Маленькая история о Большой беде

 

Случай из практики: Подросток, один из лучших учеников престижной школы, каждый урок пребывавший в спокойном расположении духа, пришел на урок, мягко говоря,  «не в духе», в кабинет вошел  последним (хотя до этого никогда не позволял себе опаздывать),  его выражение лица, вяло свисшие руки вдоль тела, плечи спадающие вперед-все его тело «кричало» о бессилии. Как и следовало ожидать, на этом уроке он   повел себя неадекватно, он не стал  участвовать в тренинге для всего класса, в котором старался принять участие любой ученик,   отстранился, выбрал себе парту с краю, в углу, как бы подчеркивая  нежелание принимать участие в чем-либо, вытащил из сумки тетрадный лист и принялся рисовать «пустые» рисунки. Разумеется, мои вопросы  по поводу его поведения  в течении урока только привлекли бы внимание к (пока еще неизвестной)  беде мальчика, поэтому, как только прозвенел звонок  на перемену я попросила его остаться и рассказать мне, что же произошло…

«Я такой негодяй…», «Я слабак…», и т д. в таком же духе, он все не мог успокоиться, потому как возможность выговориться дала толчок воспоминаниям и освежила неприятное событие в его мыслях. Мы помолчали, подождали пока он успокоиться, однако, чувство долга его все еще не оставило-он бегом побежал на следующий урок, обещая подойти после уроков лично.

К сожалению, жизнь  психолога образования  полна не только ожиданиями клиентов-учеников, но и различными совещаниями…Когда я вернулась в кабинет, было уже поздно, все ученики школы уже ушли домой, в коридорах все еще не был включен свет, но он ждал…его унылая фигура с «грустными плечами» торчала из-за колонны. Мы зашли в кабинет, удобно сели в кресла, и он начал рассказывать, уже не боясь быть услышанным никем кроме меня. Его рассказ раздирал его нежную детскую душу-он начал всхлипывать, а затем и  откровенно  реветь, я не препятствовала, потому как знала, что прерви я этот процесс-другого такого момента может быть и не стало бы…

В общих чертах: В тот день в классе  проходила очередная контрольная работа, в результате которой выяснилось, что полученный балл никак не вяжется с баллом успешного ученика, он будет влиять на общую итоговую оценку и самое страшное во всем  этом, что подобная предварительная контрольная  уже была в прошлой четверти, и она также «оголила»  плохую успеваемость в этих предметах раннее.  Все старания и усилия мальчика были направлены на устранение злосчастных оценок, однако, результата не приносили. Ничего не подозревающие  бабушка с мамой  подбадривали  юного гения,  ожидая от него ежедневных   успехов, не давая  ребенку  возможности хоть каким-то образом отвлечься от нерешенной проблемы,  ежедневно посыпая  солью  рану «негодяя-ученика». Редкие и меткие  упреки матери по поводу средств, которые уходят на обучение ребенка, текущие расходы школьника, гардероб  и аппетиты растущего подростка, требующие материальных вложений со стороны измотанной на работе мамы, и бабушки-пенсионерки подливали в эту чашу нарастающей беды  аргументов  для большего ощущения вины подростком  за никчемную и безуспешную школьную,  да и нешкольную  жизнь.

            Ребенок из неполной семьи, мама вырастила сына одна, помогала в воспитании бабушка. Отец ушел из семьи рано, оставив сыну чувство незащищенности, одиночества и пустоты, в результате чего образовалась  «эмоциональная дыра», как я это называю. Теперь же, единственный внук у бабушки уже успешный (когда-то) ученик престижной школы, залюбленный «донемогу», и получающий любовь матери по воскресеньям (график высокооплачиваемой работы одинокой женщины в нашем обществе - как  бонус личной трагедии, с раннего утра и до позднего вечера, включая субботу)  проводил свои скучные и серые будни в школе, где, впрочем, в коллективе он также не состоялся, странность его «залюбленного»   чудаковатого поведения не могли не заметить  сверстники и поэтому держались от него в стороне. Образ жизни подростка не давал ему шанса на обычное времяпровождение среди обычных людей: с утра  до вечера в будни-уроки для успешных детей, факультативы для развития талантов,  кружки, после которых возвращение домой, где уже ждет  «изголодавшаяся» по ребенку и готовая «задушить любовью»  бабушка-поесть  сварено, в комнатах убрано, плитка разогрета и  сахару в чае намешано…

Друзей у подростка не было, да и откуда им взяться, если  все время, которое проводил мальчик в общении -только с бабушкой, из уст которой, как запись магнитной ленты доносилось: «Там опасно, у Сашки будете ерундой заниматься, у Арсена-снова компьютерные игры,  побудь дома, я напеку тебе твоих любимых булок и будем пить с тобой чай…». Любовь бабушки заменила мальчику все и всех. Единственным из  увлечений подростка была лепка фигур, которые он выполнял с удовольствием в редкие часы свободного времени. Плодов этих несколькочасовых творений никто не видел, от ребенка требовалось только вовремя сообщать об успехах в школе, и поедать все, что предлагала бабуля. Мать же, однажды  завидев сына за лепкой высказала ему несостоятельность в его половой принадлежности, видимо, надеясь тем самым помочь ему обрести чувство мужества. «Как баба, так и хочется его встряхнуть, как мешок» сказала она в разговоре с ней…В течении всей 2-хчасовой  консультации подростка, лишь  в  тот момент,  когда мальчик рассказывал о Великом  дне  трехгодичной давности, когда  результаты входного тестирования  были  обнародованы  на табло в школе, и семья узнала о победе  ученика  из  обычной школы, теперь уже  Гения-казалось, это был единственный счастливый момент, когда он ощущал себя Мужчиной, Человеком,  Достойным существовать, его лицо светилось, речь приобретала нотки уверенности, жестикуляция вдруг начинала включаться в беседу…

К  сожалению, даже рекомендации психолога принимаются во внимание далеко не всеми родителями, а иногда и вовсе игнорируются, как и в этом случае. «Угодный  внук+Хороший ученик» продолжает жить в этом «Вакууме безопасной жизни»  и вряд ли  его родные   в будущем догадаются,   отчего вдруг в семье появился  Бесхребетный Мужчина…

Уважаемые Родители, создатели своего будущего,  когда Вас раздражает в своем ребенке его неуверенный взгляд, тихий голос, неуклюжие действия, глупые поступки, когда Вы   пичкаете его теорией жизни  без практики, когда  ребенок воспринимает мир только сквозь призму  успешности в учебе,  всеми усилиями стараетесь держать его в позиции Отличника  Лучшего учебного заведения, когда Вы доверяете своего ребенка самым близким и родным, вспомните, пожалуйста,  эту Маленькую историю и сделайте правильный вывод, ведь  в погоне за регалиями престижной школы, в погоне за материальным  теряется Истинная  Ценность Жизни- чистые и искренние отношения с Вашим ребенком, возможность стать ему  настоящим другом и помочь ему войти в этот ужасно-прекрасный мир Здоровым, Счастливым и Успешным  Человеком! 



Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Когда теряется смысл того, чем занят с утра до вечера... Как быть?
  • Когда ребенок боится школы...
  • Что сказать, когда к тебе пришел родитель бунтующего подростка…
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Сказочная история о том, что случается, когда любишь только себя
  • Мужчина общается с вами, только тогда, когда ему хочется
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Когда только одной лишь профориентации мало?
  • В этом сезоне носят только это! Так положено! Интроекция - стадное чувство.
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Когда мужчина использует женщину только как лейкопластырь
  • Когда отношения возможны только в треугольнике
  • Что происходит с человеком, когда он выбрал неправильный путь в жизни
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Когда смыслом ее жизни была семья...
  • Перехода подростка из школы в колледж посредством психологического тренинга
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (часть 2, клиентский случай)
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (клиентский случай, часть 1)
  • Вам надоели вопросы матери, когда выйдешь замуж, когда родишь?
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Когда у подростка все расписано…
  • Когда совпадаешь только ты
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда не стоит опасаться за поведение подростка
  • Когда одной только ответственности недостаточно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь