1. Сложность субъекта

 

Сложность субъекта

 

Наверное каждый психотерапевт выбирает удобную для него модель личностного устройства.

Кто-то берет за основу психоаналитическую : Ид — Эго — Суперэго.

Кто-то гештальт подхода : Ид — Персонелити- Эго.

Или транзактники : Родитель — взрослый — ребенок.

Но мне больше всего понравилась модель, предложенная Рубинштейном и Леонтьевым.1 Сложность субъекта

Субъект сложен по своему внутреннему устроению и делится на три основные части : Природный, социальный и собственно личность в узком значении этого слова.

Когда человек рождается, как природный субъект , то главная его функция это приспособление.

Именно для этого субъекта имеет смысл говорить о гомеостазе, то есть стремление организма занят наиболее равновесное внутреннее состояние, поддерживая при этом и внешнее равновесие со средой. Главной его метапотребностью является безопасность, или как в гештальте говорят шизоидная потребность.

Но так как человек живет в социуме , то постепенно ребенок усваивает социальные нормы, правила, интенции и развивается социальный субъект, главная функция которого — присвоение. Здесь нет творчества в узком смысле, здесь исключетельно речь может идти о социальных ролях и стремление соответствовать этим ролям. Главная метапотребность для этого субъекта — это нарцистическая, так главная интенция в современном социуме это занят наиболее статусное место.

Если даже оставить эти две части субъекта, то видно что между ними вполне возможен внутренний конфликт, так как стремление соответствовать социальным ролям может не совпадать со стремлением к гомеостазу. Собственно противоречия и вызывают возрастные и другие жизненные кризисы.

Но есть еще одна часть , которая по мнению Рубинштейна и Леонтьева , не у каждого может «родиться». И если мы говорим о свободе выбора, о творчестве, самореализации то это относится именно к этой части - к Личности.

И по моим наблюдениям большая часть психологических проблем , с которыми обращаются клиенты это противоречия между социальным субъектом и личностью.

Свои размышления об этом конфликте я напишу в следующей статье.

 

 

 

 





Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ребенок" не существует. Этика психоанализа юного субъекта
  • Герменевтика депрессивного субъекта
  • Почему не везет с деньгами? Выявлена главная причина этого
  • Манифестация полилингвальности субъекта в психоанализе
  • Феномен нарцисизма в контексте психологической защиты субъекта
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Рождение субъекта. Стадия зеркала - 6-18 месяцев жизни. Психоанализ.
  • Какая главная функция родителя
  • Философия авантюризма и децентрация субъекта в психотерапии и задачах социального дизайна.
  • Травма как причина субъекта (принципы функционирования психического аппарата по З. Фрейду)
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Субъект как функция поля
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Главная причина, которая мешает прийти к своему призванию.
  • Что делать если человек лишился части своей души?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Главная разница между мужчинами и женщинами в понимании отношений.
  • «Хороший человек» : про привычку соответствовать чужому мнению.
  • Неизменное стремление к удовольствию: для тех кто хочет, но не может
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Главная потребность Мужчины
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Этого не может быть!
  • Главная причина недопониманий — незнание психологических языков
  • Самая главная причина проблем в отношениях
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь