|
Откуда берутся трудности в учебе у здоровых и умных детей.Автор статьи: Цыбина Наталья Алексеевна
Каждый родитель хотел бы радоваться школьным успехам своего ребенка. Но как часто это происходит на самом деле? Что же мешает ребенку радовать родителей своими успехами, ведь это так приятно и для самого ребенка? Может быть, ожидания взрослых слишком завышены? Достижения ребенка не устраивают родителей или/и педагога. Трудности и неудачи неизбежны вначале школьного обучения, а родители порой относятся к ним без понимания, резко отрицательно. А достижения кажутся незначительными и остаются незамеченными. Родители и педагог проявляют недовольство. В результате такого отношения у ребенка накапливаются тревога и обида, происходит фиксация неудач, снижается самооценка. Для амбициозного, чувствительного к мнению значимых взрослых ребенка достаточно бывает и одной ситуации резкого осуждения, в результате которой происходит фиксация состояния неудачи, неуверенности в своих способностях, подавленности. Тревога, обида накапливаются в теле ребенка. «У меня все плохо» - основной мотив в настроении ребенка. И домашние задания выполняются, и ребенок вроде бы готов к уроку, но контрольные и самостоятельные или тесты написаны плохо. «Добрые» учителя дают возможность исправить плохую оценку, ребенок приходит после уроков, переписывает контрольную работу. У некоторых учителей это входит в систему и ученики целыми классами остаются переписывать после уроков после каждой контрольной. Успеваемость по итогам четверти получается сносная, не троечник, а может быть даже удается наисправлять и на пятерку, и тогда даже отличник. Но свободного времени, которое можно потратить на отдых, прогулки и занятия спортом остается все меньше и меньше. У ребенка преобладает негативное эмоциональное состояние, он становится все более нервным и раздражительным. Увеличивается частота простудных заболеваний, то горло болит, то кашель не проходит. Ведь тело не молчит, оно выдает психосоматику. Все эти состояния приводят к дальнейшим неуспехам в учебе, а в конечном итоге к астении и гипоксии мозга, начинаются проблемы со зрением, и не только... И порой даже помощь репетиторов не сильно исправляет ситуацию. Почему? Да потому что тревога и обида уже заняли то место, которое предназначено для знаний. Ребенок хочет соответствовать требованиям, но не может, а болезни с одной стороны усугубляют положение, а с другой очень выручают, ведь тогда можно лечиться, а не учиться, и сделать хоть небольшую передышку от бесконечного стресса школьной жизни и хоть как-то выжить. Да, уже просто выжить. Таким вот странным образом организм ребенка приходит ему на помощь. И вот уже подготовка к ЕГЭ, а ведь на самом деле не все выживают. И проблема в том, что окончание школы – это не финишная прямая, а только старт во взрослую жизнь… Как психолог я помогаю детям и родителям осознать истинные проблемы ребенка и справиться с ними. В результате тревожные состояния будут преодолены, психосоматические реакции закончатся, появится уверенность в собственных силах и начнутся успехи в учебе. С уважением, заявки на консультацию просьба присылать на email: [email protected] Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|