|
Супружеские конфликты. 10 правил поведения.Автор статьи: Морозова Татьяна Константиновна
Когда люди живут в браке или просто долго находятся в отношениях, как правило, между ними возникают конфликты. Это нормальное явление, так как людям приходится сталкиваться с чужими интересами, желаниями, потребностями, а также отстаивать свои. Конфликты могут укрепить отношения или разрушить их.Поэтому важно научиться правильно вести себя в конфликтах. Если Вы оказываетесь неожиданно втянуты в конфликт вам могут помочь насколько правил: 1. Постарайтесь сохранить спокойствие. Человек, инициирующий конфликт, может быть чрезвычайно эмоционально возбужден. Дайте ему возможность высказаться, сбросить энергию возбуждения. Вам же стоит удержаться от желания ответить ему тем же и не оказаться в ловушке состояния раздражения или гнева. Для этого Вы можете использовать любое из простых правил для сохранения спокойствия:
2. Будьте внимательны. Проявите искренний интерес и заботу о другом человеке. Это трудно, когда вас обвиняют, нападают, требуют конкретных действий. Однако в данных обстоятельствах важно понимать, что у другого человека возникли затруднения и в этой связи он заслуживает Вашего внимания.Кроме того, Вы каким-то образом причастны к возникновению его трудностей, человеку требуется помощь. Главным способом для возможности понимания другого человека является способность слушать. Именно способность слушать играет важнейшую роль в разрешении конфликта. Когда кто-то в жесткой форме пытается инициировать конфликт, он, в свою очередь, пристально наблюдает за Вами и за тем, как Вы реагируете. В процессе слушания Вы можете слегка кивать головой – Вы тем самым поддерживаете собеседника, стимулируете его выговориться и подтверждаете свое внимание к говорящему.В то время как Вы слушаете человека, даже если Вы не согласны с его высказыванием, Вы показываете, что понимаете его чувства. Когда партнер выговорится, он успокоится. Только после этого Вы можете начинать вести конструктивный диалог. 3. Примените правильное построение ответной речи. Есть несколько приемов для этого:
4. Ищите общее в Ваших позициях, выделяя в сообщении другого человека то, с чем Вы можете согласиться. Это не означает, что Вы должны уступать другому человеку. Также это не значит, что Вам нужно лицемерить и притворяться, будто Вы соглашаетесь с тем, с чем на самом деле не согласны. Если Вы настроены на сотрудничество, то без труда сможете найти что-то, с чем Вы можете согласиться. Например, Вы можете отчасти согласиться с высказыванием человека: «Я тебя понимаю, я и сама очень расстраиваюсь, если мне не удается сделать то, что я хочу». Вы также можете согласиться с восприятием или чувствами другого человека: «Да, я вижу, что ты расстроился и тебе сейчас трудно». Вам не нужно соглашаться с выводами, сделанными инициатором конфликта, или с его оценками ситуации. Нужно всего лишь согласиться с очевидными отдельными аспектами сообщения. Тем самым Вы создадите атмосферу доверия и в тоже время - почву для дальнейшего совместного поиска решения проблемы. 5. Предложите рассмотреть различные альтернативные варианты решения проблемы. После того как Вы поняли, что пришли с Вашим партнером к общему пониманию относительно сути проблемы, спросите его, какое решение ему представляется наилучшим. Инициатор конфликта, вероятно, уже потратил какое-то время, обдумывая, что надо сделать для удовлетворения своих потребностей, и если Вы спросите его, то это покажет Вашу готовность сотрудничать. Вы можете обнаружить, что Вам предлагают вполне разумное решение. Но если это не так, то Вы можете придумать альтернативное решение проблемы на основе высказанной идеи или, может быть, что-то совершенно иное. В любом случае, когда Вы предлагаете другому решить его проблему, Вы тем самым заявляете о своем доверии к этому человеку, проявляете заботу о нем и создаете благоприятную атмосферу для взаимодействия в совместном конструктивном поиске решения. Иногда для того чтобы сообщить о своих потребностях приходится прибегать к обострению отношений и тогда вы можете стать инициатором конфликта. Здесь важно не упустить управление своим состоянием, вести далог в сторону конструктивного разрешения конфликтной ситуации.
Если Вы будете следовать предложенным рекомендациям, вполне возможно, что конфликт исчерпает себя в самом начале. Иными словами, чем правильнее Вам удастся произвести подготовку и начать конфликт, тем вероятнее то, что Вы получите желаемый результат. В подготовке данных рекомендаций использованы материалы Рудольфа Вердербер «Психология общения», Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|