|
Успешный школьный старт: поддерживаем желание учиться.Автор статьи: Сивокозова Анастасия Александровна
Ребенок впервые сталкивается с тем, что его постоянно оценивают, и рано или поздно попадает в ситуацию, когда он не лучший, а может и явно отстающий. Здесь возникает и вопрос для родителей, как относиться к школьным достижениям и неудачам: стоит ли хвалить, наказывать ли за плохие оценки. В большинстве школ в первом классе привычные оценки в баллах не применяются, но часто вводятся их эквиваленты: кружочки, треугольники, квадраты; подписи учительницы: «Молодец!» или «Плохо!». Чтобы учебная деятельность не стала пугающей и отвергаемой, важно активно поддерживать желание учиться. Искренний интерес родителей к школьной жизни здесь очень важен.
То, чем вы интересуетесь больше всего, формирует у ребенка наибольшую важность именно этого. Например, если спрашивать только об оценках – это будет знаком, что успеваемость - самое главное. Если будете спрашивать о новых знаниях и одноклассниках, то сформируется понимание, что важно узнавать что-то новое и уметь заводить друзей, общаться. Помимо заинтересованности в школьной жизни очень важна похвала. Она поддержит первоклассника, создаст ощущение успешности. Чтобы она была полезной и давала возможность сориентироваться в «желательном» поведении, нужна конкретность. Всегда уточняйте, за что хвалите: за чистую домашнюю работу, за хорошо выученное стихотворение, за точно выведенную букву. Через ситуации успешности и не успешности, своей способности справляться или не справляться с трудностями ребенок получает картину своей школьной и общественной жизни. Чем эта картинка приятнее, тем больше сил и желания идти вперед. Учеба для первоклассника - новый вид деятельности. Даже если до этого у него было несколько лет подготовки с «уроками», форма их меняется, и уровень ожидания окружающих, как правило, возрастает. Ребенок впервые сталкивается с тем, что его постоянно оценивают, и рано или поздно попадает в ситуацию, когда он не лучший, а может и явно отстающий. Здесь возникает и вопрос для родителей, как относиться к школьным достижениям и неудачам: стоит ли хвалить, наказывать ли за плохие оценки. В большинстве школ в первом классе привычные оценки в баллах не применяются, но часто вводятся их эквиваленты: кружочки, треугольники, квадраты; подписи учительницы: «Молодец!» или «Плохо!». Чтобы учебная деятельность не стала пугающей и отвергаемой, важно активно поддерживать желание учиться. Искренний интерес родителей к школьной жизни здесь очень важен.
То, чем вы интересуетесь больше всего, формирует у ребенка наибольшую важность именно этого. Например, если спрашивать только об оценках – это будет знаком, что успеваемость - самое главное. Если будете спрашивать о новых знаниях и одноклассниках, то сформируется понимание, что важно узнавать что-то новое и уметь заводить друзей, общаться. Помимо заинтересованности в школьной жизни очень важна похвала. Она поддержит первоклассника, создаст ощущение успешности. Чтобы она была полезной и давала возможность сориентироваться в «желательном» поведении, нужна конкретность. Всегда уточняйте, за что хвалите: за чистую домашнюю работу, за хорошо выученное стихотворение, за точно выведенную букву. Через ситуации успешности и не успешности, своей способности справляться или не справляться с трудностями ребенок получает картину своей школьной и общественной жизни. Чем эта картинка приятнее, тем больше сил и желания идти вперед. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|