|
Наука быть живым и Высшая форма отказа житьАвтор статьи: Анна Тимошкина
Наука быть живым и Высшая форма отказа жить "Понимание мира исходит лишь от реальности жизни. Вся она, в ее прекрасном благоухании меркнет перед тем, что называется началом или концом. В тихом пробуждении, наполненном единой мыслью о существовании, в мир прорывается новая жизнь. Она, бесконечная, взрывается в космической плотности, и ты выражаешь в этот миг одну-единственную мысль: «Я – есть, Я существую!». Эта мысль являет собою весь смысл. И потом, в радости счастья ты продолжаешь чувствовать, что ты есть, что ты существуешь. Это великолепно. И в глубине боли, в безысходности одиночества ты продолжаешь ощущать в этом контрасте существования, что продолжаешь быть. Быть – значит являть собой целый мир. А со временем, когда теряешь способность удивляться, когда уже не видишь счастья в каждом новом дне, в каждой капле утренней росы, в смехе ребенка, в мудром молчании старца, ты начинаешь искать это вечно движущееся «Я – есть». И так всю жизнь мы ищем ощущение, которое делает нас живыми, кто-то сквозь счастье, кто-то сквозь боль и страдания – мы ищем снова эту вспышку, с которой гигантским взрывом приходим в Мир. «Я – есть, я – существую … Я – живой…». Ради этого мы рождаемся, ради этого мы умираем…" Книга Снов. Анна Антре Как известно в природе есть только одно существо, которое завершает сознательно свое существование, когда ему грозит неминуемая смерть или опасность, с которой справиться нельзя – это скорпион. Единственное животное, которое убивает себя ядом из своего собственного хвоста. Все остальные существа запрограммированы страхом на сохранение жизни, во что бы то ни стало. Единственное существо из сознательного мира – человек способен покончить с собой. Почему такое случается среди людей, и величайший дар – жизнь человек сам добровольно выбрасывает за борт? Почему многие дети сейчас не хотят жить в обществе потребления, где нет для многих приемлемых форм счастья? Почему многие не способны видеть будущее? Данная тема многоуровневая по своей проблематике, но основана она на глубинной потребности ощущать себя живым и настоящим. Когда речь идет о подростках, они хотят в глубине души лишь больше любви и внимания, они просят, чтобы их услышали, но не всегда успевают остановиться. Почему я пишу об этом? Потому что сама мама троих детей и постоянно сталкиваюсь с кризисами, вижу как растут мои дети, которым 14 лет, 11 и 3 и это время вечных кризисов разных возрастов. Где взять ответы на вопросы? Только в своей душе. Поэтому только опыт может быть учителем. В своей книге «Наука быть живым» Бьюдженталя, я однажды прочла ответ на все вопросы психологии. Мы все делаем только с одной целью, чтобы чувствовать себя живым. Мы любим и ощущаем мир, чтобы быть живыми, мы отказываемся от радости, любви тоже с одной только мотивацией – быть живыми. Что это за парадокс такой делать что-то назло, разрушать себя до основания только с одной целью – быть живым, ощущать себя живым. Все дело в нейронах нашего мозга. Они ощущают себя живыми либо когда испытывают острые ощущения от многообразия жизни, либо когда наоборот – от сильного беспросветного страдания. Причем страдать и быть жертвой – это более легкий способ ощутить себя живым. Так устроена наша психика: когда нет радости, мы ищем страдания, все что угодно, лишь бы быть живым. И это абсолютно верно. Если мы не развиваемся, мы деградируем. Мы идем вперед по жизни только с одной мотивацией – развитие или деградация. Первая стадия деградации и деструкции – это отказ вносить посильный вклад в общество. Сейчас многие подростки растут на всем готовом и смотрят на примеры, в которых жизнь уже создана. Моя дочь как-то сказала мне, что мы не имели право рожать троих детей, так как каждому не можем предоставить сразу все, что они хотят. Я долго переживала на эту тему, пока не прочла одну кючевую мысль: «Человек для сущестования должен быть обеспечен главными потребностями – еда, кров и средства для развития». Я подумала о том, что в моей жизни не было многого, потому я стремилась и всегда была еда, одежда и крыша над головой. Сейчас многое показывают в СМИ, формируя ложную духовность: «Если у меня не будет телефона, значит мне не зачем жить», «Если у меня не будет модных вещей, значит у меня жизнь не удалась». Этот кризис потребления нашего 21 века, когда базовые потребности удовлетворены у всех практически, мало кто из нас голодает, мало кто не имеет дома и пьет плохую воду. Мы живем на порядок лучше например неприкасаемых в Индии, где даже нет закрытой канализации, так как этой касте не полагается помощь социальной среды. У нас есть все, так почему наши дети отказываются от жизни? Есть несколько форм отказа от жизни: Наркомания, алкоголизм, когда человек еще и проплачивает собственную смерть. Деструкция по отношению к обществу – разбой, причинение вреда. Попытка сделать хоть что-то, чтобы только быть замеченным. Многим просто хочется себя проявлять, но не достаточно развития, чтобы делать это с пользой. Деструкция причинения вреда себе. Крайняя степень – отказ от жизни как дара бога. Причем данное понятие отрицается средой молодежи, так как никаких доказательств бога и другой жизни у них нет. Плюс негативное влияние среды – фильмы, которые пропагандруют негативную модель как норму. Ранние половые связи с целью найти хоть каплю того тепла, что не хватает в одиночестве переходного возраста. Есть только один путь – объяснение ребенку тех последствий, которые могут быть в случае его попыток прекратить жизнь. Во-первых, она может быть прекращена неудачно и человек обрекет себя на муки инвалидности и еще долгого существования в более ограниченной среде. Второй путь – это собственный пример, который покажет, что смысл есть всегда. Если родители жертвы, тогда дети будут жертвами тоже. Это программирование. Пример в том, чтобы никто и никогда не видел вашей слабости. Напишите письмо и сожгите, если вам плохо, найдите друзей, поделитесь с ними, но в целом ребенок должен видеть позитивный пример. Цели. Даже если у вас мало денег или не хватает вдохновения, можно ставить цели и постепенно улучшать мир. Строить новые отношения в семье, помогать друг другу, делать ремонт и украшать свое пространство. Даже своими силами. Только цельные личности вызывают уважение. Ребенок должен видеть позитивный пример, даже если вам трудно. Вы даете ориентир в будущем. Ну и наконец, если вы не смогли привить духовность и понимание, что самоубийство – это страшный грех, тогда расскажите человеку о том, что существует закон перевоплощений в Буддизме и все грешники непременно переродятся в больных и изувеченных телах. Так что выбор убить себя нам не давался как базовое приложение. Каждый из нас выбирает путь несет ответственность за выбор. Если все эти методы вам не помогают донести до своего ребенка мысль ценности жизни, вам необходимо просто обнять его и сказать, что вы любите его несморя ни на что, даже если вашего ребенка не любит никто, вы всегда во всем будете любить его безусловно и он должен знать об этом. Он должен знать всегда, что если ваш ребенок выберет ту или иную форму страдания, то вы будете страдать вместе с ним, возможно, эти мысли остановят родного вам человека, потому что через это послание души к душе вы передадите своему ребенку часть той любви, что по каким-то причинам не сумели подарить ему раньше. Отношения строятся в течение жизни. Смысл любых отношений научиться любить и принимать друг друга, помогать и развивать лучшее, что есть в каждом из нас. Мир был создан для того, чтобы мы реализовали себя и свои лучшие качества. Если вы развивайтесь, то ваши дети непременно будут стремиться к этому же. А главное, не лишайте их опыта и позволяйте проходить свои уроки по жизни. Ведь у каждой души свой уникальный путь и этот путь знает только сам человек, а ваша задача поддержать маленького человека на пути его роста и совершенствования, постигая науку быть живым под названием Жизнь. Практический психолог Анна Тимошкина 8923 605 4443 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|