Успешный школьный старт: поддерживаем желание учиться.

        Успешный школьный старт поддерживаем желание учиться

Учеба для первоклассника - новый вид деятельности. Даже если до этого у него было несколько лет подготовки с «уроками», форма их меняется, и уровень ожидания окружающих, как правило, возрастает.

       Ребенок впервые сталкивается с тем, что его постоянно оценивают, и рано или поздно попадает в ситуацию, когда он не лучший, а может и явно отстающий.

       Здесь возникает и вопрос для родителей, как относиться к школьным достижениям и неудачам: стоит ли  хвалить, наказывать ли за плохие оценки. В большинстве школ в первом классе привычные оценки в баллах не применяются, но часто вводятся их эквиваленты: кружочки, треугольники, квадраты; подписи учительницы: «Молодец!» или  «Плохо!».

       Чтобы учебная деятельность не стала пугающей и отвергаемой, важно активно поддерживать желание учиться. Искренний интерес родителей к школьной жизни здесь очень важен.

  • Что было интересно сегодня? С чем было легче всего справиться? Что помогло легко разобраться с новой темой?
  • Что сегодня было сложно, что не интересно? Как ты справился с тем, что было не интересно и смог досидеть до конца урока?
  • С кем из одноклассников сегодня было веселее? Что нового ты узнал о них? Что они спрашивали о тебе? Чем занимаются одноклассники вне школы?

       То, чем вы интересуетесь больше всего, формирует у ребенка наибольшую важность именно этого. Например, если спрашивать только об оценках  – это будет знаком, что успеваемость - самое главное. Если будете спрашивать о новых знаниях и одноклассниках, то сформируется понимание, что важно узнавать что-то новое и уметь заводить друзей, общаться.

      Помимо заинтересованности в школьной жизни очень важна похвала. Она поддержит первоклассника, создаст ощущение успешности.  Чтобы она была полезной и давала возможность сориентироваться в «желательном» поведении, нужна конкретность. Всегда уточняйте, за что хвалите: за чистую домашнюю работу, за хорошо выученное стихотворение, за точно выведенную букву.

      Через ситуации успешности и не успешности, своей способности справляться или не справляться с трудностями ребенок получает картину своей школьной и общественной жизни. Чем эта картинка приятнее, тем больше сил и желания идти вперед.

Учеба для первоклассника - новый вид деятельности. Даже если до этого у него было несколько лет подготовки с «уроками», форма их меняется, и уровень ожидания окружающих, как правило, возрастает.

Ребенок впервые сталкивается с тем, что его постоянно оценивают, и рано или поздно попадает в ситуацию, когда он не лучший, а может и явно отстающий.

Здесь возникает и вопрос для родителей, как относиться к школьным достижениям и неудачам: стоит ли  хвалить, наказывать ли за плохие оценки. В большинстве школ в первом классе привычные оценки в баллах не применяются, но часто вводятся их эквиваленты: кружочки, треугольники, квадраты; подписи учительницы: «Молодец!» или  «Плохо!».

Чтобы учебная деятельность не стала пугающей и отвергаемой, важно активно поддерживать желание учиться. Искренний интерес родителей к школьной жизни здесь очень важен.

  • Что было интересно сегодня? С чем было легче всего справиться? Что помогло легко разобраться с новой темой?
  • Что сегодня было сложно, что не интересно? Как ты справился с тем, что было не интересно и смог досидеть до конца урока?
  • С кем из одноклассников сегодня было веселее? Что нового ты узнал о них? Что они спрашивали о тебе? Чем занимаются одноклассники вне школы?

То, чем вы интересуетесь больше всего, формирует у ребенка наибольшую важность именно этого. Например, если спрашивать только об оценках  – это будет знаком, что успеваемость - самое главное. Если будете спрашивать о новых знаниях и одноклассниках, то сформируется понимание, что важно узнавать что-то новое и уметь заводить друзей, общаться.

Помимо заинтересованности в школьной жизни очень важна похвала. Она поддержит первоклассника, создаст ощущение успешности.  Чтобы она была полезной и давала возможность сориентироваться в «желательном» поведении, нужна конкретность. Всегда уточняйте, за что хвалите: за чистую домашнюю работу, за хорошо выученное стихотворение, за точно выведенную букву.

Через ситуации успешности и не успешности, своей способности справляться или не справляться с трудностями ребенок получает картину своей школьной и общественной жизни. Чем эта картинка приятнее, тем больше сил и желания идти вперед.





Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Как работать с принятием и прощением отца, если его не было в твоей жизни
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи (СТОСН).«Хочу, чтобы все было хорошо в сексе»
  • Устраняем аноргазмию. «Хочется, чтобы было сексуальное желание к мужу»
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Будет ли счастлива женщина, у которой было больше 100 мужчин ?
  • Устраняем аноргазмию. Что делать, если никогда не было сексуального желания?
  • "Как было бы, если было бы..."
  • В жизни, наверное, каждой женщины всегда было двое мужчин
  • Обязательно ли, чтобы было тяжело и плохо клиенту?
  • Нас здесь никогда не было
  • Как же я смог потерять то, что хранить было, в общем, не сложно?! По рассказу солидного человека
  • Да не очень-то и надо было!
  • Если у вас не было велосипеда
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Если у вас в детстве не было велосипеда.....
  • Если бы не было отрицательных эмоций
  • Если у Вас в детстве не было велосипеда...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь