|
Любовь в действии: проявите интерес к ребенку!Автор статьи: Данилова Юлия Денисовна
Вы заметили, что я здесь говорю не о любви в целом, не об общем понятии, которое у вас на самом деле свое и такое, что и словами-то выразить трудно. А у детей все просто. Дети говорят, что мама меня любит, потому что обнимает и целует, говорит со мной ласково и с улыбкой, а еще она со мной играет и водит гулять. Поэтому мы говорим о том, как любить детей, что называется, на деле. Каждый раз, когда вы видите ребенка после расставания: на сон, на время посещения детского сада, и т.п., - вы вынуждены заново устанавливать с ним контакт. Для того, чтобы контакт состоялся, необходимо ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕСА к тому, с кем вступаешь в диалог. Теперь упражнение. Напоминаю, что здесь идет работа с тетрадью, в которой вы письменно отвечаете на вопросы, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ по отношению к ребенку. Вспомните и запишите:
Когда моя дочь любила играть с детьми в песочнице, я часто наблюдала за тем, как маленькие дети вступают в контакт друг с другом. Я сделала вывод, что чаще всего после представления (или вместо представления) они начинают с вопроса: - Что ты делаешь? Могут быть вариации: - Что ты любишь делать? А я люблю это… - А тебе нравиться это? - А хочешь, мы сделаем это…? - А давай с тобой играть в это…? Детей не нужно учить проявлять интерес друг к другу. Они сами начинают знакомство с того, что в первую очередь выявляют потребности другого человека. Ведь что означает интерес? Это вступление в личный контакт и выяснение потребностей партнера по диалогу. Есть одно очень важное отличие детского контакта от контакта взрослых. У взрослых, помимо искренних отношений, существует еще и формальное общение. Эрик Берн описал такое взаимодействие как ритуал: - Привет, как дела? Того, кто начнет давать развернутый ответ на этот вопрос сочтут слегка неадекватным, поскольку на самом деле ждут только один ответ: - Спасибо, хорошо. Помните, как в фильме «Брат» главный герой, Данил Багров, оказавшись в другой стране с другим менталитетом, спрашивает: - Им что, на самом деле интересно, как у меня дела? - Нет, не интересно. - Если не интересно, то зачем тогда спрашивают? Дети никогда не будут вступать в контакт, если у них нет интереса к человеку. Они не заговорят и не ответят из вежливости, пока их этому не научили взрослые. Такое взаимодействие не является проявлением интереса к личности другого. Я уже четыре года вожу дочь в детский сад. Думаю, что и вам знакома такая картина: к маме выходит ребенок и первый вопрос, который она ему задает, это: - Что ты сегодня ел? А хорошо поел? До конца все съел? Ничего не оставил? Сейчас еще и воспитателя об этом же спрошу! Ответы, наконец, получены из разных источников: - Все, давай быстрей одевайся! На этом интерес закончился. А ведь с ним за это время случилось столько разных событий! Хорошо справился с аппликацией, быстрее всех оделся на улицу, расстроился, что кто-то его выиграл, долго не мог заснуть…Скучал по маме… А как вы проявляете интерес к своему ребенку? (Запишите в тетради). А как я могу каждый день проявлять к нему интерес? Что я буду у него спрашивать? (запишите вопросы в тетради). Вопросы не должны подразумевать ответ «да» или «нет». Они должны инициировать развернутый ответ. Это, так называемые, ОТКРЫТЫЕ вопросы. ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ РЕБЕНКУ:
ИТАК, ПРИНИМАЙТЕ еще одно НОВОЕ РЕШЕНИЕ: КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОЯВЛЯТЬ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС К СВОЕМУ РЕБЕНКУ! ПИШИТЕ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Юлия Данилова, семейный и детский психолог. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|