1. Сложность субъекта

 

Сложность субъекта

 

Наверное каждый психотерапевт выбирает удобную для него модель личностного устройства.

Кто-то берет за основу психоаналитическую : Ид — Эго — Суперэго.

Кто-то гештальт подхода : Ид — Персонелити- Эго.

Или транзактники : Родитель — взрослый — ребенок.

Но мне больше всего понравилась модель, предложенная Рубинштейном и Леонтьевым.1 Сложность субъекта

Субъект сложен по своему внутреннему устроению и делится на три основные части : Природный, социальный и собственно личность в узком значении этого слова.

Когда человек рождается, как природный субъект , то главная его функция это приспособление.

Именно для этого субъекта имеет смысл говорить о гомеостазе, то есть стремление организма занят наиболее равновесное внутреннее состояние, поддерживая при этом и внешнее равновесие со средой. Главной его метапотребностью является безопасность, или как в гештальте говорят шизоидная потребность.

Но так как человек живет в социуме , то постепенно ребенок усваивает социальные нормы, правила, интенции и развивается социальный субъект, главная функция которого — присвоение. Здесь нет творчества в узком смысле, здесь исключетельно речь может идти о социальных ролях и стремление соответствовать этим ролям. Главная метапотребность для этого субъекта — это нарцистическая, так главная интенция в современном социуме это занят наиболее статусное место.

Если даже оставить эти две части субъекта, то видно что между ними вполне возможен внутренний конфликт, так как стремление соответствовать социальным ролям может не совпадать со стремлением к гомеостазу. Собственно противоречия и вызывают возрастные и другие жизненные кризисы.

Но есть еще одна часть , которая по мнению Рубинштейна и Леонтьева , не у каждого может «родиться». И если мы говорим о свободе выбора, о творчестве, самореализации то это относится именно к этой части - к Личности.

И по моим наблюдениям большая часть психологических проблем , с которыми обращаются клиенты это противоречия между социальным субъектом и личностью.

Свои размышления об этом конфликте я напишу в следующей статье.

 

 

 

 





Просмотров: 426
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Неизменное стремление к удовольствию: для тех кто хочет, но не может
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Травма как причина субъекта (принципы функционирования психического аппарата по З. Фрейду)
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • "Ребенок" не существует. Этика психоанализа юного субъекта
  • Субъект как функция поля
  • Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.
  • Самая главная ценность - это Я
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Герменевтика депрессивного субъекта
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Почему не везет с деньгами? Выявлена главная причина этого
  • Манифестация полилингвальности субъекта в психоанализе
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Ум и тело это две части одного целого!
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Феномен нарцисизма в контексте психологической защиты субъекта
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Рождение субъекта. Стадия зеркала - 6-18 месяцев жизни. Психоанализ.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Какая главная функция родителя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь