Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

В последнее время мне все чаще задают вопросы: "Как начать жить медленнее? Как перестать бежать за результатом и начать наслаждаться процессом? Вообще, возможно ли это?"...


... Рядом с моим домом есть детский сад и школа. Иногда, прогуливаясь, я вижу родителей, забирающих своих малышей-дошколят и школьников. Они беседуют. И, если прислушаться, то их разговоры многое делают ясным.

Некоторые папы и мамы спрашивают так: "Какие оценки ты сегодня получил? Ты хорошо себя вел? Тебя сегодня не ругали? Сколько пятерок ты сегодня заработал? А к доске сколько раз вызывали?"
Другие же спрашивают: "Что интересного ты сегодня узнал? Что тебе больше всего запомнилось? Что понравилось? В какие игры ты сегодня играл?"

С детства привыкая мерить успешность оценками, грамотами, похвалой, мы и во взрослом возрасте живем цифрами, счетами, достижениями. "Какая у тебя зарплата? Сколько у тебя детей? Есть ли у тебя недвижимость? Сколько книг ты прочитал за этот месяц?"
Жаль, что никто не спросит, какой сон тебе запомнился больше всего на этой неделе? А что тебя заставило улыбнуться? О чем ты думаешь, когда смотришь в небо? Какой вкус у этого яблочного пирога? Что ты чувствуешь, когда танцуешь?
Так не спрашивают, потому что верят, это может плохо сказаться на результативности жизни, сделать из человека мечтателя и неудачника.

... А я хочу рассказать еще одну историю. Давным давно, лет 10 назад, мы с другом поехали в небольшое авто-путешествие на старенькой красной машинке. И поломались, где-то среди бескрайних полей Татарстана. Он полез под капот, разбираться, в чем же там дело. А я некоторое время наслаждалась видом на цветы и солнечным летним небом. Некоторое время спустя мне очень захотелось продолжить путь, но проблема была еще не решена. Что я могла сделать? Бегать вокруг машины и причитать? Ругаться? Торопить человека, который и так старается? Я могла бы, но... мне вдруг стало интересно, а что же там, внутри машины? Как называются все эти странные промасленные и теплые детали? Я стала спрашивать. Друг - отвечать. А где-то в процессе совместного внимательного разглядывания механического нутра мы нашли и исправили неполадку.

Вот и решайте сами, нужно ли жить только для результата, или все же наслаждаться процессом тоже можно, и что из этого полезнее?

Чуть помедленнее кони чуть помедленнее



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Я отказываюсь ждать от тебя то, что ты не можешь мне дать...."
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • "Давай, поженимся!"...А, что у тебя есть?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Всё зависит только от тебя" — сколько раз вы уже слышали эту фразу?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Что у тебя с челюстью?!" Или как обрести свободу от контроля
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Как перестать откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Как это у Лабковского "не отвечать, когда не спрашивают"?
  • " Хватит откладывать то, что Вы Давным-Давно должны были Сделать!"
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Мама, скажи, что я у тебя красавица" (нелюбовь к телу как результат нарушения идентификации)
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Скажи мне, что ты видишь вокруг, и я скажу, что у тебя на душе
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь