Любовь или жизнь? Фильм «Обыкновенное чудо»

          Мы так привыкли любить этот фильм и его героев, что  уже не замечаем, а кто, собственно, эти герои, какие послания они в себе несут.

        Начнем с Волшебника. Кто этот персонаж? Это сильный, умный, состоявшийся мужчина, переживающий кризис 40-45-ти лет. Он чувствует неумолимое приближение скуки во всех сферах жизни – в творчестве и в браке. Он борется с  врагом, сопутствующим возрасту – остыванием, равнодушием.

        Любовь или жизнь Фильм Обыкновенное чудо

Он разозлен, разочарован, он устал. Его жена реагирует на его духовную  импотенцию соответственно – она тоже охладевает к мужу и относится к нему с брезгливым терпением, как к хроническому больному.

          В этой ситуации Волшебник придумывает Медведя и принцессу. Он создает  что-то вроде компьютерной симуляции, чтобы возбудиться, вдохнуть новый огонь в творчество и в отношения с женой.

             

      Волшебник выступает для Медведя символическим отцом и одновременно – магом. Как отец он хочет быть гуманным и уважать волю  сына. Но как демиург он  манипулирует Медведем словно марионеткой, ведь он лишь его выдумка, фантазия.

        Когда Медведь отказывается поцеловать принцессу, выбрав жизнь вместо любви, Волшебник взбешен и говорит ему самую жестокую фразу:

 –  Ты мне больше не интересен.

Можно ли ранить своего ребенка сильнее, даже если он уже взрослый?

Эта фраза выдает так называемое "нарциссическое расширение" – сын был нужен исключительно для того,  чтобы исполнить сценарий, предписанный ему отцом.  Он должен был пожертвовать жизнью, чтобы вернуть влечение в охладевшую пару Волшебника и его жены.

       Вероятно, своей смертью он должен продемонстрировать силу любви - любви Волшебника к жене. Однако сам Волшебник не собирался жертвовать жизнью ради жены, он предпочитал убить свое создание, Медведя.

     Это театрализованное убийство, задуманное Волшебником, напоминает Колизей, где  кровь служила возбуждению и развлечению праздных римских граждан. Когда же Медведь отказывается служить таким садистически-кровавым возбудителем, он навлекает на себя гнев отца и изгнание из дома.

      Конечно, можно возразить, что Шварц вовсе не писал садистическую пьесу. Ведь ясно же, что, поцеловав принцессу, Медведь остался бы человеком. В этом и состоит "обыкновенное чудо", такова была задумка Волшебника.

         Однако Медведь об этом не знал. И ребенок нарциссических родителей не знает, что они хотят ему только хорошего, когда используют его, принуждают следовать своим целям, когда подменяют его собой.

        Вместо того чтобы радостно идти навстречу своей красивой запланированной гибели, Медведь тухнет и вянет. Абдулов очень убедительно сыграл ребенка нарциссических родителей, юношу  с отсутствующим Я.   

        Медведь  – самый внутренне пустой персонаж в этой истории. У каждого героя в фильме есть своя воля, мотивация, яркий характер. А у Медведя нет. На нем будто лежит тень непроявленности, нереальности. Он не принадлежит себе, не знает, чего хочет и зачем живет. Он депрессивен и стёрт. Несмотря на привлекательную внешность и обаяние, он кажется ненастоящим.  Как будто он  получил свою жизнь взаймы от отца и не может ею распоряжаться. Все, что он может – выполнять волю отца.

     

          И в конце концов Медведь подчиняется этой воле.

В финале он приходит к принцессе, чтобы быть убитым. И хотя выглядит так, будто он готов на все ради любви, фактически – ради отца, чтобы исполнить его предписание. Юноша будто несет себя на заклание, т.к. не в силах перенести отвержение  Отца. И когда он целует принцессу, мы видим не акт любви, а парализованную волю, подавление жизненного инстинкта,   подчинение семейному сценарию.   

 



Просмотров: 528
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Когда жизнь - это поиски чуда и "доброго волшебника"
  • Лань не хочет стать змеей, а медведь лисицей. Не нужны нам костыли, если две ноги здоровы
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • Размышления о сказке "Маша и медведь"
  • Сказка для взрослых "Медведь и соседки"
  • Будто живу не в то время и будто не своей жизнью
  • Мультфильм "Маша и медведь"
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • А ты волшебник? Свойства волшебника
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Когда живешь будто за ширмой своей жизни
  • Медведь на верёвке
  • Убить отца, чтобы разрешить появиться мужчине
  • Терапевтические сказки. Человек и медведь
  • Маша и медведь или как уйти от нарцисса
  • Медведь: обретение внутренней силы через самоанализ.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • От "Я убегу, чтобы от меня не успели первыми" к независимости и любви
  • История из практики № 2. Когда сын «несет» боль за отца
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Я никогда не получу признания отца! А ведь всю жизнь старалась!
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь