"Как найти взаимопонимание со своим ребенком" (часть 1)

                                                        Ребенок всегда способен преподать взрослому                                            три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.

Марк Твен

 

С самого раннего детства родители говорят своему ребенку, какой он хороший, красивый, умный, как они его любят.

Все, что мы говорим нашим детям – какими качествами они обладают – это то, что они знают о себе, так постепенно формируется самооценка.

Как бы это не казалось странным, но детям проще себя поругать, чем похвалить. Ведь мы, родители, чаще всего обращаем внимание на недочеты, ошибки, слабые стороны своего ребенка; стараемся проводить  «коррекцию».

Мы очень много времен уделяем вниманию тому, что у ребенка не получается, что ему сложно делать. Т.е. уже с детства дети боятся совершать ошибки, потому что понимают, что за них родители будут ругать.

Слова… Мы каждый день общается друг с другом с помощью слов, но имеем привычку недооценивать их значение и влияние на наших детей.

Я с полной уверенностью заявляю, стоит нам (родителям), обратить внимание на те слова, которые мы говорим своим детям и изменить их на более позитивные и понятные ребенку, это сразу улучшит ваши отношения с ребенком, ребенок станет более послушным, уменьшится количество капризов.

Очень часто мы говорим ребенку свои просьбы. «Не бегай – упадешь», «Не ходи по лужам – промокнут ноги», «Не бери спички». Такой язык непонятен нашим детям. Инструкции более правильно говорить без частицы «не». И чем младше ребенок, тем меньше таких непонятных инструкций должно быть в вашей речи.

Варианты, как по-другому можно говорить ребенку:

  • Не бегай – ходи шагом,
  • Не бери спички – подай мне спички, я тебе помогу,
  • Не бросай игрушки – положи игрушки аккуратно,
  • Не ешь быстро – тщательно пережевывай пищу.
  • Кроме этого, очень часто наши дети начинают «ныть» - что-то долго просят, требуют, повторяют одни и те же слова.

    И, конечно, первая наша реакция – сказать фразу «не ной!». Постарайтесь удержать себя от произнесения этой фразы, потому что она звучит как приказ, ребенок не сможет ее понять, и скорее всего, «ныть» ребенок все равно не перестанет.

    Это фразу можно заменить другими словами, например: «давай подумаем, что мы можем сделать», «ты, наверное, устала», «давай ты не будешь плакать, а мы просто поговорим».

    Очень часто в семье дети борются за власть. Что это значит? У каждого ребенка есть 2 важные потребности.

  • Потребность в положительном внимании.
  • Потребность чувствовать свою значимость, важность (когда ребенок ощущает власть над ситуацией).
  • У каждого ребенка есть свобода воли, свобода выбора – с ребенком советуются, предоставляют ему выбор, если он не хочет что-то делать, одевать – не настаивают на своем мнении.

    Если в течение дня ребенок не удовлетворяет эти две потребности, он будет так вести себя, чтобы все-таки удовлетворить их.

    Если у ребенка не реализуется потребность в позитивном внимании – он будет всячески привлекать к себе внимание (например, будет бегать, баловаться, разбрасывать игрушки, мешать родителям что-то делать) – это все негативное внимание. Т.е. ребенок «провоцирует» родителей уделить ему внимание, пусть даже ему «попадет» - поставят в угол, накажут, не разрешат смотреть мультики. Позитивное внимание – это когда родители с удовольствием проводят время со своим ребенком, слушают и слышат его.

    Если вы много времени уделяете ребенку, а он все равно требует внимания, то это уже борьба за власть, и речь идет о потребности чувствовать свою важность.

    Если от ребенка родители ждут подчинения, то он будет спорить, делать назло, будет доказывать свою правоту, таким образом, он будет удовлетворять свою потребность – чувствовать свою важность.

    Если ребенок нарушает договоренности, не выполняет того, что должен был сделать, очень хорошо проговаривать ему последствия его поступков. Что будет в том случае, если он не выполнит свое обещание и что будет в случае, если он выполнит свое обещание.

    Мы поговорили про 2 важные потребности детей.

    А что происходит с нашими собственными чувствами, когда ребенок просит внимания и делает назло?

    Чаще всего, если ребенок просит нашего внимания – мы чувствуем раздражение, а может быть и злость, и досаду, и разочарование.

    Если ребенок делает назло, спорит – мы чувствуем свое родительское бессилие, возмущение, злость, негодование; хочется как следует «тряхануть» ребенка, таким образом ребенок борется с вами за власть.

    Поэтому, дорогие родители, когда ваш ребенок не слушается, он делает это не специально, чтобы досадить вам; просто он пытается до вас донести, что какая-то из его потребностей не реализуется: либо ОН ХОЧЕТ ВНИМАНИЯ, либо ОН БОРЕТСЯ ЗА ВЛАСТЬ!

    Прежде чем наказывать ребенка, нужно задать себе один важный вопрос: что стоит за плохим поведением моей дочери (сына), чего он добивается от меня?

     

    Сейчас хочу поднять еще один важный вопрос: наказывать или не наказывать ребенка?

    Это для себя решает каждый родитель индивидуально, не могу навязывать свое мнение, но расскажу, почему наказывать ребенка плохо.

    Если мы все-таки наказали ребенка (поставили его в угол, шлепнули по попе, лишили чего-то), то не происходит обучения конструктивному поведению. Т.е. наказав ребенка, мы не даем ему вариантов, как исправить свое поведение.

    Ведь, наказание – это и есть плата за проступок. Если мы ребенка уже наказали, то не может быть родительской обиды за то, что ребенок что-то делает не так. Например, ребенок не собрал игрушки, а наоборот их разбросал, и вы его отшлепали. Тогда игрушки ребенок уже не должен собирать, так как вы его наказали (он «заплатил» за свой проступок).

    Подумайте, ведь мы, родители, тоже неидеальны, что-то делаем не так, но для детей важно, чтобы они чувствовали нашу поддержку, принятие, направленность и веру в успех ребенка, уверенность в то, что с ребенком все в порядке даже, несмотря на все шалости, плохое поведение и плохие поступки.

    Когда мы ругаем и критикуем детей – мы им не помогаем, а наоборот разуверяем их в успехе.

    Продолжение этой важной темы читайте в части 2 данной статьи. 

     

     

     



    Просмотров: 439
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Что делать родителям, если ребенок влюбился.
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Что делать, если ребенок чего-то испугался?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что делать,если ребенок дерется. Рекомендации родителям и педагогам.
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Что делать,если ребенок вызывает разочарование?...
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь