Человек как существо отличается по полу – наличию тех или иных репродуктивных органов (как минимум, что можно увидеть невооруженным глазом). Гендер – это социальный функционал, которым общество наделяет представителей разных полов. Если меняется общество – меняется понимание гендера. Наличие определенного полового органа не гарантирует, что в обществе человек будет выполнять именно эти функции. Гендер формируется в детстве, когда ребенок является свидетелем проявлений женского и мужского поведения, проигрывает элементы этих ролей в играх с предметами, а после – со сверстниками. Ребенок смотрит, в какой роли ему более комфортно, какую он знает детальней, какая приемлема окружением – и продолжает развивать ее дальше. В старшем возрасте на гендерное представление наибольшее влияние оказывает культура и мода того времени, в котором развивается человек. Так, женщина в большинстве культур признается слабой и нуждающейся в защите, при этом ее функция – рожать детей и оберегать домашний очаг. Мужчина – защитник, охотник, добытчик, глава семейства, его функция – продолжить род, оставив не менее одного наследника, нажить это наследство или сохранить его от своих проотцов. Почему же эти роли смешались, размылись, а где-то и обоюдно заменили друг друга? Большая часть населения воспитана в однополых семьях – бабушками и мамами. История такова, что мужской род вырезался многочисленными и беспощадными воинами, бунтами, а так же из-за стереотипного воспитания – мужчина не плачет! – мужчины более склонны к сердечно-сосудистым заболеваниям и покидают этот мир быстрее женщин. Какой бы мужеподобной не была женщина – она не станет эталоном мужественности для мальчика, она так и останется примером женского поведения. И мальчику нужно искать этот пример где-то в другом месте. По этой же причине слишком много мужеподобных женщин – им приходилось быть хранительницами очага, добытчиками, защитниками и наживателями наследства, пока мужчины воевали, или уже было известно, что не вернутся. Девочки росли, имея перед глазами пример сильной, независимой женщины, которая и работает, и кормит, и ласкает, и наказывает. Не видя рядом с ней мужчину, они были лишены примера общения между женщиной и мужчиной, которого надо было искать на стороне, или просто игнорировать, как несуществующего. Несоответствие гендера биологическому полу не является страшной проблемой, если не доведено до абсурда – когда мужчина или женщина начинают игнорировать свою физиологию в угоду гендеру. Изменяющееся общество требует, чтобы изменялся человек в нем. По Юнгу Анима (женское начало) и Анимус (мужское начало), существуют в человеке оба, и проявляются в зависимости от ситуации. Необходимо только определиться, в какой ситуации кто должен проявиться. Но если в конкретной семье остро стоит вопрос о воспитании мальчика как мальчика, и воспитании девочки как девочки – необходимо просто показывать пример собственным поведением, тщательнее отбирать литературу и кинематографию, которую просматривает ребенок – все это выступит примером для подражания, и ребенок будет развивать у себя подобные качества личности. Однако не забывайте, что ребенку придется выйти в общество, как-то в нем жить, каждый день общаясь с представителями другого гендерного воспитания. Потребуются дополнительные силы и средства, чтобы подготовить ребенка и к этой ситуации.
Первая публикация: https://vk.com/psyanimag?w=wall-106056749_16
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.