Подростки II Травмы от скуки

Передо мной подросток 13 лет. Нога в гипсе, костыли.

В один из холодных дней вместе с друзьями зашли в подъезд погреться.

Скучно! Посидели на ступеньках, поиграли в телефоне, поговорили. Скучно!

Чем бы заняться? 

Стекляная дверь привлекла внимание.

- А можно ли выбить стекло локтём? - эта мысль пришла в голову одному из парней. Он попробовал выбить стекло локтем, не получилось.

- Я сейчас выбью ногой! - заявил герой моего повествования и сделал то, о чем громко заявил.

Нога не разбила стекло, а пробила, застряв в нем. До кости было срезано всё, что было мягче стекла.

Скорая помощь, 5-ти часовая операция, реанимация и прогнозы долгой восстановительной реабилитации.

- Зачем ты это сделал? - спросила я у подростка.

- Скучно было, нечем заняться в подъезде. Видел в фильмах, как выбивают ногой стекло. Захотел так же.

- Ты как проводил свой день до травмы? - поинтересовалась я.

- Школа, дома быстро сделаю уроки и гулять. Ходим с друзьями по улицам, когда тепло, то играем в сетевые игры на телефоне в сквере. Если холодно, то уходим в подъезд. Хожу в спортивную секцию три раза в неделю с 18.00 до 20.00. Всё!

Последствия: нога травмирована, бессоница, сердечный приступ у мамы, в семье напряженная обстановка "кто виноват больше?", домашнее обучение, рухнули планы! 

Следующая история произошла в школе на перемене.

Скучно! Телефоны уже надоели. Кто-то первый взял карандаш и стал "тыкать" им одноклассников.

Девочки визжали. Смешно и весело. 

Герой этой истории наблюдал за происходящим, а потом тоже взял карандаш и ткнул того, кто был ближе всего к нему.

Карандаш был остро отточен. Он вошел в мягкие ткани на 2,5 см.

Шок и у того, кто пострадал, и у того, кто "ткнул", и у родителей.

- Зачем ты это сделал? - спросила я у подростка.

- Скучно было на перемене, а одноклассникам было так весело, что я тоже захотел повесилиться, - объяснил мне подросток.

Последствия: Подросток замкнулся, не общается с одноклассниками и родителями, отказывается ходить в школу, так как ко всему тому, что случилось, испытал унижение и "публичную порку" на классном часе, педсовете.

Родители возмещают материальный ущерб и оплачивают лечение пострадавшему.

 

Подростки II Травмы от скуки

Подростковый возраст — период значительных изменений в развивающемся мозге. Подросток сначала делает, а потом думает! . Трудно остановиться, если они уже начали что-то делать. На подростков сильно влияет присутствие друзей, оно вдохновляет их на безумные поступки. Префронтальная кора головного мозга, которая помогает принимать верные решения, созревает в последнюю очередь.

Об этом надо всегда помнить нам, взрослым, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь подростка.

Рекомендую к прочтению. Про подростков 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

 



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Если подросток стал "звездой Ютуба"
  • "Как было бы, если было бы..."
  • Работа с МАК в консультировании детей. Техника "И скучно и грустно..."
  • Размышление о чувствах. Скука. Ребенок говорит: "Мне скучно!"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • «Старенький» подросток или «Мне скучно жить!»
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Нога в дверях" или история про кота
  • Родителям. Если подросток выбирает "то одну, то другую" профессию.
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "Мне скучно жить"
  • Антикапризин - "Мне скучно!"
  • Из простой интрижки в эмоциональную зависимость или "не было печали"…
  • Вопрос расстановщику. "У матери было пять абортов..."
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • "В советском союзе психологов не было и ничего..."
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Мы не сможем вернуть то, что было..."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь