|
Сказ про три волшебные буквы.Автор статьи: Журавлева Галина Вячеславовна
Порой ничего не значащие для большинства людей буквы, могут иметь большое значение в формировании личности конкретного человека. За простыми буквами может быть скрыт поведенческий код, формирующий отношение человека к жизни. Этим кодом может воспользоваться только тот, кто с детства знает о волшебном свойстве этих букв, и уверен в том, что именно они могут привести его к успеху в жизни. Независимо от того, где находится человек, чем он занимается, он всегда знает, что его жизнь определена рамками значения этих букв.
Именно ими, чаще всего, определяется особая ценность различных форм, приемов, основных мотивов, манер в поведении. С детства ребенку закладывается образец того как он должен себя вести в тех или иных случаях. Чтобы его ценностные ориентиры, были не абстрактными представлениями какой-то переменной величины, а принятый в обществе идеал личностных ценностей, ему дают ориентир, заключенный в значение этих трех букв. Волшебные буквы, вернее их значение, должны стать источником его мотивации, определяли тенденции его поведения и действий, обозначали направление деятельности, то есть определяли облик человека в социальном плане. Опора на фундамент, состоящий из трех М, в какой-то степени облегчает принятие решений. Человеку не приходиться задумываться, как поступить в том, или ином случае, у него, почти всегда есть готовое проверенное решение. Личностные ценности, сформированные в процессе построения этой опоры, придают его мотивам побудительную силу, определенную тремя М, только МОТИВ, только МАНЕРЫ и только МАТЕРИАЛ. Направленность самой личности в такого рода мотивационном процессе учитывается слабо, только лишь формирует активность человека в достижении поставленной цели, подчиняет себе распорядок его жизни, определяет доминирующий мотив поведения. При таком подходе утрачивается специфика психологической реальности и происходит упрощение образования личностных ценностей, до механизма рационального их продуцирования и усвоения. Ответственность за личностные решения перекладывается на составляющую трех М, и это качественно меняет структуру самой личности. Казалось бы, имея такой базовый фундамент, у человека должны открываться большие возможности в жизни. Опираясь на него ему легче, чем другим, стать гармоничной личностью. Однако это большая редкость, как правило, имея в руках подробную карту, мало кому придет в голову начать поиск чего-либо самостоятельно, не опираясь на обозначения этой карты. Так и человек, опираясь на три М, в основе своей не выходит за рамки обозначенного круга. Вся его жизнь подчинена трем буквам. Все действия его и окружающих оцениваются им сквозь призму МММ. Он не может позволить себе руководствоваться чувствами, это иррационально, только мотивированное поведение, он не может быть самим собой, только выверенные манеры. Никаких отклонений от намеченного пути. Конечно же, и те, кто знаком с волшебными буквами не понаслышке, порой позволяют себе не учитывать ни мотивы, ни манеры, ни как это может выглядеть со стороны и кто при этом пострадает, но это ненадолго. Они всегда возвращаются на намеченный путь. С одной стороны это даже удобно, куда бы ты ни отклонился, в какую бы сторону тебя не занесло, всегда есть маячок, который вернет тебя в нужное русло. Приверженцы трех М успешно пользуются этой возможностью. Аккуратно выверенный путь, со всеми подробными обозначениями всегда выигрышней пустого плутания по незнакомым местам, которые неизвестно еще, куда могут завести. В случае опоры на МММ, ему всегда обеспечено: наличие хороших друзей, физическое и психическое здоровье, счастливая семейная жизнь, уверенность в себе, зрелость суждений, материальное обеспеченье, и направленность на дело. Правда, личностные ценности, как основа в психологической структуре личности, которые формируются у человека всю жизнь, в данном случае, с большой натяжкой можно назвать личностными, скорее они источник мотивации поведения личности, основанные на трех М – МОТИВ, МАНЕРЫ, МАТЕРИАЛ. Формируя у детей жизненные ориентиры, значимые для взрослого, как опору на волшебные буквы, слова, значения, не будет лишним учесть то, что не все фундаментально значимое, для самого воспитателя, таковым будет для конкретной формирующейся личности. Любая, строго выверенная, предназначенная для ребенка дорога, какими бы буквами она не обозначалась, будет сложна и терниста. Главное в воспитании, по-прежнему, это не волшебные буквы или слова, а научить ребенка самостоятельно определять, что в его жизни будет волшебством, а что реальностью. Только в этом случае у него есть возможность прожить свою собственную жизнь, без указателей на основные ценности, которые, возможно, для него и не будут иметь такое же значение. Оригинальная версия статьи находится на моем сайте: Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|