|
Немного размышлений про принятие и индивидуальность...Автор статьи: Осинина Татьяна Михайловна
Немного размышлений про принятиеПринятие как процесс, начинается в детстве. Принимали ли нас родители, когда мы были детьми? То есть принимали они того ребенка, каким мы были, со всеми нашими индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. Что такое принятие ребенка безусловно? Это когда ребенка любят безусловно, и он это знает и чувствует постоянно, даже если бывают сложные ситуации, когда родители выражают недовольство его поведением или успеваемости и даже наказывают. Здесь важно, чтобы родители не переходили с оценки конкретных действий, на оценку конкретной личности. Скажем, если ребенок получил двойку, то его можно осудить за отсутствие старания, но не делать глубоких выводов о низких умственных способностях и предположений о будущей его бездарной жизни. И обычно замечают успехи ребенка, и радуются им Но чаще бывает ситуация, что ребенка принимают тогда, когда его поведение отвечает требованиям родителей, когда он послушен и подает надежды на будущее. И так рождается стратегия поведения – делать в жизни то, что от тебя ожидают. И часто, родители, если ребенок не соответствует их ожиданиям, ведут себя так, что ребенок чувствует отчуждение. Но дети, лишенные веры в постоянную и искреннюю любовь , становятся неуверенными в себе. Еще хуже на ребенка сказывается отвержение и безразличие родителей. Такое отношение к ребенку может проявляться, как в благополучной, так и в неблагополучной семье. Ну, а в дальнейшем появляется школьный учитель. Его влияние определяется прежде всего тем, что он ожидает от ученика - очередной пятерки или двойки, старательности или безответственности. Учитель может поддержать уверенность (Лена как всегда выполнит все вовремя) и заглушить инициативу (не тяни руку, все равно глупость скажешь). Ожидания могут быть сказаны не только словами, дети их улавливают из мимики, по тону, по тому как учитель слушает его ответ, внимательно или равнодушно смотря в окно. И если ребенку постоянно демонстрируют худшие опасения и низкие ожидания, то они, скорее всего сбудутся. Так, ребенок и растет, выполняя или негативные или позитивные ожидания родителей. И когда мы становимся взрослыми, нас настоящие родители уже не так достают, как внутренние. Ведь внутри каждого из нас уже сформировались наши внутренние мама и папа, некие голоса внутри нас. И в зависимости от того, что с нами в жизни происходит, наши внутренние голоса мамы и папы или недовольны нами и постоянно критикуют, или хвалят нас и поддерживают в нас собственную силу и опору на себя. Поэтому, если вы родители, то любите своих детей безусловно, как индивидуальность. Вашему ребенку не надо быть таким же как Маша за соседней партой или Артем, сосед по подъезду. Позвольте вашим детям быть такими, какие они есть и исключите любые ожидания, слова и оценки в отношении ваших же детей. Закончить я свою заметку хочу одной историей…Это стихотворение в прозе японского студента Р. Мукорджи Жил-был мальчик. Звали его Алан. Ему всегда хотелось рассказать что-нибудь интересное. Но никто его не понимал. Ему нравилось объяснять другим все, что он видел и чувствовал. Но никому не было до него дела и он начал рисовать… Иногда он «что-то» рисовал, но это «что-то» не было чем-то конкретным. Ему хотелось выразить «что-то» в камне или написать его на небе. Он любил лежать на траве и смотреть в небо… И были на всем белом свете только он, голубое небо и «что-то» в его душе, о чем ему очень хотелось поведать миру. Однажды это желание исполнилось – он нарисовал свое «что-то»… Это был прекрасный рисунок! Он хранил его под подушкой и не показывал никому… Каждый вечер он любовался своим рисунком, размышлял над ним. И даже в темноте, когда мальчик ложился спать, а вокруг ничего не было видно, его нарисованное «что-то» стояло у него перед глазами. Он не расставался в мыслях со своим рисунком ни дома, ни на улице, ни в гостях. Он любил свое единственное, но как ему казалось, самое прекрасное творение. Когда он пошел в первый класс, то взял с собой и рисунок. Но не для того, чтобы показать его ребятам. Он хотел, чтобы его «что-то» всегда было рядом, как верный друг. Алан сел за парту – квадратную и коричневую. Такую же квадратную и коричневую, как и у других ребят… И вдруг подумал: «Почему они все квадратные и коричневые? А почему нет красных? В какой-то момент классная комната показалась ему тесной – ее границы были замкнуты и жесткими. Ему ужасно не нравилось подолгу держать карандаш и мел, в одеревеневшей от напряжения, руке. Он ненавидел подставку для ног, тоже одеревеневших …. И учительницу, которая все учила, учила. Потом надо было учиться писать цифры. Но разве они похожи на его что-то? С буквами и то было интереснее: из них можно было сложить это «что-то». А цифры он ненавидел. Подошла учительница. Она сказала, что надо носить галстук, как делают все другие мальчики. Он признался, что не любит галстуков, но она сказала, что это не важно. Затем он начал рисовать: он закрасил весь листок желтым цветом – таким ему представилось это утро…- это были его чувства. И это прекрасно. Подошла учительница, посмотрела на рисунок и рассмеялась. «Что это?» спросила она. Почему ты не нарисовал что-нибудь похожее на рисунок Кен? Разве не красивая у него получилась ракета?» Это все, что она спросила… Мама купила ему галстук. На уроках он теперь рисует самолеты, ракеты, как все остальные мальчики в классе. А свой первый рисунок Алан выбросил… Теперь, когда он лежит один на трава и смотрит в небо, оно по-прежнему кажется ему голубым и огромным, больше чем что-либо другое на свете… Но это не его «что-то»… Однажды ему показалось, что в его душе поселилось нечто квадратное и коричневое, а руки его стали совмес как деревянные…И он такой же, как все… И то внутри него, что еще не давало ему покоя и рвалось наружу, о чем он хотел рассказать всем на свете, больше не искало выход… Оно успокоилось, перестало теснить его грудь. Оно было раздавлено. Автор: Татьяна Осинина Комментарии к статье можно оставить здесь http://tatianaosinina.ru/nemnogo-razmyshlenij-pro-prinyatie-i-individualnost/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|