Мир из своего окна.

Автор статьи: Елена Кислова

Мир из своего окна

Что изображено на этой карте? Про что она именно для вас?

Запишите пару предложений для эксперимента. Отложите лист. Потом знакомьтесь с вариантами других-:)

Как думаете, что говорят люди?

Интересен ли их взгляд?

Если оставите комментарий, то будут  варианты для сравнений.

Предистория такова-:)

Колоду метафорических карт рассматривают трое. Вот мнение каждого про изображение.

1. Выбравший именно её говорит: «Мне нравится карточка. Эта девочка не обращает внимание на то, что вокруг. Она видит лучшее. Есть она и есть этот маленький цветочек».

2. Ужасная карточка. Вокруг девочки какой-то хаос и грязь. 

3. Девочка грустит среди людей. Она одинока.

Какие чувства возникли, когда вы сравнили свои впечатления и интерпретации других?

Это было удивление, интерес, раздражение, беспокойство, бессилие или что-то ещё?

Вот так мы смотрим на мир: каждый из своего окна. 

Как же увидеть истинного другого, если в каждом окне собственная призма? 

Как научится осознавать свои проекции, как научиться их убирать, чтобы видеть реальный мир?

На самом деле, в ответах о карточке прослеживаются установки (базовые схемы), которые рисуют нашу картину мира. 

Базовые схемы, так или иначе, выстраиваются психикой в период взросления, создавая «окно с призмой».

Всего таких схем 18 (например, несколько схем из категории разобщенности и отвержения; несколько из нарушения личностной автономии и непризнания достижений, а также нарушенных границ, направленности на других и сверхбдительности и подчинения.

У одного человека их несколько. Также есть три способа, как со схемами обходиться: подтверждать, избегать или гиперкомпенсировать.

Поэтому всем нам присуще и что-то общее и что-то разное.

Кроме схем, есть ещё режимы в которых мы взаимодействуем с людьми. 

Режим здорового взрослого (наша самость или «Я»). Только здесь мы видим мир реальным.

Режим уязвимого или рассерженного ребёнка.

Режим карающего или требовательного родителя (значимых взрослых).

Копинговые режимы (помогающие, но негибкие, навязчивые и ограничивающие нашу свободу).

Установки когда-то помогли совладать с непростым миром. Но это было в детстве. А поведение, (оно в режимах) продиктовано установками (схемами), давно не актуально и часто мешает.

Кто хочет:

-поменять старое на новое;

-увидеть реальный мир и реальных людей;

-общаться с другими без проекций и осознавая, что происходит сейчас с оппонентом;

-как я могу реагировать на его поведение наилучшим для себя образом, приходите!

NB: схема-терапия-это психотерапия третьей волны. Она применяется для глубокой индивидуальной работы, с партнерами, которые хотят исследовать и менять свои отношения. А также для групповой работы (в Новосибирске такая группа есть!)



Просмотров: 329
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Что есть злость и для чего она нужна?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Выбрала любимую работу. Как понять, что она и есть та САМАЯ?
  • Жизнь как она есть... Или - мне не страшно
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Когда нет причин для депрессии, а она есть
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что есть отношения для каждого из нас...
  • Плохая девочка или хорошая? Или как мы смотрим на мир
  • Есть ли свобода … или на что мы тратим свои желания?
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что такое осознанность и для чего она нам?
  • Жизнь в мире которого не существует или школа как она есть
  • Что такое песочная терапия и как она применяется в работе с детьми.
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Как поменять мир и людей вокруг
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь