Злой Колдун и его слуга. Тягостная связь или крепкая опора?

Жил был на свете мрачный и строгий Колдун. Жил он в уединенной пещере, где собирал библиотеку магии и алхимии. Он долгие десятилетия делал волшебные варева в надежде получить золото, а также эликсир бессмертия, вечной молодости и неуязвимости. Он выискивал самые древние и сложные рецепты, и повсюду искал особые ингредиенты для своих зелий.

Злой Колдун и его слуга Тягостная связь или крепкая опора

Каждый раз, когда он обнаруживал новый рецепт, в его холодных глазах загорался зловещий огонек предвкушения могущества над временем и тленом. Он идеально подбирал все составляющие и следил за абсолютной точностью смешения компонентов. Но каждый раз что-то шло не так, и колдуна постигало жестокое разочарование. Он овладел огромным количеством знаний и колдовских приемов, но все они обесценивались в его глазах, так как главная цель  в виде неуязвимости и бессмертия никогда не была достигнута.

У колдуна в услужении жил человек. Слуга был слаб и физически, и душевно, и не помнил, с какого момента стал рабом страшного колдуна. Когда-то давно, ребенком, этот человек жил в селе со своими родными и близкими и радовался каждому новому дню. Он веселился, когда бегал с друзьями, плакал, когда падал и разбивал себе коленку, порой, ленился косить траву и обижался на отца, когда тот заставлял его. Но больше всего он любил смотреть на небо в часы восхода и заката, оно завораживало его, и душа его переполнялась и успокаивалась.


Но в один прекрасный день в селе появился колдун и украл маленького мальчика. У Колдуна не было детей. Поскольку он так и не обрел тайны бессмертия, то хотел передать мальчику все свое мастерство и умение, хотел, чтобы тот стал в точности таким же, как он сам.

Он заставлял его читать магические книги. Он наставлял его в хороших манерах, в том, как должно вести себя с другими колдунами, когда те изредка приходили с визитами. Нужно было, не шелохнувшись сидеть за столом в высоком, душащем шею воротничке. Колдун хотел научить своего подмастерье сдержанности и твердости в проявлении эмоций во всех ситуациях.


Но, к несчастью, мальчик сильно скучал по родному дому, боялся колдуна и отказывался любить магию и правила хорошего тона. Любое неповиновение заканчивалось строгой нотацией со стороны учителя, плещущимися в его глазах разочарованием и гневом. Все чаще колдун высмеивал и шпынял своего ученика, разочаровываясь в своих ожиданиях вырастить себе единомышленника и достойную смену.

Как бы сильно малец ни старался выучить книжные заклинания, колдун вечно был недоволен. То была не та интонация, то взмах руки. Мальчик выполнял всю работу по дому, прислуживал колдуну и выполнял его мелкие поручения, но у колдуна никогда не находилось повода похвалить мальчонку, он все время смотрел свысока и шипел на него, находя новые и новые несовершенства в его поступках. Колдун заточил ребенка в своей пещере, чтобы предупредить его попытки сбежать и никуда не выпускал его.

Дни складывались в недели, недели в месяцы, а месяцы в годы. Воспоминания о родительском доме и селе подернулись пеленой, мальчик все больше старался не проявлять эмоций, чтобы не вызвать слишком сильный гнев колдуна и побои.

Он как будто бы смирился со своей участью, потеряв память о том, кто он и зачем здесь. Он ощущал себя несчастным и никчемным. Колдуна он ненавидел, но также сильно боялся его. Время от времени он находил утешение в том, чтобы строить  планы побега.

Однажды Колдун забыл запереть дверь в комнату, где жил его уже подросший гость. Захваченный новым невиданным рецептом, он не заметил скрипа половицы и звука открывающейся двери. Он не смерил ученика привычно оценивающим и недовольным взглядом, не высказал никаких претензий или приказов на день, настолько он был поглощен волшебным алмазом, добытым на днях у чужеземного колдуна.

Юноша увидел открытую на улицу дверь, и его потянуло выглянуть туда. Он почувствовал теплый ветерок, поднял глаза и увидел… свое небо, уже чуть нахмурившееся закатом, окрашенное нежно-розовыми отблесками, все в лучах предзакатного солнца. 

Пушистые крупные облака, тоже казавшиеся розовыми и похожие на лошадок, быстро бежали куда-то на запад, подгоняемые ветром.  Мальчику вдруг нестерпимо захотелось также, как и они, куда-то деловито бежать, с удовольствием наслаждаясь свободой и движением.

Он вышел из пещеры и направился на все четыре стороны, опьяненный свободой. Но чем дальше он отходил от столь привычного, сколь и ненавистного убежища, тем тревожнее ему становилось на душе.

Он чувствовал, что ноги и руки деревенеют и не слушаются. Холодный и липкий ужас накатывал на него. Бешено билось сердце, потели ладони. Из слегка насупившегося вечернее небо превращалось в угрожающее, а простор, сулящий свободу – становился ужасающе пустынным и опасным.

Еле передвигая ногами, мальчик повернулся вспять и пошел по направлению к знакомой пещере, которая казалась ему бесконечно далекой, хотя находилась в нескольких метрах. Но она была знакомым прибежищем среди того хаоса, что царил внутри и вокруг него….

Колдун не успел заметить пропажи, когда, трясущийся от пережитого ужаса, парень вернулся назад.

С тех пор наш герой ни один раз пытался убежать от Колдуна, но каждый раз его, словно магнитом, тянуло назад к своему мучителю. Страх накатывал с огромной силой по мере того, как он отходил от привычного убежища.

Юноша жил с мыслью, что Колдун обладает над ним огромной властью. Он боялся не справится в этом необъятном мире с голубым небом и бегущими по нему облаками. Боялся, что не выживет самостоятельно, такой крошечный и незначительный. 

Пусть эта власть как тяжелое ярмо, пусть колдун недолюбливает и мучает его, но все же – он знает, как и что будет с ним в пещере…

Паническая атака часто развивается внезапно, как будто бы на фоне полного благополучия, отсутствия стресса и специфических внешних раздражителей.

На человека ВДРУГ накатывает приступ паники. Поэтому его и называют страшным словом АТАКА. Очень неприятные ощущения в теле вкупе с сильным страхом взаправду НАПАДАЮТ!

Но так ли все на самом деле непредсказуемо?

Часто панические атаки становятся результатом внутрипсихического конфликта, который человек не осознает. А значит, не может разрешить его и примирить конфликтующие стороны.

Следовательно все его существо постоянно является плацдармом, полем битвы. С течением временем эта битва затрагивает не только психическое, но и физическое состояние человека.  

Ситуация, описанная в сказке – метафора того, что может происходить в психике человека, страдающего паническими атаками. Есть часть внутреннего мира человека, в большей степени связанная с его чувствами и переживаниями, которая по разным причинам оказывается заблокированной и недоступной осознанию.

Человек как будто живет отдельно от своих эмоций, постоянно запирая и игнорируя их. В его внутреннем мире главенствует "повелитель": правила и ожидания того, как он должен себя вести и выглядеть, какой должна быть его жизнь, каким его хотят видеть родные и близкие.

Зачастую эти ожидания носят идеализированный характер, а разрыв между этими ожиданиями и реальностью слишком велик.

Есть еще один аспект помимо блокировки эмоций и отщепления их в тело. Человека охватывает крайняя степень беспомощности, когда он находится в панике. Он сталкивается со страхом и не может его выдержать.
В эти моменты особенно остро ощущается отсутствие опоры, нехватка заботливого и сильного «родителя», который безвозвратно потерян и забыт.
Человек явственно ощущает присутствие требовательного и строгого колдуна, либо, отрываясь от него, не ощущает ничего - зловещую пустоту и бездну, которые грозят и нападают, атакуют.

Как превратить злобного колдуна во внимательного и заботящегося родителя?

Как формируется та сама внутренняя опора, в которой так отчаянно нуждается переживающий приступ панической атаки. Она формируется путем осознания и понимания малейших сигналов, подаваемых психикой, путем отслеживания всего, что происходит и внутри, и вокруг нас.

Все ощущения и чувства должны быть в курсе внимания. Во время психотерапии роль внимательного исследователя берет на себя психолог. Постепенно этим навыком овладевает и сам клиент.

Человек оказывается способным слышать язык своих эмоций и своего тела, расшифровывать те послания, что посылает ему его бессознательное, его душа. И тогда им нет нужды нападать внезапно, атакуя паникой.

Попытки убежать становились все реже,  юноша продолжал влачить жалкую жизнь у своего хозяина, который совсем разочаровался в нем. Колдун использовал его только как слугу, рассердившись за недостаточный талант и непохожесть на себя.

Однажды молодой человек осмелился выйти на порог пещеры, чтобы подышать свежим воздухом и снова увидел небо… Оно было затянуто серыми свинцовыми тучами, вдали слышались глухие раскаты грома.

Сильные порывы ветра то налетали, то стихали, словно призывая юношу вырваться из пещеры. Но одновременно с желанием вырваться он был переполнен страхом, и все больше вжимался в стену, не смея при этом оторваться взглядом от бушующей стихии.

Тучи совсем почернели, ветер стал настолько сильным, что гнул деревья до самой земли и почти превратился в ураган. В тот момент, когда ударила молния и распорола собой черное небо, подмастерье взвыл от ужаса. Им овладела паника.

Он кинулся бежать, спасаясь от грозной стихии, не помня себя от страха и не разбирая дороги. Он долго бежал словно в забытьи, дождь и град хлестали его по лицу, а раскаты грома заставляли его бежать все дальше и дальше от пещеры.

Через какое-то время путник выбился из сил и свалился в беспамятстве… Открыв глаза, он обнаружил себя лежащим в незнакомой местности. Он слышал струящийся водопад, видел кусок горы, покрытой травой. Он словно бы ничего не чувствовал, бездумно разглядывая мшистую, покрытую кустарниками  скалу. Затем он увидел вход в грот, а потом вышедшего наружу старика с длинной белой бородой.

Юноше на мгновение показалось, что это его мучитель, оказавшийся здесь, чтобы снова преследовать его, уж больно похожа была борода. Но одновременно с этим пришло осознание, что этот старик – кто-то другой. Старик смотрел на него внимательно, с интересом, с искоркой теплоты. Подойдя ближе, старик помог путнику подняться и пригласил его в свое жилище.

Несколько дней, а, может, и недель старик ни о чем не спрашивал путника. Тот же только наблюдал, как живет бородатый старец. Оказалось, что он был врачевателем. К нему постоянно приходили люди, и он уединялся с ними у водопада, слушал их, говорил что-то сам, а иногда приглашал больных внутрь, но происходящее там оставалось для юноши тайной. Иногда к старику заходили животные, пораненные или обессиленные. Старец лечил и их.

В один из вечеров юноша долго сидел вместе со старцем. Они оба провожали закатное солнце, цепляющееся за гору. И тут, будто по неведомому сигналу, слова полились из уст юноши, как дождь, столь желанный и ожидаемый иссохшей землей во время засухи.

Старик долго слушал его. Юноша и сам не понял, как ему удалось так долго говорить, ведь у злобного колдуна он больше молчал и все время следил за реакциями хозяина, чтобы не оказаться под ударом. Боль и слезы захлестнули его. Он стал рассказывать старику всю свою жизнь. Встречаясь со старцем глазами, он увидел в них понимание.

С тех пор такие беседы периодически случались. Постепенно молодой человек многое узнал о себе. Он понял, что любит созерцать природу и рисовать ее, и у него к этому талант. Он вспомнил свою родную деревню, близких и пролил много горьких слез, оплакивая свое потерянное отечество. Он осознал гнев, что скопился у него за эти годы на злого старика.

Осознал собственную беспомощность, которую страх взростил внутри него. Но вместе с этими слезами и горем к юноше постепенно возвращалась способность радоваться, ощущение полноты бытия. В нем возрождался интерес к тому, что происходит внутри и вокруг него.

Небо появилось на его картинах. Оно было то ярко голубым и высоким, безоблачным, то подернутым тонкой сетью перистых облаков. А, порой, оно спускалось ниже и нависало клубами взбитых облаков. Потом затягивалось серым, словно не хотело, чтобы его разглядывали, то насупливалось черными тучами и грозило. Всегда разное, всегда прекрасное и неповторимое.

Юноша много помогал старцу, учился у него врачеванию. Бывало, он уходил в горы и бродил там часами, без прежнего страха, ощущая себя частью прекрасной и мощной природы. Но возвращался назад, потому что ему всегда хотелось вернуться. Интерес узнать и понять что-то новое про себя был ему в этом союзником.

Но в один прекрасный день старец и юноша, который к тому времени превратился в молодого и сильного мужчину, стали готовиться к расставанию. Они собирали в дорогу посох, запасы еды и одежды.

Молодой мужчина решил отправиться в далекое путешествие, может быть, на поиски своей потерянной родины, может быть, чтобы присоединиться к другому поселению, а, может быть, чтобы основать свой новый город.

Прощанье было наполнено печалью, но в нем также было много радости и глубины. Человек уходил, унося с собой с благодарностью опыт, что приобрел, живя и общаясь с белобородым стариком.

Они больше не увиделись, но в трудные и ответственные моменты своей жизни мужчина всегда слышал голос своего старца, как будто бы видел его улыбку, незримо ощущал его присутствие, всегда наполняющее его спокойствием и силой.

Он также всегда носил в своей душе образ потерянного и любимого отца, а также образ строгого и требовательного Колдуна, который, несмотря на чрезмерный гнев и жестокость, все же многому научил его.



Просмотров: 404
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Я верю в то, что любой человек достоин, чтобы его хвалили!
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Я его слепила из того, что было
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его люблю, не могу без него, но как воспитать из него мужчину?!...
  • О счастье, о запрете на него и как его себе разрешить
  • Зачем «Любящий» делает все, чтобы жертва поступила в его безраздельное пользование
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Как его разлюбить (а был ли мальчик?)
  • Как его перевоспитать или все мужики СВО...
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь