Психология и Фотография. Грани соприкосновения.

Фотография – это творчество, поэтому без вдохновения, настроения, желания невозможно создать что-то стоящее.Как сделать гениальные портреты.

Чтобы сделать достойный портрет нужно быть не только художником, но и психологом! Вначале съемке надо попытаться наладить контакт с моделью, чтобы она не стеснялась, и обстановка располагала к свободному поведению. Изучайте модель, ее удачные жесты , мимику, поворот головы, реакцию на вспышку и свет. Многие люди или боятся фотоаппарата или устают после третьего дубля, а, как известно минимум 100 фотографий нужно сделать, чтобы получилось удачных хотя бы три. Чтобы не прекращать съемку  и сделать качественные фото можно вести непринужденный разговор в процессе.

Психология и Фотография Грани соприкосновения

Как показывает статистика съемка в лоб это скучно. Поэтому чаще снимайте модель, когда она не смотрит в камеру, случайные фотографии. Они получаются эмоциональные и очень живые. Ведите диалог, рассказывайте смешные истории из вашей жизни, чтобы портретируемый улыбался и раскрывался перед камерой. Когда человек втянется, в разговор он расслабится, будет вести себя не принужденно, его лицо и мимика станут естественными и фотографии получатся настоящие. Следите за мимикой, снимайте, когда появятся выразительные эмоции. Детям приготовьте конфету, мини-сюрприз и т.д. Когда вы из-за спины перед нажатием на кнопку спуска вытащите шоколадку или игрушку, на лице ребенка непроизвольно появится восторг. Вот тогда и воспользуйтесь моментом. Если ребенок незнакомый, потратьте немного времени, чтобы стать для него своим. Маленьким детям нужно немного времени, чтобы изучить незнакомого человека. Поначалу ребенок может капризничать, демонстративно корчить рожицу, отворачиваться. Проявите терпение и изобретательность, тогда ваши усилия будут вознаграждены отличными снимками.

Замечательные снимки получаются, когда люди смотрят в сторону, а не в объектив. Когда люди увлеченно занимаются своим делом, фотографии будут естественными, и не напряженными. Как правило, самые интересные снимки – это не постановочные, снятые «походу дела». Они лучше раскрывают человека и позволяют его запечатлеть таким, каким он выглядит в жизни. Не постановочный портрет передаст характер, без натянутых поз и искусственных улыбок. Художественная ценность такого портрета будет намного выше.

Также чтобы человек получился наиболее естественно нужно фотографировать его на его же территории или в его любимом месте. Так как там он будет чувствовать себя спокойно и большая вероятность того что серия снимков получится искренне. Очень важный момент: постарайтесь, чтобы в кадре было как можно меньше лишнего. Объектив фотокамеры фиксирует все, что мы порой просто не замечаем. И тогда на снимке может оказаться совершенно посторонний человек, чья-то рука, голова, предметы, не имеющие никакого отношения к сюжету. Если можно что-либо удалить из кадра без ущерба для фотографии, убирайте смело. Снимок от этого только выиграет. Оставлять в кадре нужно лишь те предметы и элементы окружения, которые помогут дополнить композицию портрета. Например, очень хорошо, когда на портретной фотографии присутствуют руки портретируемого. Они могут добавить выразительности, лучше раскрыть характер человека. Портрет хорошо может дополнить лишь один предмет: шляпа, трубка, мобильный телефон и т.д. Однако когда предметов много, взгляд теряется.




На снимке много лишних объектов



Правильный результат

При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка - «узел внимания». Всего их четыре. Психология такова, что именно в этих точках человеку приятней всего видеть главный объект или элемент кадра, именно в них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.



"Золотое сечение"

Важно при сьемки портрета – заполнять весь кадрПодойдите поближе к тому, кого вы снимаете. Неплохие и довольно интересные портреты получаются крупным планом, когда на фотографии передано только лицо или даже часть лица.

Совершенно не будет ошибкой, если вы лицо не полностью впишете в границы кадра. Можете смело убрать макушку, уши и даже оставить только лишь одни глаза. Это ваше право – взгляд фотографа может быть оправдан в любом случае, когда на снимке человек хорошо узнаваем.

Не правильный вариант

Правильный вариант

Лучше показать характерный взгляд человека, чем мутный и невзрачный портрет во весь рост по стойке смирно. Когда снимается портрет крупным планом, то возрастает изобразительная нагрузка на каждый элемент, все здесь становится важным. Поэтому косметика, прическа, небритость и т.д. – все это будет хорошо заметным.



Фото №1, Фото №2



Не правильный снимок

Если вы хотите снимать человека в полный рост, например на фоне моря или горного пейзажа не старайтесь одновременно запечатлеть также и всю полноту красивого пейзажа. Вы должны снять либо пейзаж, либо человека. Одновременно снять все «в одном флаконе» не получится. Поэтому кадрируйте снимок так, чтобы человек не терялся на фоне пейзажа. Он должен быть передан достаточно крупно, узнаваемо. И вы постарайтесь, чтобы зритель увидел не пейзаж, а именно портрет. Если на фотографии и например памятник и модель, то нужно правильно скадрировать изображение и сделать из 1 фотографии 2 снимка (Фото№1,Фото №2).

Перед тем как сделать снимок, убедитесь, что ничего лишнего на бедующей фотографии. Старайтесь, чтобы не было в кадре различных «некрасивостей»: железяк, труб, заборов, старых гнилых досок и прочего хлама. Если, конечно, все это не является авторской задумкой для фотоконкурса на экологическую тематику. Снимок должен быть уравновешен по композиции: много неба, моря и так далее, и на фотографии окажется слишком много пустого пространства, которое не работает на замысел, в этом случае на портрет.

Еще одна распространенная ошибка: обращайте внимание, чтобы из головы человека ничего «не росло». Довольно часто на снимках за головой торчит фонарный столб, дерево, ветка и т.д.

Старайтесь перед тем, как сделать снимок проследить, чтобы одежда сидела нормально, была чистой, на ней не было пятен, грязи. Либо перекомпонуйте кадр, чтобы исключить из кадра неудачные участки. Поправьте одежду, прическу, если нужно. Проследите, чтобы на заднем плане не было посторонних людей. Лучше немного подождать и выбрать момент, когда сзади не будет посторонних людей, чем снять рядом с близким человеком случайного прохожего.

Фотография смотрится намного лучше, если разделена на три части, как по вертикали, так и по горизонтали, а сюжетно важные элементы (голова, глаза, рот) расположены в пересечении этих частей.

Групповой портрет снимать нужно так, чтобы люди стояли близко друг к другу, чтобы между их плечами не было просветов. Высокие должны располагаться немного дальше, детей можно поставить на передний план. Разумеется, в этом случае все должны смотреть на фотографа. Когда кто-то зевает, смотрит в сторону или закрыл глаза, то снимок уже неудачен, и его нужно сделать заново. Диафрагму следует зажимать так, чтобы кадр был резок по всему полю – f8 и больше. Выдержку установите не более 1/60 секунды, чтобы избежать «шевеленки».

Снимать портрет вовсе не обязательно в полный рост, можно снять человека и по пояс. В этом случае руки уже играют более важную роль. Хорошо, когда они не просто висят. Можно снять человека, когда он разговаривает по мобильному телефону, держит в руках букет цветов, курит и т.д. Такие снимки более выразительны. В каждом случае проверяйте – подходит ли выбранный вариант вашей модели. Не надумана ли поза, окружение, сюжет. Например, не стоит снимать подростка с сигаретой, крепкого мужчину с букетиком цветов, а хрупкую женщину с бензопилой.


Поза человека должна быть расслабленной, модель не должна стараться изо всех сил выпрямить спину и т.д. это смотрится неестественно. Хорошо смотрятся портреты, когда модель развернута под углом сорок пять градусов к камере, и при этом непринужденно наклоняет голову. Естественная улыбка не будет лишней.

Для сьемки портрета очень важна глубина резкости. Только портрет во весь рост должен быть целиком резким, и то не всегда. Для этого диафрагма может быть установлена на f5.6–f11 и даже выше, если позволяет камера. Очень выигрышно смотрятся портреты с размытием, когда портретируемый отдален от заднего плана. Это достигается за счет широко раскрытой диафрагмы f2–f4, в этом случае глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) сильно уменьшается. И все, что после объекта фокусировки и перед ним, оказывается «размытым». Перед человеком в этом случае не должно быть посторонних предметов. За ним фон должен быть по возможности однотонным, без различных отвлекающих деталей. Хорошо, когда эту роль выполняет листва деревьев, морская синева, горная дымка или небо. Хуже, когда это жилые многоэтажки, резкие ветви оголенных деревьев, заводские трубы и т.д. При фокусировке следите за тем, чтобы в фокусе находились глаза. Снимок будет казаться нерезким, если глаза окажутся не в фокусе даже если рот, нос получатся сверх резкими.

Замечательный портрет получается, когда камера расположена напротив глаз модели. Получается прямой контакт с моделью. Когда у модели очень маленькие глаза, снимайте с близкого расстояния, чтобы камера была ближе к глазам, и немного сверху. Если нос с горбинкой, снимайте спереди. Если лицо у человека вытянуто, то снимать нужно сверху, если же лицо широкое, то снизу. Когда нос большой, попытайтесь изменить точку съемки – немного ниже лица, модель при этом должна немного откинуть голову. Людей, склонных к полноте, не стоит снимать в профиль – нужно найти точку, чтобы двойной подбородок был незаметен. За лысеющим человеком расположите темную ткань или подберите темный фон – лоб и голова будут темнее.

Для съемки портрета самое лучшее – это дневной свет. Самое неудачное время для съемки – это полдень, так как солнце очень яркое, а тень слишком темная. Если снимаете портрет человека ночью, на фоне ночной темноты, кроме вспышки можно использовать фонарик. С его помощью можно добиться интересных эффектов, подсвечивая модель.

Когда делаете, портреты основываетесь в первую очередь на своих ощущениях и чувствах. Если внутри вас все протестует, то ищите и создавайте новое: композицию, свет, ракурс, перебирайте разные варианты, делайте серии снимков. Самое главное получать удовольствие от любимого дела и тогда все получится. Экспериментируете с обработкой фотографий. Придумывайте новые способы. Вкладывайте частичку своей души в фотографии. Тогда они будут искренними и эмоциональными. На фотографии сразу можно разглядеть отношения фотографа к модели. Во взгляде в состоянии, переданном на фото можно запечатлеть радостные моменты жизни. А эти фотографии потом будут сильнейшим ресурсом гармонии и счастья.



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Чтобы удержать или вернуть человека, нужно его отпустить
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Чтобы стать богатым, нужно уметь быть богатым. Рассказываю, как это сделать
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно
  • Фотографии раскрывают секреты: что можно сказать о фотографии
  • Как сделать так, чтобы все случилось?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Что я должна сделать, чтобы понять, кто я и никогда больше в этом не сомневаться?
  • Как сделать так, чтобы все плохое осталось в прошлом?
  • Он все равно на мне женится! Как сделать так, чтобы он женился? Психологические фишки, которые помогут
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь