Применение метода ОТВЕДЕНИЕ ГЛАЗ в повседневной жизни.

    

       

        Недавно зашёл в гостях и увидел такую картину - мама кормила своего маленького ребёнка. Ребёнок явно не хотел кушать в данный момент - или желания не было или вкус не нравился, да может, настроение было не то или вообще животик беспокоил. А вот маме это было видимо важно и важно принципиально  - НАКОРМИТЬ.

       С целью его накормить она отвлекала его, использовала при этом все способы и варианты какие знала и могла придумать, используя ВСЁ, что можно было найти на кухне, при этом засовывая в рот сопротивляющемуся ребёнку ложку за ложкой. Это было больше похоже на удобрение почвы для лучшего роста, а не на кормление любимого ребёнка. И глядя на это,  я в очередной раз убедился - ЧЕЛОВЕК НЕ ВЕДАЕТ, ЧТО САМ ТВОРИТ В СВОЁМ ЖЕ ДОМЕ.

       Кто-то из вас возможно скажет: Капризный ребёнок и бедная мама.

       Кто-то спросит: А что такого особенного делала эта мама со своим ребёнком?

       Отвечу:  То, что она неосознанно применяла к ребёнку, наши уважаемые предки называли ОТВЕДЕНИЕМ ГЛАЗ – один из методов магического ИСКУССТВА. Метод ОТВЕДЕНИЯ ГЛАЗ не психологический, а магический, он не из педагогики, он из МАГИИ. Начать хотелось бы с того, что методу несколько тысяч лет, когда Русь была ещё единой и мощной державой. Применялся данный метод против врагов и иноземцев, которые пришли к нам с мечом, но наши предки избегали применять его к тем, кого любили и уважали: родным, близким и соседям, а уж тем более к своим детям - О ЧЕМ, КСТАТИ, И СТАТЬЯ. Метод заключается в создании образов у врага, с целью отвлечения его внимания, пока подходит наше подкрепление или пока враг, сам того не ведая, идёт в западню. Они (предки) это ИСКУССТВО применяли, чтобы увести своих ВРАГОВ в сторону от собственных угодий и домов и не выводить войска в бой (т.е. не отрывать их от работы и хозяйства); отвлечь внимание пока силы собираются; отвлечь внимание пока наступление идёт с другой стороны; для вовлечения в ловушку и многое другое – ГЛАВНОЕ, увести незваных гостей туда, где их место.

      Некоторые ещё помнят, что наш язык изначально был СОЗДАН ОБРАЗНЫМ, т.е. за каждой буквой стоял образ, а потом образность языка потерялась. Так же и здесь - то, что раньше творили образами, теперь в военных ВУЗах называют маскировка и камуфляж. Люди раньше с собой лишнего не носили, а пользовались тем, что у них всегда с собой - свои великие и безграничные способности.

        Повторюсь: предки относили это искусство к магическим и считали плохим по отношению к своим - т.к. это учит ребёнка менять его видение жизни на видение жизни глазами другого человека, а ведь тот человек может быть на данный момент уже не чист в своих словах или делах (осознано или не осознанно, ведомо или не ведомо). Другими словами - ребёнок учится жить не ПО-СВОЕМУ – т.е. не как его Душе УГОДНО (а Душа ребёнка изначально в большинстве случаев ЧИСТА и ИСКРЕННА), а так как УГОДНО воспитывающему его человека или социуму, а это, я думаю, не очень-то соответствует Божьему Замыслу.

     В данной ситуации ребёнок ИМЕЛ своё мнение и своё желание, но маму оно особо не интересовало – она его НЕ ВИДЕЛА (ПОЧЕМУ? – это уже тема другой статьи) - она преследовала свои ЦЕЛИ (ведомые видимо только ей и Богу). По сути КОРМИТЬ НАДО ТОГО, КТО ГОЛОДЕН. Даже если он один раз пропустит приём пищи - ничего ОПАСНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

     Ведь искусство ОТВОДА ГЛАЗ осваивалось на случай войны (сражения) с врагами и чужими. В случае опасности оно и понятно – ПРАВИЛЬНЕЕ МАЛЫМИ СИЛАМИ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ. А о каком сражении может идти речь у нас дома, тем более на кухне. В наше время домашних «сражений» и так хватает.

     Сейчас искусством ОТВОДА ГЛАЗ активно пользуются цыгане, карманные воры, большинство мошенников и аферистов, иллюзионисты в своих номерах в цирках, некоторые учителя, начальники, властьимущие – говоря одно, а делая совсем другое. И МЫ ЭТО РАЗУЧИЛИСЬ ЗАМЕЧАТЬ – НАС ТАК ПРИУЧИЛИ К ЭТОМУ С САМОГО МАЛОГО ДЕТСТВА, и приучили-то ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ЛЮДИ - те, кто нас воспитывал.
           Печально, что родители (бабушки, няньки, воспитатели) делают подобное, но СО СВОИМИ ЛЮБИМЫМИ ДЕТЬМИ - они тоже МАЛЫМИ СИЛАМИ ОТВОДЯТ ВНИМАНИЯ РЕБЁНКА ТУДА, КУДА УДОБНО ИМ И ТЕМ САМЫМ ЗАЩИЩАЮТ СЕБЯ ОТ ОПАСНОСТИ - часто мнимой, преувеличенной или спроецированной (перенесённой) из своего детства.   

          Большинство родителей считает, ЧТО ОНИ-ТО ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, что нужно, что хочет и что чувствует их ребёнок,  это как в анекдоте про еврейскую маму: - Мойша, иди домой! - Мама, я хочу есть? - Нет, ты замёрз!

     Подобные мамы "убивают" познавательный интерес своего ребенка, запугивая его различными страхами (хулиганами, педофилами, волками, Бабой-Ягой и т.д.).  ГЛАВНОЕ для них, ЧТОБЫ ОН БЫЛ ВСЕГДА РЯДОМ И НИКУДА НЕ ЛЕЗ - маме (бабушке) так спокойнее, у неё уже не то здоровье, она уже не поспевает за ним везде - не тот запас энергии, что прежде. ОНА ДУМАЕТ НЕ О НЁМ, А О СЕБЕ. ЛЮБИТЬ СЕБЯ - это тоже замечательно, ведь ещё в Библии  сказано – «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Вся опасность в том, что используют подобные «воспитатели» при этом магические приёмы, тем самым "убивая" в воспитываемом то, что ему НЕОБХОДИМО ДЛЯ ГАРМОНИЧНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЕЙЧАС И В БУДУЩЕМ.  А необходимо ему научиться, знать и понимать свои желания, чувства и эмоции, а как их можно контролировать, если ты с ними даже не знаком. Ребёнку естественно иметь познавательный интерес и любознательность, иначе в кризисной или опасной ситуации он не найдёт выхода, т.к. нет опыта пробовать, искать и находить решения. Каждому из нас также надо иметь богатый опыт межличностного общения и взаимоотношений - без этого в социуме будет трудно построить гармоничные взаимоотношения с близкими, друзьями, сослуживцами, со своей второй половиной.

      Другим неосознаваемым фактом остаётся то, что ОТВОДЯ ГЛАЗА воспитаннику, сам воспитатель в подобной ситуации стремится к ПОКОЮ. Обратите внимание: наши предки и святые в православии, да и в других религиозных направлениях стремятся к МУДРОСТИ, ПРОСВЕТЛЕНИЮ, ОЗАРЕНИЮ – К БОГУ. А подобные «воспитатели» стремятся к ПОКОЮ - наши предки это называли целеустроение ПОКОЯ – другими словами, они хотят УМЕРЕТЬ. Но это, как говорится, тема уже другой статьи.
     Я не хочу сейчас обвинить в применении подобных мер при кормлении своих детей всех современных родителей и даже их родителей, т.к. это применяется неосознанно и вошло в наше воспитание видимо ещё несколько поколений назад.

      А мы ведь используем это искусство неосознанно, как шаблон (как образец, лекало). Это же, как в любом мастерстве - смотри, как делал мастер и делай так же. Но в мастерстве это копируется по большему счёту ОСОЗНАННО. И ещё - лекало, шаблоны и образцы, возможно, отлично подходят для работы с неодушевлёнными материалами как кусок кожи, отрез ткани или отрезок доски, а ребёнок материал хоть и податливый, но всё же ЖИВОЙ И ИМЕЮЩИЙ ДУШУ. И понятно, что к живому материалу с шаблонами, образцами и лекалами надо подходить очень внимательно и обдуманно и ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО и ЗАЧЕМ ТЫ ДЕЛАЕШЬ С НИМ?  Ведь получается как в пословице, мы бьём ИЗ ПУШКИ ПО ВОРОБЬЯМ, т.е. применяем в отношении своих любимых детей и для своего спокойствия приемы, предназначенные для ЧУЖИХ, для ВРАГОВ.

      Смотрите, что получается - мы растим своих детей и даём им СВОЁ ВИДЕНИЕ МИРА, "убиваем" их личную позицию, а когда приходит время выпустить их в РЕАЛЬНЫЙ МИР, мы понимаем что они плохо "стоят на своих ногам", теперь это начинают понимать и они сами, т.к. уже столкнулись с реальностью.

      Трудности возникают еще и в том, что мы умеем обманывать даже себя. Мы отводим глаза от всего того, что не вписывается либо в приемлемый образ себя, либо в образ достойной и приличной цели. На поверхности лежат цели, которые общество считает правильными, честными, достойными, светлыми, верными, хорошими, добрыми, разумными и т.д. - нужное подчеркните сами :). Твои цели и цели общества могут не совпадать, но мы с детства учимся тому, чтобы прятать свои настоящие цели, а окружающим являть то, что приемлемо.

    Вот тут и возникают исконно русские вопросы - ЧТО ДЕЛАТЬ? и КТО ВИНОВАТ?

     У самих нет опыта, увидеть опыт других затруднено привычкой -  смотреть в другую сторону, родители тут не помощники, а к психологам и тренерам мы ходить ещё моду и опыт не получили.

    Так может, стоит начать приобретать данный опыт и привычку?

    Сделать шаг и записаться к знающему специалисту

СТАТЬ ПЕРВЫМИ

ОТКРЫТЬ СВОИ ГЛАЗА

НОРМАЛИЗОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ И В СВОЁМ ОКРУЖЕНИИ

ПОМОЧЬ ЛЮБИМЫМ ДЕТЯМ ВСТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ НА СВОИ НОГИ

ЗАЛОЖИТЬ ГАРМОНИЮ В ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНЫХ ВНУКОВ

 



Просмотров: 672
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Почему фраза: "Пока-пока, мама ушла", - очень опасна?
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Зачем ребёнок идёт в школу? Про мотивацию со знаком "-".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "...Не следует принимать гостей, пока они не назовут дату своего отъезда".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Я не повторю опыт своих родителей со своими детьми!
  • Как сберечь свои ресурсы и не дать ранить наши хрупкие цели
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Здоровье — наше главное богатство. Как правильно инвестировать свои деньги в своё здоровье?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • "Свои цели"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь