Я хочу избавиться от комплекса неполноценности

Я хочу избавиться от комплекса неполноценности

Запрос клиентки Светланы (имя и детали клиентской ситуации изменены в целях сохранения конфиденциальности): «Я хотела бы избавиться от комплекса неполноценности. (А что это такое? Как это проявляется?) Я недостаточно красивая, я недостаточно хороша. Я чего-то возможно недостойна. Мои сверстники давно самореализованные. У них хорошая работа, дети. Я знаю, что у меня есть большой потенциал. Хочется разрешить себе больше. Разрешить себе жить. (Как вы поймете, что вы себе жить разрешили?) Я буду уверенной, не буду бояться… Мне хотелось бы быть… Ведущий на одной из расстановок мне сказал: «Каждый человек не идеален». И меня почему то это очень задело: «Почему она это говорит именно мне?!». А сейчас я так и думаю, что у любого человека свои плюсы и свои недостатки…»

Фигуры в расстановке:

  • Заместитель «Светлана)
  • Заместитель «Папа»
  • Заместитель «Мама»

Тест 1. Образ расстановки:

Папа от дочери отгорожен напрочь. 

Дополнительная информация: «Когда меня зачали, папа, по рассказам моей мамы, отказался от меня и моей мамы, сказал, что не готов быть отцом, что ему нужно учиться. Они на тот момент времени были студентами. А мама меня родила. И мама, и бабушка всегда пытались очернить отца в моих глазах. И для меня отец никогда не был хорошим человеком. Я всегда на него злилась. Однажды при встрече я ему все высказала».

Реплика ведущего: «Это очень заметно. Вы до сих пор несете в себе частицу маминых чувств к вашему папе. И маме эти её чувства надо бы вернуть. Она не принимает вашего отца как мужчину. Это непринятие может переноситься на вас. Ребенок это непринятие чувствует, и может считать себя виноватым и неполноценным. В этом может быть и кроется причина того, что вы называете «комплексом неполноценности».

Разрешающая фраза (маме): «Мамочка, отпусти меня к отцу. Я не могу обижаться на него вместо тебя.  Я не могу злиться на него вместо тебя. Мама, я вижу, как тебе больно. Но я слишком мала для этого. Я не могу нести в себе твою боль. То, какой он для тебя как мужчина, меня не касается. Он мне только отец. И ты выбрала его, чтобы появилась я. И для меня это хорошо».

Разрешающая фраза (от матери): «Ты моя дочь. Ты как дочь можешь брать у своего отца. Мы с твоим отцом сами разберемся в наших отношениях между собой. Ты сюда не лезь».   

Разрешающая фраза (отцу): «Папа, я не буду злиться на тебя вместо мамы…»

Клиентка: «Я не могу это сказать…»

Тогда скажите: «Я злюсь на тебя… (много слёз) Мне тебя очень не хватает. Я хочу чувствовать себя полноценной. Что бы ни происходило между тобой и мамой, ты для меня отец. Я твоя дочь. Я тебе не судья. Ты можешь подойти и дать мне любую поддержку, какую захочешь и какую сможешь».

Результат: у отца много тепла для дочери, но дочь это тепло для себя не берет.

Клиентка: «Чувствую, что в этом нет для меня энергии. Каждый раз в подобные моменты в голове почему то крутятся мысли о смерти…»

 

Интервенция: Распаковка ощущения «нет для меня энергии» с помощью дополнительной фигуры.



Тест 2. Образ расстановки.  Дополнительная фигура превращается в нерожденного ребёнка (мальчика).

Дополнительная информация от клиентки: «Я всегда хотела старшего брата. Когда я была маленькая, годика три, я четко помню, что хотела быть мальчиком. Я говорила о себе в мужском роде: «Я взял», «Я пошел». Мне запретили так говорить. (мурашки по коже нескольких заместителей). Женщина, в моем понимании ребенка, была существом недостойным, и я хотела быть мужчиной».  

Разрешающая фраза: «Ты мой брат. (мурашки у многих заместителей) Я очень рада, что я тебя увидела, с тобой познакомилась, тебя нашла. И мне очень жаль, что ты не родился. (много слёз) Я тебя постоянно вспоминала. Я хотела быть мальчиком, я хотела быть как ты. Я даже хотела умереть вместо тебя. Я очень хотела брата. Но сейчас ты мертвый в мире мёртвых, а я живая в мире живых. (много слёз).

Разрешающая фраза (от имени брата): «Ты не виновата…»

Реплика клиентки: «Зачем?» (много слёз)

Разрешающая фраза (от имени брата): «Сестренка, ты чего?! Мы же с тобой супер-герои. Я свою миссию выполнил честно. А твоя еще продолжается». (много слёз) 

Разрешающая фраза (брату): «Братик, я тебя услышала. В память о тебе я буду жить, буду жить хорошо. В память о тебе я сделаю много хорошего для живых. Я буду счастлива».

Брату становится намного теплее и уютнее

Реплика ведущего: «Как бы ты назвала своего брата?»

Клиентка: Мне всегда нравились такие имена, в которых много силы. Роман.

На слове Роман, энергия хлынула на всех участников расстановки водопадом. (мурашки по всему телу у всех заместителей)

Заместитель брата: «Мне нравится имя Роман».

Клиентка: «Замечательно».   

Разрешающая фраза (брату): «Я – не ты. Ты – не я. Ты классно выполнил свою миссию. Моя миссия продолжается».

Телесно-образное подкрепление – проводы брата к умершему дедушке в мир мертвых.

Результат: Фигуры первоначального образа расстановки (мама, папа и клиентка) вприпрыжку бегут вперед, радуясь, как дети. Контакт между ними прекрасный. Очень много энергии идёт к клиентке и, что очень важно, клиентка берет эту энергию, воспринимает, впитывает её всем телом.    



 Обсуждение

  • Я заметила, что если есть комплекс неполноценности, это идет от родителей. Если ребенка родители не принимают, то ребенок не принимает часть себя.
  • Появилась гипотеза о первоисточнике «комплекса неполноценности» - родителях, расстановщик её проверил и она сработала на все 100%.
  • Когда клиент садится в своё кресло и говорит что-нибудь очень абстрактное: «Я галактический мальчик», «У меня комплекс неполноценности», «Все мне говорят, и я согласен, я – шизоид», как только клиент использует такой шибко научно-абстрактный термин, нужно сразу же его расшифровывать. И в данном случае у нас это получилось хорошо. А что это для тебя? А как это ты чувствуешь? А как это проявляется в твоей жизни? И клиентка отвечает: «Я не хороша, я не достойна, а у других – лучше, а у меня хуже. Я никому не нужна. Хочется разрешить себе жить». Становится чуть понятнее.  
  • Этот разговор, несмотря на то, что он предварительный, уже весьма и весьма терапевтичен. Когда человек говорит о себе неким штампом: «На мне печать Каина», «У нас в семье на мужчинах лежит семейное проклятье», «У меня комплекс неполноценности», сам этот штамп имеет подразумеваемую характеристику - изменения невозможны. Это как данность. Как печать на век, которую не смоешь. Но как только человек начинает пояснять и рассказывать, как он это чувствует, как он это ощущает, происходит следующее. Ситуация расшатывается. Мне хочется жить, мне нужна карьера. Работу можешь найти – это уже хорошо. Детей можешь родить? Можно. Мужа найти себе – можно. И как только мы переходим к деталям, к отдельным кирпичикам, оказывается, что всё можно поменять. Это не скала незыблемая, не окончательный монолитный монумент, а что-то сдвигаемое, изменяемое. И эта подвижка в голове клиента произошло в самом начале сессии. А как вы поймете, что мы продвинемся к цели? Я не буду бояться. Страх оказывается ключом к цели. А страх – это вообще эмоция. А эмоция это вещь весьма подвижная. Даже жениться не надо. Даже детей рожать не надо. Сколько ко мне приходило испуганных, всех успокаивали. Всем помогает. Проблемная ситуация превратилась в решаемую.
  • Очень важное место сессии. «Каждый человек не идеален. А меня задело, почему именно мне это говорят?!». Т.е. клиент занимается самокритикой. Он любую фразу воспринимает по своему, разворачивает против себя. Хотя сказана эта фраза могла быть совершенно не по её поводу.
  • Почему фигуры «мама» и «папа» оказались уместны в расстановке? Потому что «комплекс неполноценности» образуется рано, как правило, в семье.
  • Адлер, автор термина «комплекс неполноценности», вкладывал в это понятие очень позитивный смысл. Если я понимаю свою неполноценность, это понимание является топливом для моего движения к чему-то гораздо лучшему. Если я понимаю, что я не умею танцевать, это даёт силы для того, чтобы учиться танцам. Милтон Эриксон, автор эриксоновского гипноза, он вообще был парализован и прикован к инвалидному креслу. А создал эффективнейшую систему для изменений своей жизни к лучшему для миллионов людей. У каждого своя рана. И из этой раны рождается великие дела и великие результаты. Поэтому «комплекс неполноценности» – это очень позитивный термин, это движок изменений. Демосфен был косноязычным, он набивал в свой рот камней и старался перекричать волны. И стал великим оратором. Он свою неполноценность превратил в ресурс.
  • Поставили папу и маму. Что увидели? Наглядно! Папа не допущен до дочери бывшей женой. А ведь мужская энергия – это энергия для карьеры, денег. И без этой энергии трудно выйти замуж. Потому что мужчина бессознательно назначается на роль папы, за год устает быть для любимой жены папой, сдувается и убегает. Даже самые выносливые красавцы сдуваются за год. Слабые сбегают раньше, через месяц. «Вася, ты говорил, что ты любишь меня. Месяц назад так и было». Это - не анекдот. Это просто мужчины сбегают из роли папы для своей жены.



  • Решение: «Мама, папа, извините, я в ваши отношения не вмешиваюсь.  Вы мне нужны оба. Я не союзник в вашей борьбе против друг друга. Вы со своими отношениями сами разбирайтесь. Вы для меня родители. Вы мне нужны оба. Я только ваш ребенок. Помогайте не оба».
  • Почему мама согласилась пустить дочку к папе. Что у неё там поменялось вдруг? «Я не могу злиться и обижаться на папу вместо тебя, Мама. Ваши отношения – это только ваши отношения». Как только назвали своими именами мамины чувства – злость – всё рассыпалось как карточный домик, кощеево царство проблемы разрушилось. Магия звука! Не больше, не меньше! Решение очень часто приходит именно так. Мы называем реальное чувство-первоисточник. И бабах! Всё становится другим. 
  • Когда папа явно и наглядно уже готов дать ресурс дочери, дочь говорит: «Что-то энергии не хватает». На самом деле клиентка запрещала себе брать от папы, или вообще запрещает себе брать энергию жизни.
  • Давать любую ресурсную технику, в том числе «контакт с папой», «контакт с энергией рода» в такой ситуации бессмысленно. Если дна у ведра нет, если там сито или решето, то вода там не удержится, такое ведро не наполнить. Сизифов труд.
  •  А дна нет потому, что есть чувства обращенные к нерожденному ребенку в семье. И скорее всего это близнец. Вот почему о нём неизвестно. А может быть это ребенок папы в новых отношениях. Иногда нужно объяснить клиенту, откуда здесь может быть ребенок. «Мама говорит, что у неё не было». Так мама могла и не знать о близнеце или о детях мужа после расставания.
  • Разрешающая фраз: «Я живу, а ты умер, попала в точку. Слезы клиентки это подтвердили. Клиентка хорошо поплакала. Есть мертвый ребенок. Как рассказывала клиентка, она с детства была отождествлена с этим ребенком. Сказка про Карлсона – это поиск нерожденного братика. «Купите собаку!» – это тоже поиск братика.
  • А как мы с именем попали!!! Фантастика. Роман! Это было в яблочко! Всех накрыло восторгов и радостью в едином порыве, как солдат Суворова при штурме Измаила.   
  • У клиентки в расстановке дважды было мощнейшее отреагирование чувств, и это было здорово. Много было слёз. Ради этого всего, собственно, расстановка и была нужна, чтобы чувства эти застарелые отреагировать.

***

Мечтайте, стремитесь, ставьте перед собой прекрасные цели.

Вдохновляйтесь! Действуйте! Достигайте! Наслаждайтесь результатом!

А системные расстановки вам в помощь!   

 

***

6-7 октября 2018 года в Центре "Ольвия" (г.Москва) стартует очередной учебный курс 
"Интегративная модель системных расстановок"
тел. 8-905-5656-66-55, консультации по скайпу yury2266880  

 



Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Терапия для тебя - что это?
  • Мне нужно не это или почему ты меня не любишь
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Зачем быть искренним? Что мне это даст?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь