Как научить ребенка рассказывать стихи на публике. Новогодняя сказка с подсказками.

Как научить ребенка рассказывать стихи на публике. Новогодняя сказка с подсказками.
Жила была девочка Настя. Она жила в городе Ижевске в 16 этажном доме, с мамой, папой, братом и собакой (измените детали, чтобы Настя была похожа на вашего ребенка. Мальчикам можно главным героем сделать мальчика).
Скоро у Насти был новогодний утренник, воспитательница выдала каждому стихотворение, которое надо было выучить к празднику. После ужина мама показала Насте заветный листочек, даже прочитала красивое стихотворение, но Настя отказалась учить наотрез:
- Не буду я читать твои стихи, они дурацкие. Я устала, У меня голова болит. Мультик хочу. Вот. – Выдавала Настенька все новые и новые отговорки, одна неправдоподобнее другой, хотя стихи обычно она радовалась, когда мама предлагала позаниматься с ней.
- Ты не хочешь учить стихотворение для утренника.- спокойно сказала мама. 
- Ну да, и вообще я на утренник не хочу…Не люблю праздники. Помнишь день осени.
Мама Насти отлично помнила предыдущий утренник. Ее умная, сообразительная, общительная девочка забыла свое стихотворение. Она бодро прочитала первые несколько строк, а потом замолчала. Взрослые начали подсказывать ей. А она молчала. Потом воспитательница посоветовала начать читать сначала. Настя начала, но остановилась на том же месте. Ребята в ее группе начали улыбаться, кто- то даже сказал «фу, не знает». Настенька расплакалась и убежала к маме. Мама тоже очень расстроилась, и сказала, что воспитанные девочки себя так не ведут, что она всех подвела. Ребята пели и танцевали, воспитательница еще не раз предлагала Насте пойти к ребяткам, мама выталкивала Настю в зал, но девочка до конца праздника тихо скулила, уткнувшись в мамины колени. 
Маме уже было стыдно за свое поведение, зря она тогда ругала Настю. Но что сделано, того не переделаешь.
- Я понимаю, что тебе обидно за предыдущий праздник, и что ты боишься, что в новый год все повторится…
- Да- расплакалась Настя. – Не хочу, чтобы ребятки надо мной смеялись.
- Ладно, иди спать, утро вечера мудренее. 
Настенька отправилась в свою комнату, но заснуть она не смогла, а тихо плакала в подушку. «Вот бы вообще никогда нового года не было» - зло думала она. И тут кто- то нежно погладил ее по волосам. Настенька обернулась и увидела перед собой настоящую Фею (если сказку рассказываете мальчику- лучше взять мужской персонаж – Принца, Эльфа, например). 
- Я услышала, что тут кто- то плачет и пришла помочь - сказала Фея.
- Не хочу новый год. Сделай так чтоб его не было. – попросила Настенька.
- Не могу- ответила фея- тогда дети всей земли лишатся подарков, выходных, проведенных с родителями и много чего еще. Ты ведь тоже любишь подарки
- Люблю – задумалась Настенька- я только стихи на утренниках рассказывать не люблю, а все остальное люблю. Не хочу, чтобы детки надо мною смеялись…
- А вот это дело поправимое- повеселела фея. – А в руках у нее появился бантик сказочной красоты ( в мальчишеском варианте эльф может подарить бабочку или галстук).
- Все думают, что это самый обычный бантик, который надевают девочки на утренниках, но мы то с тобой знаем, что он- волшебный. Когда его надевают, стихи вспоминаются сами, а если ребята и улыбаются, когда слушают, то только от радости и восхищения.
Фея надела бантик на голову девочке.
- Ну что, чувствуешь волшебство?
- Неа- честно призналась Настенька.
- Давно его не использовали, видимо заряд волшебства в нем поиссяк, надо его накачать.
- Как? – воскликнула Настенька, ей ужасно хотелось, чтобы бантик заработал.
- Ну, надо поносить его в похожих ситуациях. Например, ты можешь рассказать свое стихотворение маме, можешь брату, можешь подружке за обедом. 
- Ну маме можно, а подружке страшно…
- Вот и хорошо – чем страшнее тебе, тем больший заряд волшебства в нем остается. Начни с простого, а потом перейди к сложному.
Здесь уместно составить с ребенком каталог «учебных ситуаций», проранжировать их. И попробовать исполнить, сначала ту, в которой страха и беспокойства меньше всего, и далее по списку, до самой сложной. 
- Я попробую, - сказала Настенька и проснулась.
- Ой, не ужели это был сон – подумала она, но на стульчике рядом с кроватью лежал волшебный бантик.
- Мама, мамочка, я передумала – крикнула Настенька, - давай выучим стихотворение.
Настенька рассказала стишок маме, и волшебства в бантике стало чуть больше. (Возможно, вы захотите «приготовить» к утреннику вместе с ребенком свой «волшебный предмет», в таком случае «победы» можно отмечать нашивкой бусинке- тогда ребенок будет наглядно видеть, как волшебство в бантике растет).
А потом рассказала стишок младшему брату. А потом- бабушке, лучшей подружке, воспитательнице. А однажды в доме собрались гости и попросили ее рассказать стишок. Сначала Настя испугалась, но потом все же согласилось- надо же было собрать столько волшебства, чтобы хватило на целый утренник. А фея же сказала, что чем страшнее- тем больше его сохраняется. К тому же предыдущие успехи вдохновили ее. Настя надела бант, рассказала стишок. Гости улыбались от радости, а бант засиял яркими красками. Теперь уж точно волшебства там было столько, что хватило бы на 10 утренников.
…Настал день утренника. Детки пели, играли, а потом воспитательница позвала девочек танцевать танец снежинок. Она сняла бант с Насти и надела на голову девочкам одинаковые маленькие короны. 
А потом появился Дед Мороз и все пошли рассказывать ему стихи. И Настенька рассказала свой, четко, громко с выражением и с удовольствием. А малышка Кира читала очень тихо.
Радостная Настенька подбежала к маме.
- Ура, нет, ты видела, как я рассказала?
- Конечно- ответила мама- Я горжусь твоим рассказом. Сказала мама, теребя в руках волшебный бант.
- Ой- Настенька ощупала свою голову, а там- корона, которую она надела на танец снежинок.
- Мама, я сама, сама, без всякой там магии - радостно воскликнула Настя. А потом взяла бант, подошла к Кире и тихо сказала:
- На, он волшебный….

Подсказки:
Новый год- горячая пора для психолога. «Он не рассказал, не спел…»- за этим столько переживаний, и родительских, и воспитательских, и детских... Чтобы избежать разочарований, нужно выявить причину и готовится к утреннику грамотно. 
Причина 1. Ребенок с трудом учит текст. «Муху Цокотуху уже наизусть, а 4 строчки никак не запомнит». Детская память до 6 лет- непроизвольная. То есть малыш с трудом запоминает что то по заказу. Зато то, что впечатлило, вызвало эмоции- легко. А у взрослых есть представление, что стихи нужно учить как в школе: специально, лицом к лицу как на уроке, методом «повтори сто раз». 
Решение: Сделайте выучивание стихотворения интересным, эмоциональным, используйте разные виды памяти: зрительную, память на движения, слуховую. Предложите нарисовать схему к стихам, придумать к ним жесты, рассказать текст как медведь басом, как мышка… Учите находу. Пусть мама расскажет строчку, сделает паузу, а малыш «угадывает» последнее слово. Играйте со стихами! 
Причина 2. Завышенные родительские ожидания, не всегда осознаваемые, кстати. «Миша, Маша в их группе уже…В Новый Год все должны…а мой!» Тут и модное в обществе достигаторство, и груз несбывшихся в детстве мечт, и низкая самооценка родителя и много что еще. 
Решение: Найдите время, сядьте и напишите минимум 30 ответов на вопрос: зачем мой ребенок должен рассказывать стихи на утреннике? Помогите себе понять, почему же это вас так эмоционально цепляет. Перестаньте сравнивать своего ребенка с другими, и в слух и про себя. Он- уникальный. Поймите, то, что ребенок чего- то не делает, еще не говорит о том, что вы - плохой родитель, или у вас плохое чадо. Точно так же и наоборот, родители хорошо читающего- не волшебники, просто детки разные и все! 
Причина 3. Особенности темперамента и возраст ребенка. Темперамент - от природы, кто то более открыт новому, легко приспосабливается в сложных ситуациях, а кто то более чувствителен к обилию впечатлений и на утреннике может растеряться, и даже расплакаться. 
Решение: Учитывайте особенности своего ребенка. Расскажите ему заранее и много раз, что будет происходить на празднике. Проведите репетиции дома, попросите рассказать стишок сначала игрушкам, потом близким людям. Застенчивым может помочь такой прием, когда на празднике стих рассказывают от имени перчаточной куклы или в каком- то карнавальном костюме, закрывающем лицо. Создайте у ребенка ощущение успеха. 
Поймите, что ребенок- дошкольник живет процессом, а не результатом. И главный результат утренника - это радость в глазах детей, не зависимо от того, получилось ли рассказать, спеть, станцевать. Если малыш рад и горд- значит праздник состоялся! 
Елена Лагунова.



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Женские сценарии жизни. Настенька
  • Настенька и Марфушенька: две грани расщепленной идентичности
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Ты - неудачник! Если так сказала мама - это приговор?
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Сначала профессиональная успешность, потом ребенок?
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Сначала принять решение, а потом сделать его правильным
  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • Я мама и я не люблю своего ребенка.
  • Мама сказала..
  • Мама сказала, он хороший парень...
  • «Папа, не стыди меня» - сказала я, и надела маску на лицо.
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • Как можно учить стихи;)
  • Когда ты мама своей маме...
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Я хочу, чтобы мама меня обняла
  • Как учить стихи с ребенком
  • Сначала легко соглашаюсь, потом трудно отказать!
  • Сначала родители дарят нам собственную жизнь, но потом пытаются навязать свою...
  • Я хочу чтобы мама не злилась.....
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Сначала полюбить себя, а потом стройнеть
  • Сначала простить себя, а потом других.
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь