Сказка ложь, да в ней намек... или жили-были Я и Я

Помните вечер в детстве?

У меня это было вместе с бабушкой и собранием сказок. Разных сказок. Разных авторов. Любимых и те, которые читались один раз.

Повзрослев и став мамой, я стала читать сказки своим детям. И опять любимые, из детства. Но дети выбирали другие сказки. Став семейным психологом я увлеклась юнгианской психотерапией и одним из направлений сказкотерапией.

Волшебные сказки являются непосредственным отображением психических процессов   бессознательного. Согласно концепции К. Г. Юнга, любой сказочный архетип героя, феи, дракона, злого короля дает нам ключ для осмысления процессов, происходящих в психике человека.

До 17–18 веков волшебные сказки рассказывались не только детям, но и взрослым. (Такая практика сохранилась и до наших дней в особо отдаленных первобытных центрах цивилизации.) В Европе же для жителей сельской местности они являлись основной формой развлечения в зимнее время года. Рассказывание сказок стало своего рода духовной потребностью. Иногда говорят, что волшебные сказки воплощают собой философию прялки (Rocken philosophir).

Одним из средств эффективного общения родителей и детей, которое воздействует на детско-родительские отношения, на их изменение и развитие является СКАЗКА.   

СКАЗКА – это древнейший способ социализации и передачи опыта. С помощью сказки можно выявить заложенные стратегии поведения и найти смысл расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений. А в процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество, усваиваются основные механизмы поиска и принятия решений.

Стиль общения с ребенком во многом задается семейными традициями. Матери опираются на стиль воспитания собственного детства, повторяют стиль своих матерей. Характерологические черты заостренноые у родителей порождает специфические особенности отношения к ребенку. Например, родители могут не замечать у себя тех черт характера, на малейшее проявление которых у ребенка они реагируют аффективно и болезненно, настойчиво стараясь их искоренить. Таким образом, родители неосознанно проецируют свои проблемы на ребенка. Внешне психологические трудности проявляются в виде конфликтов ребенка с окружающими людьми, в форме невротических реакций, которые ребенок стремится преодолеть и компенсировать.

И так СКАЗКА.

Жила-была Я. Он была любопытна, очень любила бегать и играть на большом лгу с бабочками. Она любила свой большой и светлый дом с большой библиотекой, с садом и огородом. Я была очень трудолюбива. Она очень трепетно ухаживала за растениями в своем саду и выращивала разные овощи и ягоды на своем огороде. Весь день она активно проводила в заботах о своей территории, а вечером, поудобнее устраивалась на террасе за очередной интересной книгой.

Она очень гордилась собой. Своим порядком, своими знаниями и умениями, и своей внешностью.

И вот в один солнечный, зимний день в ее аккуратном и любимом доме появился другой Я.

 А что было дальше вы наверняка сами знаете.



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Сказка — ложь, да в ней намек…» или Сказки для детей и взрослых
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Дзене (Сказка о деньгах)
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о вере
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Плодах-идеях
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о маленьком Огоньке
  • Сказки для взрослых или жила была девушка...
  • Сказкотерапия для взрослых. Зачем нам сказки? Три техники написания сказок
  • Почему стоит читать детям русские сказки? О женственности в разных культурах...
  • Роль сказки в социализации ребенка
  • Ох уж эти сказки! Сказки для коллектива.
  • Утешительная сказка (Сказки для взрослых)
  • Эбру. Волшебные Сказки на Воде.
  • Жила была девочка и она любила мальчика...
  • Сказкотерапия. «Сказки для сына» Сказка о милом Ежике.
  • О влиянии сказки на развитие ребенка
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сокровище Сердца
  • Ресурсные сказки для родителей особых детей.
  • Сказки для детей и родителей (продолжение). Зависть.
  • Надо ли читать детям сказки?
  • Сказка о маме-Слонихе, которая очень любила своего слоненка
  • Сказки для детей и родителей. Слоненок, птица и туча.
  • Как правильно читать детям сказки
  • Зачем нужно читать детям сказки на ночь?
  • Сказки и судьба ребенка
  • Сказки в жизни ребенка
  • Сказки только для детей.
  • Сказки малышам (на примере сказки "Волк и семеро козлят")
  • О внутреннем ребёнке или Зачем детям рассказывают сказки, если взрослая жизнь не такая сказочная...
  • Кладезь знаний или почему читать сказки полезно?
  • Психотерапевтическая сказка на преодоление дефектов воспитания в большой семье с одним ребенком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь