О сексуальности мужчин и женщин (часть 1)

О сексуальности мужчин и женщин (часть 1).

Размышления психолога.

"Ну почему женщина не может быть такой, как мужчина!" (Бернард Шоу "Пигмалион")


"Надо сказать, что женственность и мужественность порядком утратили своё значение из-за общего обесценивания такого качества, как индивидуальность... Если прежде сексуальные роли были чётко определены, то теперь наступала путаница... " 


Вот пример: если мужчина главенствует в доме - его считают диктатором; если он играет пассивную и подчинённую роль - его критикуют за несоответствие своему предназначению; он как будто должен балансировать на канате. Заметим, что если в семье возникают подобные проблемы, то их причину следует обычно искать в нарушениях сексуальных отношений мужа и жены и в недостатке ясности по поводу сексуальных ожиданий партнёров. Мужчина, распоряжающийся в доме, обычно сознательно берёт на себя эту роль, т.к. уверен, что удел женщины - подчинение, как сексуальное, так и личное: ведь "тот, кто в штанах - тот и хозяин".


Есть и другой тип мужчины: тот, который позволяет женщине управлять семейными отношениями; он исходит из ошибочного мнения о том, что его обязанность - "обслуживать" женщину, т.е. удовлетворять её. Такую пассивную позицию часто оправдывают тем, что она позволяет мужчине и женщине бескорыстно выражать свои чувства - "проявлять альтруизм". На самом деле здесь путаются два понятия: уважения прав женщины и её эгоизм, и делается это под фальшивым предлогом необходимости удовлетворить сексуального партнёра ради сохранения семейных отношений. Это - невротическая позиция, и проистекает она от непонимания биологических факторов, определяющих взаимодействие полов. Чтобы оценить эти факторы, нужно знать различия в психосексуальном развитии женщин и мужчин." 
(Александр Лоуэн "Любовь и оргазм")

Ко мне постоянно обращаются мужчины и женщины по вопросам семейных, сексуальных отношений. Озвучиваются взаимные претензии полов друг к другу. Необходимостью становится объяснение того, что ответственность несут оба, причём это обусловлено и на биологическом, и на психологическом уровне. Каждый ребёнок (будь то мальчик или девочка) проходят 3 стадии психосексуального развития: догенитальную, латентную и генитальную. 

1 этап. В догенитальный период (от рождения до 6 лет) не существует функциональных различий между мальчиками и девочками, т.е. "различия между ними есть, но ребёнок не функционирует в соответствии с ними; поэтому в поведении мальчиков и девочек 4-5 лет можно найти мало различий, указывающих на их пол. Разве, что они одеты по-разному..." (А. Лоуэн "Любовь и оргазм"). В этот период задача родителей состоит в исполнении оральных потребностей ребёнка: в питании, в проявлениях внимания и нежности и т.п., составляющих нарциссическое обеспечение, необходимое для роста и развития личности и сознавания собственного "Я".

Догенитальный период оканчивается психологическим феноменом – «Эдиповым комплексом». Девочка осознаёт свою жентсвенность и чувствует сексуальное (не генитальное!!!) влечение к отцу. т.е. радуется физической близости с ним иначе, чем близости с матерью; мальчик переживает такие чувства по отношению к матери. Сексуальные чувства детей распределены по телу, при несколько повышенной концетрации на гениталиях. Именно в этот период дети "женятся/выходят замуж" за родителя противоположного пола.


Основные запросы на сексуальность, как раз таки из 1 этапа психосексуального развития, здесь формируются все любовные зависимости, это секс "на пуповине".

2 этап психосексуального развития – латентный период (период скрытого развития). Характеризуется спадом сексуального интереса и чувства. Ребёнок сознаёт половые различия, но его главный интерес заключается в познании роли мальчика или девочки. Акцент смещается в сторону личности в целом и решения важной задачи приобретения знаний и навыков, необходимых для эффективного функционирования в мире. Это социальные роли женщины - мужчины.


3 этап психосексуального развития - генитальный (подразделяется на отрочество- юность- фаза сексуальной зрелости). Это период полового созревания, гормональных, физических и психологических изменений в личности ребёнка.

До данного этапа психосексуального развития редко кто доходит поскольку травма развития происходит на предыдущих этапах, все последующие формируются искажённо.

Показания для психоаналитической работы:
- все виды зависимостей,
- травмы развития, шоковые травмы (ПТСР),
- сложности построения отношений с противоположным полом,
- одиночество,
- кризисы в семейных (женско-мужских) отношениях,
- возрастные кризисы,
- освоение позиций "Женственность- Мужественность" (сексуальность),
- расставание (завершение отношений),
- детско-родительские отношения,

- психосоматические расстройства,

- сексуальные проблемы,

-депрессивные расстройства,

-тревожно-фобические расстройства и т.д.

 

Уважаемые читатели,

Осваивайте свою мужественность и женственность !


Ушакова Анна Викторовна

 Психолог:

телесно-ориентированный, трансперсональный, арт-терапевт



Просмотров: 483
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "А тому ли я дала" или комплекс "Мадонны-Простмтутки" у мужчин и женщин
  • Школа Гармоничного развития женщины "Веста"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Женский эгоизм" глазами мужчины.Часть 2 "Лед тронулся!"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Мой муж борется со мной" или "Почему мужчина воспринимает женщину как соперника"
  • Факторы "успеха" и "риска" предбрачных отношений.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Как женщины могут "проверять" мужчин в начале отношений
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Выход из кризиса в сторону осознания и развития или у каждого своя "йога"
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь