Джек Лондон. Мартин Иден. Анализ текста. Работа аллегории.

Автор статьи: 404

Вначале дадим определение понятия аллегория.

Аллегория - - иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ; персонификация человеческих свойств или качеств. Аллегория состоит из двух элементов:
1. смыслового - это какое-либо понятие или явление (мудрость, хитрость, доброта, детство, природа и др.), которое стремится изобразить автор, не называя его;
2. образно-предметного - это конкретный предмет, существо, изображенное в художественном произведении и представляющее названное понятие или явление.

(http://litem.ru/podgotovka-k-ege/slovar-literaturovedcheskich-terminov)

Первая аллегория, с которой мы встречаемся в романе - это картина. Мартин Иден заходит в дом Рут, он поражен красотой этого дома. Он поражен людьми, которые живут в этом доме. Ему кажется, что это высшие существа. И тут он видит на стене картину. Картина ему кажется просто потрясающей, удивительной, прежде он ничего никогда подобного не видел. Он хочет рассмотреть ее лучше, подходит ближе, и разочаровывается - вблизи он видит только мазки, множество мазков, и никакой картины не видит...  Так Джек Лондон нам сразу рассказывает о том, что Мартин разочаруется в Рут. Вначале она кажется ему совершенным существом, но чем больше он с ней общается, тем лучше понимает, насколько она некрасива. При этом очень интересен тот факт, что Джек Лондон снова и снова подчеркивает так или иначе - в словах, поступках, действиях Рут и в понимании Мартина - что Рут вовсе не высшее существо, она достаточно ограниченная, себялюбивая и не особенно умная, ее цель - приземленная и простая, ее мораль зиждется на ее желаниях и на том, что принято в обществе, к которому она относится, считать достойным и уважительным. Но почему же Джек Лондон, давая уже вначале такую яркую аллегорию и приводя примеры поступков Рут, безустанно твердит в тексте о том, что Рут Мартина не любит? Ведь для умного писателя странно вешать на каждом дереве табличку "дерево"! Ответ прост. Не каждый читатель является прилежным, что совершенно очевидно одному - абсолютно непонятно другому, даже после длительного разжевывания. Лондон работает и для незадумывающих читателей - тщательно разъясняет, и для вдумчивых, вдумчивые понимают, что это хитрая издевка над теми, кто не понимает, и, скорее всего так и не поймет яркого аллегорического смысла картины вначале произведения. Но картина - это, наверное, не только Рут, это все, что она воплощает, в этом смысле сама Рут - это аллегория высшего общества, встречающего по одежке, неспособного думать.

Вторая аллегория - это работа Мартина Идена в прачечной. Эта работа казалась ему самой сложной из всех, ему, бывалому моряку, привыкшему к сложностям. Почему? Да потому что нет ничего сложнее, чем стирать грязное белье высокого общества (нижнему белью посвящены особенно яркие описания). Он не хочет прислуживать "сливкам общества", "владыкам мира сего", он хочет идти своим сложным путем, он хочет сделать что-то важное, достичь цели.

Третья аллегория - название сообщества людей, близких по духу Мартину, людей, которые читают такую же литературу, что и Мартин, задаются похожими вопросами, спорят, хотят найти истину, хотят узнать, по сути, для чего существует мир, как он устроен, как устроено общество, что важно в жизни человека. И вот это самое сообщество истинных моралистов, идеалистов и исследователей автор метко называет "настоящая грязь". И правда, если высшее светлое общество оказалось на поверку пустым и бесполым, то утешения можно найти только в настоящей грязи. А еще говорят, знаете, из грязи в князи, если буквально воспринять смысл этого выражения, то это точно о Мартине Идене, человеке, который сам себя создал.

Ну и, конечно, метафора омута. По сути Мартин только и делал, что бросался из одного омута в другой - вначале в рейсы, работая на корабле, потом в писательство, потом в работу в прачечной, потом снова в изучение и писательство. И вот тогда, когда то, чего он хотел, он получил, в жизни словно наступило затишье, его любили (но лицемерно), его приглашали (но потому что он был знаменит и богат), его уважали и перед ним раболепствовали (потому что он был силен). Нечего было больше доказывать, некому было что-то доказывать, а он, как у Лермонтова, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой... Омуты - аллегории закончились. Остался только один омут - реальный. Наверное, именно поэтому вода, утопление, а не какой-то другой вид самоубийства. Вода - как последний настоящий омут для человека, который устал от подделок.



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Соционика. Описание ТИМа Джек Лондон
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Анализ фильма "Дом, который построил Джек" (18+)
  • Идет бычок, качается или страх перед выздоровлением. Аллегория 2.
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • Вначале прожить, потом понять
  • Ключи(сказка-аллегория о том, как женщина вдохновляет мужчину)
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Живые мертвецы в романе Дж. Мартина и в сериале "Игра престолов" по его мотивам
  • "Сын ничего не хочет, хочет быть блоггером..."
  • Вначале было Слово
  • Почему мужчина сначала уходит, а потом хочет снова к вам вернуться
  • Работа с метафорическими картами "Дерево как образ человека".
  • Утешает только самое простое - маленькая заметка про "себя"
  • Распятая любовь. Аллегория измены. Эта расхожая-расхожая тема.
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Он ничего не хочет делать!" (о несамостоятельности детей)
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас..."
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Руины прежней жизни. А кто за спиной"? (про психосоматику, потери, опоры и не только).
  • "Только не забудь!" Капсула времени или история одного письма
  • "Только НИ-КО-МУ! Почему мы не храним чужие секреты."
  • Чего хочет женщина: быть за мужем или в "горящую избу"?
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь