Мерзость похоти. 1. Воображение

Автор статьи: Георгий Сергацкий

                                                                                                                    

                                                          Георгий Сергацкий                 

             (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)

 Мерзость похоти 1 Воображение

                                    Скажи мне, где любви начало?

                                    Ум, сердце ль жизнь ей даровало?

                                    И чем питаться ей пристало?

                                                                              У. Шекспир 

                                    Теперь я умалчиваю о мерзости,                                                                     

                               которая сокрыта во плоти, памятуя о

                               том животном вожделении и зуде. Все                                                                      

                                это отчётливые признаки  первородного  

                                греха.

                                                                                  М. Лютер

                                                                                                                                      

«Воображение – основной дар человеческого сознания» (К. Робинсон), «единственная колыбель удовольствия». Без него «все, что остается – физический акт, тупой, похабный и грубый» (А. де Сад). «Воображение компенсирует неполноту наших ощущений» (А. Августин). «Воображение важнее знания» (А. Эйнштейн). «У людей настоящий половой орган – это их мозг» (Д. Джонстон). Мозг обладает неким «прибором для измерения уровня удовольствия» (Д. Миллер). Поэтому «мозг – второй мой любимый орган» (В. Аллен).

«В исследовании похоти значение имеют не сами действия, а мысли, которые за ними стоят» (С. Блэкберн). «Если бы не воображение, мужчина был бы так же счастлив в объятиях горничной, как и в объятиях герцогини» (С. Джонсон). «Насилие во многом является физиологическим процессом, но происходит оно в психологическом контексте» (Р. Мей). «Сластолюбие, равно как и литература, не инстинкт, а истинное творение человека. И в том, и в другом случаях самое главное – воображение. Почему бы психиатрам не изучать сластолюбие с этой точки зрения, подобно тому как изучается литературный жанр, имеющий свои истоки, свои законы, свою эволюцию и свои границы?» (Х. Ортега-и-Гассет).

       «Любовь лишена глаз потому, что пользуется интеллектом» (П. Мирандела). «Воображение беспрестанно обманывает нас, показывая нам все лучшим или худшим, чем оно есть на самом деле» (П. Буаст). «Чувство будит в нас мысль – с этим все согласны; но вот с тем, что мысль будит чувство, согласятся далеко не все, а ведь это не менее правильно!» (Н. Шамфор).                

       «Есть две причины сладострастия – тело и воображение. Телу легко противостоять, воображению же, которое действует на тело, очень трудно» (Л. Толстой). По Юму, чувства и мысли человека являются сильными или слабыми в зависимости от воображения. «Любовь – холст, представленный нам природой и расписанный воображением» (Вольтер). «Сладострастие есть не что иное, как властолюбие, разыгранное на женских прелестях» (В. Ключевский).

         По Фрейду, только физическое унижение объекта любви дает человеку возможность реализовать половое чувство. «Для мужчины привлекательная женщина – для женщины привлекательный мужчина – это добыча, которой они являются друг для друга» (Э. Фромм). «Фантазия живет в двоих существах, и каждое помогает другому – мужчина женщине и наоборот» (Ф. Парацельс). «...Причиной привлекательности другого человека, которую мы ощущаем, и даже его очарования является спроецированное на него содержание нашей психики» (Д. Станфорд). «...Ненависть к другой личности сосредотачивается на ее чертах, которые индивидуум выстроил в собственном бытии...». «Наиболее ненавистные стороны личности, являющейся объектом отождествления, выдвигаются вперед, подверженные насмешке, презрению или ненависти посредством олицетворения» (Р. Лейнг). «...Сексуальность отвратительна по своей сути», а «любовь содержит в себе идею повиновения и деперсонализации, которая (мне) невыносима» (А. Арто).

     «У женщины, которой безразличен или тем более антипатичен мужчина, оргазм обычно не возникает. Как утверждают сексологи, для получения оргазма женщина должна видеть в мужчине если не героя, то уж, во всяком случае, человека, к которому она испытывает уважение и получает ответное внимание к себе. А мужчина, оказавшийся в её постели волей обстоятельств и не заставляющий её сердце биться быстрее, или, по крайней мере – не будоражащий её своей силой, высоким социальным положением – обречен если не оставить её безразличной, то и не довести до самого главного момента. Момента, ради которого уже стоит жить на этом свете, этого взрыва и потрясения, этого извержения вулкана» (Ю. Левченко). «Найдется и одержимая нимфоманией фурия с нечеловечески разросшейся чувственностью, которой грязь и отвращение служат похотливыми наслаждениями (С. Пшибышевский).

«Соответствие своему назначению – сущность всякой красоты, без него красоты не бывает» (Д. Леопарди). «Красота – это форма целесообразности предмета, поскольку она воспринимается в нем без представления цели» (И. Кант). «Когда мы говорим о любви, ее надо понимать как желание красоты» (М. Фичино). «Любовь это стремление к продолжению рода при посредстве и с помощью красоты» (Сократ). «По отношению к предмету удовольствия «красота функционирует как ценностный знак» (Ж. Бодрийяр).            

«Эротическое воображение всегда значительно богаче и разнообразнее реального сексуального поведения личности, оно включает целый ряд необычных, запретных или осуждаемых действий» (Л. Акимова). Накал страсти зависит от степени диссонанса в сознании собственной скверны с достоинствами объекта ее приложения. «В любом случае любовь начинается с игры воображения, затем постоянно подпитывается им и поддерживается усилиями того же воображения» (В. Гитин).

«Любовь – есть желание наслаждаться красотой» (М. Фичино). «Боготворение заложено в культе мужской любви» (И. Златоуст). «Влечение к прекрасному и любовь взаимно дают жизнь друг другу» (Г. Флобер). «Любовь – аппетит (стремление) к красоте» (итал.). «Если безобразное необходимо красоте» (У. Эко), чтобы подчеркнуть ее, то в совокуплении красота необходима безобразному, чтобы усилить зной в промежности и укрепить эрекцию, то есть «полюбить». «У мужчины избыток воображения может подменять реальный чувственный опыт. У женщины – при отсутствии в ее природе мужского элемента – воображение обычно бывает относительно бедным; судя по всему, именно этой особенностью в немалой степени и объясняется целомудрие большинства женщин» (Х. Ортега-и-Гассет).

«Новое и оригинальное в «Диалогах» Леона Эбрео состоит в развитии идеи об эстетической природе любви. Любовь – это желание и вечные поиски красоты... для любви необходимы два обязательных условия: наличие красоты в предмете любви и осознание его отсутствия в любящем. Чем выше осознание этого отсутствия, тем выше степень любви» (В. Шестаков). «Красота необходима для рождения любви» (Стендаль). Ведь чем грязнее воспринимает сам себя субъект, тем привлекательнее объект, тем крепче эрекция, выше степень осквернения и благодарность мерзавца. А это и есть любовь! «Чтобы избежать мучений, связанных с отсутствием красоты, и чтобы радоваться ей без страданий, придворный должен разумом направить все свое желание от тела к одной лишь красоте и как можно больше созерцать простую и чистую красоту саму по себе, отвлекая ее в воображении от всякой материи» (Б. Кастильоне).

«Средоточием красоты является человеческое лицо. Оно как бы «интегрирует» силу воздействия всех форм тела, воздавая глубоко индивидуальную характеристику. Лицо – это эстетически воплощение сущности человека, внешнее бытие внутренних интимных душевных движений» (К. Василев). Лицо, как воплощение личности, – самый заманчивый объект человеческой анально-генитальной «любви». «Наши недостатки так и рвутся к чужим достоинствам» (Г. Малкин).

       На ранней стадии спермотоксикоза «физическому возбуждению может предшествовать умственный процесс предвкушения, ожидания или поглощенности им» (Х. Каплан). «За созревшим генитальным либидо» (А. Андреас-Саломе) стоит «завышенное сексуальное оценивание» (З. Фрейд). «Сильнее всего возбуждает предвкушение: работа воображения играет не меньшую роль, чем реальные действия» (Е. Кащенко). «Изначальные препятствия, мешающие быстрому сексуальному сближению двух любящих людей, т. е. препятствия, которые так свойственны всем более высоким цивилизациям, наделяют для нас любимого человека неисчислимыми достоинствами и окружают его или ее ореолом священной и непостижимой притягательности» (Б. Малиновский).              

     «Каждый должен согласиться, что то суждение о красоте, к которому примешивается хоть малейший интерес, по существу своему очень пристрастно и не является чистым суждением вкуса» (И. Кант). «Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей» (Ф. Достоевский).

По-пастырски. «Ядовитые испарения разросшегося чудовища заволакивают сознание, и оно, плененное им, начинает ублажать его картинами, в которых мучительство, уродство и страх все более занимают место благодарения, красоты и блаженства» (Ф. Козырев). «Воображение является жуткой, опасной силой в нас не только потому, что мы не в состоянии регулировать ее, но и потому, что для воображения нет границ, что мы теряем чувство реальности, теряем подсознательный контроль инстинкта самосохранения, отдаемся нашим порывам, как бы упиваемся ими». «Эта власть воображения тем более опасна, что она в то же время дарит душе высшую усладу» (В. Зеньковский).

По-научному. «У обоих полов слияние нежных и эротических элементов объектных отношений придает большую глубину и сложность идеализации поверхности тела.

Тело партнера становится «географией» личностных смыслов; так что фантазийные ранние полиморфные перверсные отношения к родительским объектам сгущаются в восхищение отдельными частями тела партнера и желание агрессивного вторжения в них. Эротическое желание основано на удовольствии бессознательного проигрывания полиморфных перверсных фантазий и действий...». У женщин «...фантазии и активность связаны с унижением в результате демонстрации себя другим и изнасилования сильным, опасным, незнакомым мужчиной» (О. Кернберг).

Комментарий. Самоутверждение в любви заключается в том, что подавляя плотью плоть мы воображаем себя хозяевами не только другого тела, но и личности. Чем значительнее в глазах «любящего» жертва «анального садизма» (П. Куттер), тем выше удовольствие от ее унижения. Сам выбор красоты для полового использования продиктован не чем иным, как желанием осквернения более или менее достойного объекта. Красота и другие достоинства партнера непременно должны диссонировать с содержимым «ящика Пандоры» – ассоциаций скверны, связанных с «любящей» нижней частью тела. Красота – ценность, которую «добро» промежности жаждет унизить. Разница между любимой(-ым) и нелюбимой(-ым) заключается в том, что первая (-ый) вызывает желание осквернить, а вторая (-ой) не вызывает. Обязательное условие сексуального долголетия – гибкое   воображение, а ключ к эрекции, независимо от наличия партнера, в том, способна ли наша душа на переселение и перевоплощение (слияние с грязью) с целью сексуального унижения образа.

 

 



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Мысль и воображение. Как воображение влияет на вашу жизнь?
  • Love is.... Что такое любовь? Чем любовь к себе отличается от любви к другим?
  • Формула любви: что для нас любовь
  • Что такое любовь? И чем она отличается от любви к себе
  • Как развить воображение и для чего это нужно
  • Невротическая потребность в Любви или это и есть Любовь? 5 признаков
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Позволить любви быть или требовать соответствия своим ожиданиям о том, что могло бы заменить любовь
  • Что такое любовь к себе, или от любви до зависимости и обратно
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Задачи конкурса красоты или кому все это нужно
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Вдохновлять - это любовь или манипуляция? Только для женщин!
  • Для женщины нет ничего более сексуального, чем мужчина, который…
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Чем настоящая любовь не является. Мифы о настоящей любви.
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Тупик - это реальность или воображение?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Как больше успевать без вреда для здоровья и красоты
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Любовь в семье – бонус? Или как создать крепкую семью без любви



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь