|
Применение метода ОТВЕДЕНИЕ ГЛАЗ в повседневной жизни.Автор статьи: Стёпин Виктор Валерьевич
Недавно зашёл в гостях и увидел такую картину - мама кормила своего маленького ребёнка. Ребёнок явно не хотел кушать в данный момент - или желания не было или вкус не нравился, да может, настроение было не то или вообще животик беспокоил. А вот маме это было видимо важно и важно принципиально - НАКОРМИТЬ. С целью его накормить она отвлекала его, использовала при этом все способы и варианты какие знала и могла придумать, используя ВСЁ, что можно было найти на кухне, при этом засовывая в рот сопротивляющемуся ребёнку ложку за ложкой. Это было больше похоже на удобрение почвы для лучшего роста, а не на кормление любимого ребёнка. И глядя на это, я в очередной раз убедился - ЧЕЛОВЕК НЕ ВЕДАЕТ, ЧТО САМ ТВОРИТ В СВОЁМ ЖЕ ДОМЕ. Кто-то из вас возможно скажет: Капризный ребёнок и бедная мама. Кто-то спросит: А что такого особенного делала эта мама со своим ребёнком? Отвечу: То, что она неосознанно применяла к ребёнку, наши уважаемые предки называли ОТВЕДЕНИЕМ ГЛАЗ – один из методов магического ИСКУССТВА. Метод ОТВЕДЕНИЯ ГЛАЗ не психологический, а магический, он не из педагогики, он из МАГИИ. Начать хотелось бы с того, что методу несколько тысяч лет, когда Русь была ещё единой и мощной державой. Применялся данный метод против врагов и иноземцев, которые пришли к нам с мечом, но наши предки избегали применять его к тем, кого любили и уважали: родным, близким и соседям, а уж тем более к своим детям - О ЧЕМ, КСТАТИ, И СТАТЬЯ. Метод заключается в создании образов у врага, с целью отвлечения его внимания, пока подходит наше подкрепление или пока враг, сам того не ведая, идёт в западню. Они (предки) это ИСКУССТВО применяли, чтобы увести своих ВРАГОВ в сторону от собственных угодий и домов и не выводить войска в бой (т.е. не отрывать их от работы и хозяйства); отвлечь внимание пока силы собираются; отвлечь внимание пока наступление идёт с другой стороны; для вовлечения в ловушку и многое другое – ГЛАВНОЕ, увести незваных гостей туда, где их место. Некоторые ещё помнят, что наш язык изначально был СОЗДАН ОБРАЗНЫМ, т.е. за каждой буквой стоял образ, а потом образность языка потерялась. Так же и здесь - то, что раньше творили образами, теперь в военных ВУЗах называют маскировка и камуфляж. Люди раньше с собой лишнего не носили, а пользовались тем, что у них всегда с собой - свои великие и безграничные способности. Повторюсь: предки относили это искусство к магическим и считали плохим по отношению к своим - т.к. это учит ребёнка менять его видение жизни на видение жизни глазами другого человека, а ведь тот человек может быть на данный момент уже не чист в своих словах или делах (осознано или не осознанно, ведомо или не ведомо). Другими словами - ребёнок учится жить не ПО-СВОЕМУ – т.е. не как его Душе УГОДНО (а Душа ребёнка изначально в большинстве случаев ЧИСТА и ИСКРЕННА), а так как УГОДНО воспитывающему его человека или социуму, а это, я думаю, не очень-то соответствует Божьему Замыслу. В данной ситуации ребёнок ИМЕЛ своё мнение и своё желание, но маму оно особо не интересовало – она его НЕ ВИДЕЛА (ПОЧЕМУ? – это уже тема другой статьи) - она преследовала свои ЦЕЛИ (ведомые видимо только ей и Богу). По сути КОРМИТЬ НАДО ТОГО, КТО ГОЛОДЕН. Даже если он один раз пропустит приём пищи - ничего ОПАСНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Ведь искусство ОТВОДА ГЛАЗ осваивалось на случай войны (сражения) с врагами и чужими. В случае опасности оно и понятно – ПРАВИЛЬНЕЕ МАЛЫМИ СИЛАМИ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ. А о каком сражении может идти речь у нас дома, тем более на кухне. В наше время домашних «сражений» и так хватает. Сейчас искусством ОТВОДА ГЛАЗ активно пользуются цыгане, карманные воры, большинство мошенников и аферистов, иллюзионисты в своих номерах в цирках, некоторые учителя, начальники, властьимущие – говоря одно, а делая совсем другое. И МЫ ЭТО РАЗУЧИЛИСЬ ЗАМЕЧАТЬ – НАС ТАК ПРИУЧИЛИ К ЭТОМУ С САМОГО МАЛОГО ДЕТСТВА, и приучили-то ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ЛЮДИ - те, кто нас воспитывал. Большинство родителей считает, ЧТО ОНИ-ТО ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, что нужно, что хочет и что чувствует их ребёнок, это как в анекдоте про еврейскую маму: - Мойша, иди домой! - Мама, я хочу есть? - Нет, ты замёрз! Подобные мамы "убивают" познавательный интерес своего ребенка, запугивая его различными страхами (хулиганами, педофилами, волками, Бабой-Ягой и т.д.). ГЛАВНОЕ для них, ЧТОБЫ ОН БЫЛ ВСЕГДА РЯДОМ И НИКУДА НЕ ЛЕЗ - маме (бабушке) так спокойнее, у неё уже не то здоровье, она уже не поспевает за ним везде - не тот запас энергии, что прежде. ОНА ДУМАЕТ НЕ О НЁМ, А О СЕБЕ. ЛЮБИТЬ СЕБЯ - это тоже замечательно, ведь ещё в Библии сказано – «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Вся опасность в том, что используют подобные «воспитатели» при этом магические приёмы, тем самым "убивая" в воспитываемом то, что ему НЕОБХОДИМО ДЛЯ ГАРМОНИЧНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЕЙЧАС И В БУДУЩЕМ. А необходимо ему научиться, знать и понимать свои желания, чувства и эмоции, а как их можно контролировать, если ты с ними даже не знаком. Ребёнку естественно иметь познавательный интерес и любознательность, иначе в кризисной или опасной ситуации он не найдёт выхода, т.к. нет опыта пробовать, искать и находить решения. Каждому из нас также надо иметь богатый опыт межличностного общения и взаимоотношений - без этого в социуме будет трудно построить гармоничные взаимоотношения с близкими, друзьями, сослуживцами, со своей второй половиной. Другим неосознаваемым фактом остаётся то, что ОТВОДЯ ГЛАЗА воспитаннику, сам воспитатель в подобной ситуации стремится к ПОКОЮ. Обратите внимание: наши предки и святые в православии, да и в других религиозных направлениях стремятся к МУДРОСТИ, ПРОСВЕТЛЕНИЮ, ОЗАРЕНИЮ – К БОГУ. А подобные «воспитатели» стремятся к ПОКОЮ - наши предки это называли целеустроение ПОКОЯ – другими словами, они хотят УМЕРЕТЬ. Но это, как говорится, тема уже другой статьи. А мы ведь используем это искусство неосознанно, как шаблон (как образец, лекало). Это же, как в любом мастерстве - смотри, как делал мастер и делай так же. Но в мастерстве это копируется по большему счёту ОСОЗНАННО. И ещё - лекало, шаблоны и образцы, возможно, отлично подходят для работы с неодушевлёнными материалами как кусок кожи, отрез ткани или отрезок доски, а ребёнок материал хоть и податливый, но всё же ЖИВОЙ И ИМЕЮЩИЙ ДУШУ. И понятно, что к живому материалу с шаблонами, образцами и лекалами надо подходить очень внимательно и обдуманно и ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО и ЗАЧЕМ ТЫ ДЕЛАЕШЬ С НИМ? Ведь получается как в пословице, мы бьём ИЗ ПУШКИ ПО ВОРОБЬЯМ, т.е. применяем в отношении своих любимых детей и для своего спокойствия приемы, предназначенные для ЧУЖИХ, для ВРАГОВ. Смотрите, что получается - мы растим своих детей и даём им СВОЁ ВИДЕНИЕ МИРА, "убиваем" их личную позицию, а когда приходит время выпустить их в РЕАЛЬНЫЙ МИР, мы понимаем что они плохо "стоят на своих ногам", теперь это начинают понимать и они сами, т.к. уже столкнулись с реальностью. Трудности возникают еще и в том, что мы умеем обманывать даже себя. Мы отводим глаза от всего того, что не вписывается либо в приемлемый образ себя, либо в образ достойной и приличной цели. На поверхности лежат цели, которые общество считает правильными, честными, достойными, светлыми, верными, хорошими, добрыми, разумными и т.д. - нужное подчеркните сами :). Твои цели и цели общества могут не совпадать, но мы с детства учимся тому, чтобы прятать свои настоящие цели, а окружающим являть то, что приемлемо. Вот тут и возникают исконно русские вопросы - ЧТО ДЕЛАТЬ? и КТО ВИНОВАТ? У самих нет опыта, увидеть опыт других затруднено привычкой - смотреть в другую сторону, родители тут не помощники, а к психологам и тренерам мы ходить ещё моду и опыт не получили. Так может, стоит начать приобретать данный опыт и привычку? Сделать шаг и записаться к знающему специалисту СТАТЬ ПЕРВЫМИ ОТКРЫТЬ СВОИ ГЛАЗА НОРМАЛИЗОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ И В СВОЁМ ОКРУЖЕНИИ ПОМОЧЬ ЛЮБИМЫМ ДЕТЯМ ВСТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ НА СВОИ НОГИ ЗАЛОЖИТЬ ГАРМОНИЮ В ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНЫХ ВНУКОВ
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|