  кровь служила возбуждению и развлечению праздных римских граждан. Когда же Медведь отказывается служить таким садистически-кровавым возбудителем, он навлекает на себя гнев отца и изгнание из дома.

      Конечно, можно возразить, что Шварц вовсе не писал садистическую пьесу. Ведь ясно же, что, поцеловав принцессу, Медведь остался бы человеком. В этом и состоит "обыкновенное чудо", такова была задумка Волшебника.

         Однако Медведь об этом не знал. И ребенок нарциссических родителей не знает, что они хотят ему только хорошего, когда используют его, принуждают следовать своим целям, когда подменяют его собой.

        Вместо того чтобы радостно идти навстречу своей красивой запланированной гибели, Медведь тухнет и вянет. Абдулов очень убедительно сыграл ребенка нарциссических родителей, юношу  с отсутствующим Я.   

        Медведь  – самый внутренне пустой персонаж в этой истории. У каждого героя в фильме есть своя воля, мотивация, яркий характер. А у Медведя нет. На нем будто лежит тень непроявленности, нереальности. Он не принадлежит себе, не знает, чего хочет и зачем живет. Он депрессивен и стёрт. Несмотря на привлекательную внешность и обаяние, он кажется ненастоящим.  Как будто он  получил свою жизнь взаймы от отца и не может ею распоряжаться. Все, что он может – выполнять волю отца.

     

          И в конце концов Медведь подчиняется этой воле.

В финале он приходит к принцессе, чтобы быть убитым. И хотя выглядит так, будто он готов на все ради любви, фактически – ради отца, чтобы исполнить его предписание. Юноша будто несет себя на заклание, т.к. не в силах перенести отвержение  Отца. И когда он целует принцессу, мы видим не акт любви, а парализованную волю, подавление жизненного инстинкта,   подчинение семейному сценарию.   

 



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Папа в семье есть, а как будто его нет...
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Когда жизнь - это поиски чуда и "доброго волшебника"
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Как работать с принятием и прощением отца, если его не было в твоей жизни
  • Я верю в то, что любой человек достоин, чтобы его хвалили!
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • Сказка для взрослых "Медведь и соседки"
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь