После расстановочного вечера в Центре "Ольвия" иногда остается немного времени для ресурсных упражнений. Это восстанавливает силы заместителей. И вообще приносит много радости всем присутствующим.
Вчера горячей темой участников была выбрана следующая: "Как найти энергию для новых дел?"
И тут началось!
***
Ребенок, который учится ходить, падает 800 раз, и снова встает и снова пробует. У него вообще нет чувства, что он больно падает. У него нет мысли: "А может быть это не моё". У него нет желания прекратить эти бесплодные муки. Он пробует, пробует, пробует еще и еще раз. И наконец! Всё у него получается! Он осваивает совершенно новую для себя деятельность. Радости полные глаза!
Поэтому, если вы задумали новую для себя деятельность... Например, написать диссертацию. И вы не знаете, как это делать. Страшно. Неизвестно, у кого помощи просить…
Нужно пойти по шкале времени в детский период, когда вы учились ходить, есть с ложки или шнурки завязывать… Выбирайте период на свой вкус.
Нужно найти момент, когда вы вкладывали энергию в освоение нового. И учились очень быстро. Этот опыт очень быстрого обучения помнит каждая клетка нашего тела.
Вам надо просто отойти по линии времени в этот возраст, где вы учились новому. Взять это волшебное состояние и с этим состоянием прийти в настоящее время к своей "диссертации".
Фигуры в упражнении
Клиент – хозяин ситуации, стоит сам за себя в центре.
Впереди в зоне будущего – новое дело, которое хозяин ситуации хочет освоить в кратчайшее время. Это и есть ваша цель, которая пока не даётся.
Позади – ваш помощник и ресурс – ваше состояние в детстве (или в любом другом возрасте), когда вы могли очень быстро учиться, и могли очень быстро достигать своих целей.
Ход упражнения
Хозяин ситуации ставит себя. Ставит свою цель. Смотрит на свою цель. Ощущает, что ресурса для достижения цели в настоящий момент пока не достаточно. Разворачивается и идёт заряжаться энергией своего младенца, который очень круто умеет учиться. Можно потанцевать с этим младенцем, чтобы энергия очень хорошо перетекла.
Зарядились, развернулись к цели, и вместе с ресурсом младенца идёте к цели. И танцуете с целью новый танец – запускаете энергию обучения новому, энергию упорства и настойчивости, смелости и свободы, запускаете эту энергию в новое дело.
И это действительно новый танец. Это пружинистый энергичный танец новой жизни.
***
Обсуждение
Если ты занимаешься любым делом из состояния ребенка – это удовольствие. Если ты занимаешься хоть бизнесом, хоть клоунадой из состояния взрослого, ты всё превращаешь в «надо», «я должен». И этим роешь себе могилу. А попасть в ресурсное состояние, превратить любую деятельность в игру можно. Достаточно представить глазищи годовалого ребенка, которые карабкается, который пытается встать на ножки, пытается ходить, и всё в жизни ему нравится. Достаточно просто ярко это представить. И это позволит найти такие дела и образы, которые вас вдохновляют.
Важно поймать это новое состояние и там не должно быть никакой коммерческой основы. Важно: там должен быть детский неподдельный интерес. Вот эту тонкую
Энергия для новых дел
Ребенок который учится ходить, он падает 800 раз, и снова встает и снова пробует. У него вообще нет чувства, что он больно падает. У него нет мысли: А может быть это не моё. У него нет желания прекратить эти бесплодные муки. Он пробует, пробует, пробует еще и еще раз. И Наконец! Всё у него получается! Он осваивает совершенно новую для себя деятельность.
Поэтому если вы задумали новую для себя деятельность.
Например, написать диссертацию. Вы не знаете, как это делать. Страшно. Неизвестно, у кого помощи просить…
Нужно пойти в по шкале времени в детский период, когда вы учились ходить, есть с ложки или шнурки завязывать… Выбирайте на свой вкус. Нужно найти момент когда вы вкладывали энергию в освоение нового. И учились очень быстро. Этот опыт очень быстрого обучение помнит каждая клетка нашего тела. Вам надо просто отойти по линии времени в этот возраст, где вы учились новому. Взять это волшебное состояние и с этим состоянием прийти к настоящее время к своей диссертации.
Фигуры в упражнении
Клиент – хозяин ситуации сам за себя в центре
Впереди в зоне будущего – новое дело, которое хозяин ситуации хочет освоит в кратчайшее время. Это и есть ваша цель, которая пока не даётся.
Позади – ваш помощник и ресурс – ваше состояние в детстве (или в любом другом возрасте), когда вы могли очень быстро учиться, и могли очень быстро достигать своих целей.
Ход упражнения
Хозяин ситуации ставит себя. Ставит свою цель. Смотрит на свою цель. Ощущает, что ресурса в настоящий момент пока не достаточно. Разворачивается и идёт заряжаться энергией своего младенца, который очень круто умеет учиться. Можете потанцевать с этим младенцем, чтобы энергия очень хорошо перетекла. Зарядились, развернулись к цели, и вместе с ресурсом младенца идёте к цели. И танцуете с целью новый танец – запускаете энергию обучения новому, энергию упорства и настойчивости, смелости и свободы в новое дело. И это действительно новый танец. Это пружинистый энергичный танец новой жизни.
***
Обсуждение
Заниматься любимым делом и заниматься нелюбимым делом – это разные состояния.
Если ты занимаешься любым делом из состояния ребенка – это удовольствие. Если ты занимаешься хоть бизнесом, хоть клоунадой из состояния взрослого, ты всё превращаешь в «надо», «я должен». И этим роешь себе могилу. А попасть в ресурсное состояние превратить любую деятельность в игру можно. Достаточно представить глазищи годовалого ребенка, которые карабкается, который пытается встать на ножки, пытается ходить, и всё в жизни ему нравится. Достаточно ярко это представить. И это позволит найти такие дела и образы, которые вас вдохновляют.
Важно поймать это новое состояние и там не должна быть никакой коммерческой основы. Важно: там должен быть детский неподдельный интерес. Вот эту тонкую грань нужно поймать. И никаких взрослых, ни подростков, ни родителей там не должно быть. Чистое детство без остальных ролей.
Я в этом упражнении попала в тот возраст, когда разговаривать не умела, могла только визжать. И я теперь буду возвращаться время от времени в это состояние и делать важные дела.
Интересно.
Поняла еще раз про себя, что мне не даёт приступить к новому делу излишний перфекционизм. Типа, нельзя приступать, когда не идеально всё настроено и подготовлено. И как только обращаешься к детской части, ей в принципе всё равно. И тогда можно весело скакать и осваивать совершенно новые вещи.
Я только несколько дней назад пришла к мысли, что невозможно жить без чувства юмора. Нам нужно и можно чувство юмора развивать. Я создала в одном из месенжеров группу, и мы там развлекаемся. Всё в тему.
Я почти было уже расстроилась, что у меня нет сил двигаться к цели, но удивительно, моя цель сама ко мне пришла. Все цели, которые касаются чего-то материального – реализуются у меня на раз.
Мне больше нравится быть детской частью, чем собой. У меня был запрос – получить легкость бабочки. И для меня важной проблемой было: как оставаться лёгкой бабочкой и не улетать никуда.
Действительно мы иногда так заморачиваемся с целью, так хочется сделать всё идеально, но по сути нам это не нужно. Ни целям, ни ресурсам не нужно идеальности. Нам нужно только движение. Детская часть не размышляет, не обдумывает, как лучше или правильнее сделать. Она просто делает попытки и у неё получается. Если что-то нравится, только вперед.
Не нужно заниматься тем, чем ты не хочешь. Это не надо. Состояние детской беззаботности, массы энергии, восторга, полное отсутствие страхов. Вижу цель и не вижу препятствий. Очень круто.
Состояние ребенка, который действительно не видит препятствий – это титаническая сила. Я это запомню и всегда буду брать как ресурс.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.